50 лет -Первому выходу человека в открытый космос 18.03.1965-18.03.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек в открытом космосе К 50 - летию первого выхода в космос А. А. Леонова Физикопедия.рф.
Advertisements

Министерство образования Челябинской области Средняя общеобразовательная школа 7 г. Аши Творческая исследовательская работа Выполнила : Садомова Анна 4.
Алексей Леонов первый выход человека в открытый космос.
Выход в открытый космос
Алексей Леонов первый выход человека в открытый космос (2 класс)
4 октября 1957 года – впервые в мире был запущен советский искусственный спутник земли, открывший эру освоения человеком космоса. 4 октября 1957 года.
Леонов Алексей Архипович. Факты из жизни Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района, ныне Кемеровской области. После окончания Великой.
Спутник имел форму шара диаметром 58 см и весом 83,6 кг. На нем были установлены два радиопередатчика, непрерывно излучающие сигналы Ракета с первым спутником.
Экскурсия в музей космонавтики имени Леонова А.А. 1 «Г» класс Чернова Т.А.
Что такое космонавтика Космона́втика (от греч. κόσμος Вселенная и ναυτική искусство мореплавания, кораблевождение) процесс исследования космического пространства.
12 апреля 1961 года, на корабле «Восток» отправился в открытый космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества. 108 минут.
Полеты человека в космос
4 октября 1957 года запуск первого искусственного спутника Земли в Советском Союзе. Началось практическое освоение космоса.
Выполнила : Баранова Нина Школа В Педагоги : Качанова Л. Ю. и Мячев А. А. Москва 2010.
12 апреля- День Космонавтики 12 апреля- День Космонавтики.
Году космонавтики посвящается… Лётчик- космонавт Алексей Архипович Леонов Работу выполнил ученик 3 Б класса МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» Михель.
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы.
Космонавты Первый космонавт Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский район, Западная область 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская.
Выполнил: Китаров Рустам. 2 февраля 1955 года принято постановление Правительства СССР о строительстве полигона для проведения испытаний межконтинентальных.
Он сказал: «Поехали!» Он взмахнул рукой. Словно вдоль по Питерской Пронесся над Землей… 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой.
Транксрипт:

50 лет -Первому выходу человека в открытый космос

18 марта 1965 года космонавт СССР Алексей Леонов советский космонавт No 11, совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Событие произошло во время полета КК "Восход-2".

Командир корабля - Павел Иванович Беляев, пилот - Алексей Архипович Леонов.

Корабль был оснащен надувной шлюзовой камерой "Волга". Перед стартом камера складывалась и имела размеры 70 см в диаметре и 77 - в длину. В космосе камера надувалась и имела следующие размеры: 2,5 метра в длину, внутренний диаметр - 1 метр, внешний - 1,2 метра. Масса камеры кг. Перед сходом с орбиты камера отстреливалась от корабля.

Для выхода в космос был разработан скафандр "Беркут". Он обеспечивал пребывание в открытом космосе в течение 30 минут. Первый же выход занял 23 минуту 41 секунду (вне корабля 12 минут 9 секунд).

Интересно, что тренировки перед этим полетом проводились на борту самолета Ту-104АК, в котором был установлен макет корабля "Восход- 2" в натуральную величину с реальной шлюзовой камерой (именно она и полетела в космос позже). При полете самолета по параболической траектории, когда на несколько минут в салоне наступала невесомость, космонавты отрабатывали выход в скафандре через шлюзовую камеру.

"Восход-2" стартовал 18 марта 1965 г. в 10:00 по Москве. Шлюзовая камера была надута уже на первом витке. Оба космонавта были в скафандрах. По программе Беляев должен был помочь Леонову вернуться в корабль в случае возникновения нештатной ситуации.

Выход в космос начался на втором витке. Леонов перебрался в шлюзовую камеру и Беляев закрыл за ним люк. Затем воздух из камеры был стравлен и в 11:32:54 Беляев со своего пульта в корабле открыл наружный люк шлюзовой камеры. В 11:34:51 Алексей Леонов покинул шлюз и оказался в открытом космосе.

