4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. сОгнутый киломЕтр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Advertisements

Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Итоги пробного экзамена по русскому языку май 2011.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Суть субъектного подхода «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто» Макс фон Лауэ Макс фон Лауэ Главное – деятельность учения, а.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ЕГЭ 2013 Принципиальных изменений нет. 1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Готовимся к ЕГЭ А18 Правописание НЕ и НИ Тренировочные упражнения.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Транксрипт:

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. с Огнутый килом Етр бр Ала алфав Ит углуб Ить

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1. Существует много возможностей отрешиться от повседневных забот, СТРЯХНУТЬ с плеч груз накопившейся усталости, но, пожалуй, самая действенная из них встреча со старыми друзьями. 2. Невозможно ОБХВАТИТЬ взглядом просторы полей, расстилающиеся вдали. 3. На пути к победе солдаты готовы были ПРЕТЕРПЕТЬ все бедствия, преодолеть все преграды. 4. ЗВУЧНЫЙ голос певца разносился по огромному залу, и слушатели, затаив дыхание, наслаждались прекрасным исполнением известной оперной арии. 5. Главное, чему необходимо УДЕЛИТЬ внимание, это художественная сторона произведений.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. гора АПЕЛЬСИНОВ ИХНИЕ дела пара КРОССОВОК БОЛЕЕ ЧЕСТНО ПОПРОБУЕТ торт

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Все ученики разобрались в сложной теме, пришедшие на факультативное занятие Б) Находясь в пути, всегда вспоминается дом. В) Художественные средства, которые были использованы в стихотворении «Деревне», тяготеют к классицистической традиции. Г) Спор это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины. Д) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3)нарушение в постройении предложения с несогласованным присложением 4)ошибка в постройении предложения с однородными членами 5)неправильное постройение предложения с деепричастным оборотом 6)нарушение в постройении предложения с причастным оборотом 7)неправильное постройение предложения с косвенной речью

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня выг..рать пол..гнаться х..характеризовать прик..сниться л..личность

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. во..делать, в..пышка пр..сложение, пр..плод з..частую, под..шёл пр..озёрный, пр..рвал по..ставил, о..бросил

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е перестра..ваться служил..вый почту..вшей строй..вой переменч..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е пересмотр..нный предрасположи..нный изображая..мой знаком..шься неотъемл..мой

12. Определите предсложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. 1. Месяца (НЕ)БЫЛО на небе, и звёзды ярко светили. 2. До Нового года осталось (НЕ)БОЛЬШЕ недели. 3. Бабушка, (НЕ)СМОТРЯ на преклонный возраст, отлично видит и слышит. 4. Серёжа (НЕ)ТОРОПЯСЬ перевернул страницу. 5. В (НЕ)ПРИКРЫТОЕ шторами окно светил яркий месяц.

13. Определите предсложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. 1. Они иногда часами молчали, (ЗА)ТО чувствовалось, что им обоим хорошо и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе. 2. ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие. 3. А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме. 4. Хижина наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке. 5. М. Горький иронично замечал, что «человек (В)КОНЦЕ концов захрюкает, если (ВСЁ)ВРЕМЯ ему говорить, что он свинья».

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплатка(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели. 2. На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь постройить свой ответ в форме связного высказывания. 3. На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы. 4. В силу обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет писатель страстно стремился вернуться в Россию. 5. Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Норма человеческой жизни (1) по мнению Гончарова (2) есть повторение нормы природной, суть которой в поэтической преемственности, незаметном, но (3) конечно (4) неизбежном накоплении новых качеств.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

20. Какие утверждения соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Рассказчица не сумела ответить своей собеседнице на поставленные ею вопросы. 2. Рассказчица никак не ожидала от Лепестиньи тех слов, которые та произнесла в завершение разговора. 3. У Лепестиньи непростая судьба. 4. Рассказчица знает о том, как каждый её воспитанник оказался в детском доме. 5. Все дети должны учиться в школе.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1. Предложения 5-7 объясняют содержание предложения Предложения содержат рассуждение. 3. Предсложение 23 противопоставлено по содержанию предложению В предложениях представлено описание. 5. Предложения включают повествование.

22. Из предложений 4-6 выпишите антонимы (антонимическую пару). (4)Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. (6)А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твёрдо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то.

23. Среди предложений 2-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы, антонимов, указательного местоимения и лексического повтора.. (4)Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один.

24. «Поднимая одну из важнейших проблем, которая никого не может оставить равнодушным, автор пытается разобраться в причинах её возникновения, доверяя своим персонажам высказать серьёзные размышления. Чтобы акцентировать внимание читателей на проблеме и подчеркнуть её остройту, автор использует приёмы: (А) _____ (предсложение 8), (Б) _____ (предложения 89, 20-21; 2728), (В) _____ (понятно в предложениях 18, 20, правомерен в предложении 17), а также синтаксическое средство (Г) _____ (предсложение 3)». Список терминов: 1. лексический повтор 2. фразеологизм 3. литота 4. цитирование 5. ирония 6. противопоставление 7. синтаксический параллелизм 8. ряд однородных членов 9. эпитет