«О БОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ДИССЕМИНАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ » Проектный семинар для представителей РИП и ответственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Advertisements

Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Экспертиза продуктов инновационной образовательной деятельности.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Районный конкурс педагогических достижений гг. Номинация «Лучший инновационный продукт»
«Алгоритм программы инновационной работы и планирование инновационной работы на один год» 23 сентября 2014 г конференц-зал СПб АППО.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Основные направления работы учебно- методических объединений в системе общего образования Самарской области в 2015 году.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ КАК РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК, ЗАВЕРШАЮЩИХ.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Транксрипт:

«О БОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ДИССЕМИНАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ » Проектный семинар для представителей РИП и ответственных за ИД в районах –15 сентября 2015 г.

П ОБЕДИТЕЛИ К ОНКУРСА ИП 2014 Г. Номинация «Образовательная деятельность»: Победитель: ГБОУ СОШ N 6 Василеостровского района Санкт- Петербурга - Продукт: «Тетрадь кейсовых практик»Продукт: «Тетрадь кейсовых практик» Лауреаты: ГБДОУ детский сад N 19 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга. Продукт: «Формирование культуры независимой оценки родителями качества реализации образовательной программы дошкольного образования»Продукт: «Формирование культуры независимой оценки родителями качества реализации образовательной программы дошкольного образования» ГБОУ СОШ N 639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга. Продукт: «Учебно-методический комплекс программы внеурочной деятельности «Твой выбор»Продукт: «Учебно-методический комплекс программы внеурочной деятельности «Твой выбор» Номинация «Управление образовательной организацией»: Победители: ГБПОУ педагогический колледж N 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга. Продукт: «Личный файл преподавателя»Продукт: «Личный файл преподавателя» ГБОУ СОШ N 385 Красносельского района Санкт-Петербурга. Продукт: «Школа и общество: управление качеством образования»Продукт: «Школа и общество: управление качеством образования» Лауреат: ГБОУ СОШ школа N 413 Петродворцового района Санкт- Петербурга Продукт: «Методические материалы по созданию системы внеурочной деятельности школьников «Шаг за шагом вверх по радуге»Продукт: «Методические материалы по созданию системы внеурочной деятельности школьников «Шаг за шагом вверх по радуге» Обладатель приза «ОВАЦИЯ», присуждаемого по итогам общественного голосования: ГБОУ лицей N 144 Калининского района Санкт-Петербурга Продукт: «Школьная образовательная инициатива «Успешный старт»Продукт: «Школьная образовательная инициатива «Успешный старт»

Д ИССЕМИНАЦИЯ ( РАСПРОСТРАНЕНИЕ ) ДИССЕМИНАЦИЯ (от лат. disseminatio сеяние, распространение) - процесс распространения результатов деятельности единичного субъекта по определенным каналам во всей системе. ДИССЕМИНАЦИЯ Результат инновационной деятельности Профессиональная деятельность педагогического сообщества Каналы диссеминации - информационные; - коммуникационные ; - обучающие; - экспертные; - нормативные; - - др. ОБОБЩЕНИЕКОНКРЕТИЗАЦИЯ

П РОЦЕСС ОБОБЩЕНИЯ ДИССЕМИНАЦИЯ 2 Этап – Методический, экспериментальный 3 Этап – Обобщающий, аналитический 1 Этап – Диагностический, исследовательский ОБОБЩЕНИЕ - ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИД К ДИССЕМИНАЦИИ В СО Обобщение (от лат. generalisatio) - мысленный переход от отдельных фактов, событий к отождествлению их в понятии. Обобщение - это выделение, фиксирование общих существенных свойств педагогической практики, принадлежащих к определенному классу предметов или отношений. Обобщение логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретного содержания …логическая операция исключения видового признака понятие объема содержания

П РОЦЕДУРА ОБОБЩЕНИЯ 1. Выявить общее и специфическое свойство в суждениях и фактах известного неопределённо большого множества явлений практики; 2. Схематизировать выявленное общее свойство, выделив его системообразующее качество, в понятии (модели, концепции, схеме). 3. Структурировать разнообразие явлений практики на основе понятия в систему. Процесс обобщения связан с процессами абстракции, анализа, синтеза, сравнения, с индуктивными процедурами.

П РОЦЕСС ОБОБЩЕНИЯ ГОДОВЫХ ПЛАНАХ ИД Процедуры обобщения Мероприятия в плане ИД 1. Абстракция Обучение педагогов по теме ИД, рефераты, создание моделей, методических рекомендаций 2. Анализ Подготовка аналитических справок, отчетов, разработка критериев оценки результативности 3. Синтез Подготовка публикаций, выступление на конференциях, проведение семинаров, разработка локальных нормативных актов, 4. Сравнение Проведение аналогового анализа, проведение общественных и профессиональных экспертиз 5. Индуктивные процедуры Деловые игры, защита проектов

Р ЕЗУЛЬТАТ ОБОБЩЕНИЯ – ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ Инновационный продукт представляет собой отчужденное от практики описание педагогического опыта представляющее: - учебно-методическую модель организации образовательного процесса от цели до результата (системный эффект, цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.); - описание необходимых и достаточных правил реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности (совокупность нормативных актов, квалификационных требований и условий); - комплект учебно-методических разработок, обеспечивающих диссеминацию образовательной практики (учебная программа, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, образовательная технология, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).

И ННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ КАК ОБЪЕКТ ДИССЕМИНАЦИИ - «У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Т ВОЙ ВЫБОР » «У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Т ВОЙ ВЫБОР » Показатели объекта диссеминации: Мотивационный блок Содержательный блок Методический блок Нормативный блок Блок контроля результативности Блок свободного творчества Конкретизация в процессе диссеминации: Принятие инновационной идеи; Осмысление инновационного продукта; Образцы практического применения, «показ в действии» Апробация на практике Экспертиза результативности

О РГАНИЗАЦИЯ ДИССЕМИНАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ К основным функциям диссеминационной сети относятся: - координация, в том числе сетевого взаимодействия; - научно-методическое сопровождение; - описание практики, «окультуривание» опыта; - накопитель (информационный ресурс); - тьюторское сопровождение; - консалтинг; - обучение; - экспертиза качества результатов диссеминационной деятельности.