Леонов мягко оттолкнулся и почувствовал, что корабль дрогнул от его толчка. Первое, что он увидел, было черное небо. Тут же послышался голос Беляева: «Алмаз-2» начал выход. Кинокамера включена? этот вопрос командир адресовал своему товарищу. Понял. Я «Алмаз-2». Снимаю крышку. Выбрасываю. Кавказ! Кавказ! Кавказ вижу под собой! Начал отход (от корабля). Прежде чем выбросить крышку, Леонов на секунду задумался, куда ее направить на орбиту спутника или вниз, к Земле. Бросил к Земле. Пульс космонавта составлял 164 удара в минуту, момент выхода был очень напряженным. Беляев передал на Землю: Внимание! Человек вышел в космическое пространство! Телевизионное изображение парящего на фоне Земли Леонова транслировалась по всем телеканалам.

Пять раз он удалялся и приближался к кораблю на фале, длиной 5,35 м. Цитата: Скафандр А.А.Леонова после пребывания в космосе потерял свою гибкость и не позволял космонавту войти в люк. А.А.Леонов делал попытку за попыткой, но безрезультатно. Положение осложнялось тем, что запас кислорода в скафандре был рассчитан всего на двадцать минут, и каждая неудача повышала степень риска для жизни космонавта. Леонов ограничил расход кислорода, но от волнения и нагрузок его пульс и частота дыхания резко возросли, а значит, и кислорода требовалось больше. С.П.Королев пытался его успокоить, вселить уверенность. На Земле слышали доклады А.А.Леонова: «Я не могу, я снова не смог». По циклограмме Алексей должен был вплыть в камеру ногами, затем, полностью войдя в шлюз, закрыть за собой люк и загерметизировать его. В реальности ему пришлось стравить воздух из скафандра почти до критического давления. После нескольких попыток космонавт решил «вплыть» в кабину лицом вперед. Это ему удалось, но при этом он ударился стеклом гермошлема о ее стенку. Это было страшно ведь стекло могло лопнуть. В 08:49 UTCвыходной люк шлюзовой камеры был закрыт а в 08:52 UTC начался наддув шлюзовой камеры.

Сегодня, 18 марта 1965 года, в 11 часов 30 минут по московскому времени при полете космического корабля «Восход-2» впервые осуществлен выход человека в космическое пространство. На втором витке полета второй пилот летчик-космонавт подполковник Леонов Алексей Архипович в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в космическое пространство, удалился от корабля на расстоянии до пяти метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. С помощью бортовой телевизионной системы процесс выхода товарища Леонова в космическое пространство, его работа вне корабля и возвращение в корабль передавались на Землю и наблюдались сетью наземных пунктов. Самочувствие товарища Леонова Алексея Архиповича в период его нахождения вне корабля и после возвращения в корабль хорошее. Командир корабля товарищ Беляев Павел Иванович чувствует себя также хорошо. Сообщение ТАСС от 18 марта 1965 года:

Со скоростью км/ч летит в скафандре над планетой Человек

Цитата:...начало расти парциальное давление кислорода (в кабине), которое дошло до 460 мм и продолжало расти. Это при норме 160 мм! Но ведь 460 мм - это гремучий газ, ведь Бондаренко сгорел на этом... Вначале мы в оцепенении сидели. Все понимали, но сделать почти ничего не могли: до конца убрали влажность, убрали температуру (стало 10-12°). А давление растет... Малейшая искра - и все превратилось бы в молекулярное состояние, и мы это понимали. Семь часов в таком состоянии, а потом заснули... видимо, от стресса. Потом мы разобрались, что я шлангом от скафандра задел за тумблер наддува... Что произошло фактически? Поскольку корабль был долгое время стабилизирован относительно Солнца, то, естественно, возникла деформация; ведь с одной стороны охлаждение до -140°С, с другой нагрев до +150°С... Датчики закрытия люка сработали, но осталась щель. Система регенерации начала нагнетать давление, и кислород стал расти, мы его не успевали потреблять... Общее давление достигло 920 мм. Эти несколько тонн давления придавили люк - и рост давления прекратился. Потом давление стало падать на глазах. После возвращения в корабль неприятности продолжились. Вот как описывает события Алексей Архипович:

Дальше больше. ТДУ (тормозная двигательная установка) не сработала в автоматическом режиме и корабль продолжал полет. Экипажу дали команду сажать корабль в ручном режиме на 18 или 22 витке. Далее снова цитата Леонова:

