Разделительные ъ и ь. Русский язык. 5 класс. Учебник под ред. М.М. Разумовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделительные ъ и ь.. Названия каких букв состоят из двух слов, одно из которых звучит одинаково?
Advertisements

Разделительные ъ и ь. Русский язык. 5 класс. Учебник под ред. М.М. Разумовской.
Повторение – мать учения Игра «Крестики – нолики»
Урок русского языка 5 класс. Разделительные Ъ и Ь. Абросимова Ольга Алексеевна учитель русского языка и литературы МОУ Староюгинская ООШ, Каргасокский.
Жили-были два друга: Твёрдый знак и Мягкий знак. Жили они дружно, не ссорились, но вот получились у них разногласия. Твёрдый знак всё твердил и твердил.
Буквы Ъ и Ь 6 класс Автор презентации: Крюкова Марина Анатольевна, учитель русского языка БОУ г. Омска «Гимназия 62» 2013.
Автор работы: учитель начальных классов Кременчугского лицея 11 Дяченко О.Ю.
ШЕВЦОВА С.А. Автор работы: учитель начальных классов МОУ СОШ 49 г. Волгограда ШЕВЦОВА С.А.
Разделительные Ъ и Ь. Урок русского языка в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор.
1. Сложным является числительное: а) сто пятнадцать; б) тридцать шесть; в) сорок; г) двести. 2. Составным является числительное: а) девяносто; б) шестнадцать;
Технологическая карта изучения темы Прeдмeт Класс Тeма Цeль Тип урока Тeхнология Личностные УУД Регулятивные.
Урок русского языка в 5 классе Учитель Сухицкая В.Т. Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина.
Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Помоги мне от зверей живым уйти. Находи и отмечай нужные слова. Поможет тебе солнышко. Если забыл правило, нажимай.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Урлядинская основная общеобразовательная школа Урок русского языка в 3 классе Тема: Мягкий и твёрдый разделительные.
Разделительные Ъ и Ь знаки Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС. Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 23» г.Калуги Сафронова Мария Владимировна.
За- меж- Без- При- дез- Суб-. А14. /Демонстрационный вариант 2009/ В каком ряду пропущена одна и та же буква? 1) не…держанность, чере…чур, бе…ценный 2)
Запомним важные буквы! Или что нужно знать, чтобы не ошибиться.
Урок русского языка в 4 классе по теме «Разделительные Ъ и Ь». Колесникова Надежда Николаевна – учитель начальных классов МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная.
Добрый день, друзья!. Чистописание Пропись стр. 8.
Транксрипт:

Разделительные ъ и ь. Русский язык. 5 класс. Учебник под ред. М.М. Разумовской

Цель: научиться правильно писать слова с разделительными ъ,ь.

Задачи: повторить правило написания разделительных ъ,ь; поупражняться в правописании слов с разделительными ъ,ь.

Задания: Откройте учебники на стр. 50-ой, выполните задание под рубрикой «Понаблюдайте». Представьте правило о написании разделительных ъ,ь в виде схемы. Сформулируйте это правило (работа в группах).

Схемы Ъ ь е е ё ё ю ю я я и

Какой знак пишется в этих словах? Под…езд, в…юга, бар…ер, об…явление, сер…ёзный, б…ёт, бур…ян, сверх…мощный, с…ёжиться, с…экономить, вороб…и, пред…юбилейный, четырёх…этажный.

Распределите слова на две группы, выделив орфограмму. Ад…ютант, интер…ер, бар…ер, об…ект, кар..ер, ин..екция, суб…ект, ал…янс, кар…ера. (работа в группах).

Проблема. Зная правило, мы не знаем, как правильно писать эти слова.

Гипотеза Предположим, что правописание этих слов зависит от их происхождения.

ъ Адъютант – [ adjutant] нем. язык Объект- [objectum] лат. язык Субъект-[subjtctus] лат. язык Инъекция-[injectio] лат. язык

ь Интерьер- [interier] фр. язык Альянс-[alliance] фр. язык Барьер-[barriere] фр. язык Карьер-[carriere] фр. язык Карьера-[carriera] ит. язык

Вывод: В иноязычных словах латинского и немецкого происхождения в корне слова пишется разделительный ъ, когда в этих словах есть звук [j]. В иноязычных словах французского и итальянского происхождения в корне слова пишется разделительный ь, когда в этих словах есть звук [i].

Домашнее задание: Индивидуальное (по карточкам) 1 уровень – стр. 52, упр уровень – стр. 53, упр уровень – стр. 50, упр.129

Взаимодиктант (работа в парах) Задание: поочерёдно продиктовать друг другу слова, записанные в ваших карточках, проверить их друг у друга, выставив оценки.

Критерии оценок: 0 ошибок ошибки – ошибки – 3 5 ошибок и более – 2

Спасибо за урок!

Автор презентации Мердух Светлана Викторовна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5» г. Ачинска Красноярского края