Мы шли над Москвой, наклонение 65°. Надо было садиться именно на этом витке, и мы сами выбрали район для посадки - в 150 км от Соликамска с курсовым углом 270°, потому что там была тайга. Никаких предприятий, никаких линий электропередач. Могли сесть в Харькове, в Казани, в Москве, но это было опасно. Версия, что мы туда попали из-за нарушения балансировки, - полная ерунда. Мы сами выбрали место посадки, так как это было безопаснее и возможные отклонения в работе двигателя смещали точку посадки тоже в безопасные районы. Только в Китай нельзя было садиться - тогда отношения были очень напряженными. В результате при скорости км/ч мы сели всего в 80 км от нами же рассчитанной точки. Это хороший результат. А резервных мест посадки тогда не было. И нас там не ждали... Цитата:

Когда мы приземлились, нас нашли не сразу... Мы сидели в скафандрах двое суток, у нас не было другой одежды. На третьи сутки нас оттуда вытащили. Из-за пота у меня в скафандре было по колено влаги, примерно 6 литров. Так в ногах и булькало. Потом, уже ночью, я говорю Паше: «Ну все, я замерз». Мы сняли скафандры, разделись догола, выжали белье, надели его вновь. Затем спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию. Всю жесткую часть выбросили, а остальное надели на себя. Это девять слоев алюминизированной фольги, покрытой сверху дедероном. Сверху обмотались парашютными стропами, как две сосиски. И так остались там на ночь. А в 12 дня прилетел вертолет, который сел в 9 км. Другой вертолет в корзинке спустил прямо к нам Юру Лыгина. Потом к нам пришли на лыжах Слава Волков (Владислав Волков, будущий космонавт ЦКБЭМ) и другие. Они привезли нам теплую одежду, жизнь стала веселее. Костер развели, котел поставили. Мы помылись. Часа за два срубили нам маленькую избушку, где мы и переночевали нормально. Там даже постель была

21 марта была подготовлена площадка для посадки вертолета. И в тот же день на борту Ми-4 космонавты прибыли в Пермь, откуда и сделали официальный доклад о завершении полета. И все же, несмотря на все проблемы, возникшие во время полета, это был первый, самый первый выход человека в космическое пространство.

Цитата: Я хочу вам сказать, что картина космической бездны, которую я увидел, своей грандиозностью, необъятностью, яркостью красок и резкостью контрастов чистой темноты с ослепительным сиянием звезд просто поразила и очаровала меня. В довершение картины представьте себе - на этом фоне я вижу наш советский корабль, озаренный ярким светом солнечных лучей. Когда я выходил из шлюза, то ощутил мощный поток света и тепла, напоминающий электросварку. Надо мной было черное небо и яркие немигающие звезды. Солнце представлялось мне, как раскаленный огненный диск... Вот как Алексей Леонов описывает свои впечатления:

родился в селе Листвянка Кемеровской области 30 мая 1934 года. 30 мая Когда закончилась война, семья Алексея переехала в Калининград. После окончания средней школы он в 1953 году поступил в Чугуевское военное авиационное училище летчиков. Служил в ВВС Советского Союза. В 1960 году Алексей Леонов был принят в отряд космонавтов и прошел подготовку к полетам на кораблях «Восток» и «Восход» марта 1965 года состоялся его первый полет в космос – он был вторым пилотом на космическом корабле «Восток-2». Полет длился 1 сутки и 2 часа. В ходе этого полета Леонов вышел в открытый космос – первым из космонавтов – и находился там около 12 минут. После возвращения на Землю Леонов готовился к полетам на Луну и в советских планах он был командиром экипажа. Если бы этот полет состоялся, у Леонова был бы шанс стать первым советским человеком, ступившим на поверхность Луны. Но лунная программа СССР реализована не была. В 1968 году Леонов окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. Он несколько раз проходил подготовку к полетам, но ни один из полетов так и не состоялся. Второй раз он полетел в космос только в 1975 году – командиром космического корабля «Союз-19». Этот полет продолжался почти 6 суток и в нем произошла стыковка с космическим кораблем США «Аполлон». С 1971 года Алексей Леонов занимал пост заместителя начальника Центра подготовки космонавтов и командира отряда космонавтов. В 1981 году стал кандидатом технических наук, а затем – действительным членом Международной академии астронавтики. Алексей Леонов имеет множество наград, в том числе иностранных, звание Дважды Героя Советского Союза. Его имя носит кратер на Луне.19 марта Алексей Архипович Леонов