Педагогический совет по теме: Создание системы профильного обучения как условия эффективного профессионального самоопределения школьников КГУ « Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Advertisements

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Довузовская подготовка выпускников Додонова И.В. август 2012 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 63 п.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Особенности организации допрофильной подготовки и профильного обучения Навстречу профильному образованию.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Педагогический совет по теме: Создание системы профильного обучения как условия эффективного профессионального самоопределения школьников КГУ « Средняя школа 7» акимата г. Усть - Каменогорска

План педсовета 1. Организационный момент 2. Система профильного обучения как условие эффективного профессионального самоопределения учащихся. Блинова Н. М. 3. Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Низамиева М. С. 4. Развитие компетентности профессионального самоопределения на занятиях прикладных курсов по физике. Горлова И. М. 5. Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся. Керимова И. Б. 6. Практическая часть. Модель выпускника профильной школы с позиций компетентностного подхода. 7. Рефлексия 8. Принятие решений педсовета

Главная цель введения профильного образования в 12-летней школе: обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, предоставление учащимся возможности сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. 3

Концепция предпрофильной подготовки учащихся и профильного обучения старшеклассников разработанная Республиканским научно-практическим центром по проблемам 12-летнего образования (2006 г.)

Основополагающие понятия Предпросильная подготовка - это система мероприятий, служащих поддержанию направленности личности и ценностей, целей, мотивов, субъективного отношения к различным сторонам действительности ; осознанию молодым человеком уровня своей готовности к профессиональному самоопределению, создание условий для личностного роста, самореализации ( в 11- летней школе класс, в 12- летней школе класс ).

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения обучения, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда ( в 11- летней школе класс, в 12- летней школе класс ).

Нормативные документы: O Послание президента РК Нурсултана Назарбаева ; O Закон РК " Об образовании "; O Государственный общеобязательный стандарт образования 2010; O Государственная программа развития образования в РК на годы ; O Концепция предпрофильной подготовки учащихся и профильного обучения старшеклассников (2006 г.) O Базисный учебный план O Рабочий учебный план школы.

Локальные нормативные акты: 1.« Положение о профильных классах », 2.« Положение о предпрофильной подготовке учащихся 8-9 классов », 3.« Положение о Портфолио учащегося », 4. « Положение о совете по профильному обучению ». 5. « Функциональные обязанности участников образовательного процесса школы при внедрении в практику работы школы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся »

Состав и функции членов профильного совета. Заместитель директора по профильному обучению Заместитель директора по профильному обучению Заместитель директора по воспитательной работе Заместитель директора по воспитательной работе Руководители школьных методических объединений Руководители школьных методических объединений Психолог Школьный медицинский работник Школьный медицинский работник Директор школы осуществляет общее руководство учебным процессом осуществляет организацию и координацию деятельности педагогического коллектива школы по предпрофильной подготовке и профильному обучению осуществляет организацию деятельности классных руководителей по профессиональному самоопределению школьников координирует и осуществляет психологическую поддержку процесса предпрофильной подготовки и профильного обучения осуществляют методическую поддержку учителей при выборе и составлении учебных программ прикладных курсов и курсов по выбору проводит обследование учащихся с целью выявления медицинских противопоказаний к той или иной профессиональной деятельности

Кадровое обеспечение O В школе 4 класса - комплекта профильного обучения естественно - математического направления (10 и 11 классы ) O Педагогический коллектив состоит из 74 педагогов из них 20 работают в профильных классах O средний возраст 39 лет O средний стаж работы 21 год O имеют высшее образование 20 учителей.

Всего педагогов Высшая категория Первая категория Вторая категория Без категории %45%30%20%5%

Предпросильная подготовка и профильное обучение Педагогическая деятельность по организации прикладных курсов и курсов по выбору Психолого - педагогическое сопровождение Информационная и организационная деятельность Диагностика Самодиагностика Курсы по выбору (8-9 кл ) Прикладные курсы (10-11 кл ) Портфолио учащихся Экскурсионно - практическая деятельность Профориентационная работа с учащимися Информационно - консультативная работа с родителями Содержание предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся

Реализация профильного обучения: Вариативный компонент включает прикладные и элективные курсы по выбору учащихся Профильный компонент это общеобразовательные предметы, определяющие специализацию и содержание конкретного направления обучения: Математика, Информатика, Физика, Химия, Биология, География - профильные предметы в естественно-математического направлении обучения Базовый компонент образуют базовые общеобразовательные предметы, создающие среду для становления и развития личности и обязательные для изучения на всех направлениях: Казахский язык и литература/Русский язык и литература, Иностранный язык,, История, Обществознание, Самопознание, Физическая культура, Начальная военная подготовка, Технология 13

Рабочий учебный план КГУ " Средняя школа 7« акимата г. Усть - Каменогорска

Модель внутришкольной профилизации ГУ « Сш 7» ( ГОСО 2008 г.) Развивающие уроки в начальной школе Расширенное изучение англ. языка, рус. языка (5-7 кл ) Расширенное изучение математики (5-7 кл ) Предпросильная подготовка ( 8-9 классы ) Предметные кружки НОУ Профильное обучение ( классы ) Общественно - гуманитарное направление Естественно - математическое направление

Модель внутришкольной профилизации КГУ «Средняя школа 7» акимата г. Усть-Каменогорска (ГОСО 2011 г.) Начальн ая школа Среднее звено Предпро сильная подготовка Профил ьное обучение ПРОФИЛИЗАЦИЯ НОУ «ДАТ»

Курсы по выбору: Пп клас с Название курса ФИО учителя Количест во часов 1 8 а, б, в Избранные вопросы в решении уравнений Филипова Е. Б. 1 ч. 29 а,б, в --- Прикладные курсы и курсы по выбору помогают школьнику определиться со специализацией и понять, какая профессия ему больше подходит, выступают своего рода дополнением к основному курсу, что дает возможность углубить знания подростка в интересном для него направлении.

Прикладные курсы: Пп Литер класс а Название курсаФИО учителя Количество часов 110 а, б Довузовская подготовка по математике Керимова И. Б. 1 ч. 210 а, б Решение задач повышенной сложности по молекулярной физике и термодинамике Горлова И. М 1 ч. 310 а, б Экспериментальные, практические задачи по физике Горлова И. М. 1 ч. 411 а, б Решение задач с параметрами ( Математика ) Величко Г. Д Керимова И. Б. 1 ч. 511 а, б Практикум по решению задач по математике Величко Г. Д Керимова И. Б. 1 ч. 611 а, б Довузовская подготовка по физике Горлова И. М. 1 ч.

Проблемные поля: O Сложности в формировании компетенции профессионального самоопределения на занятиях прикладных курсов по математике, по причине специфики тематики и содержания учебного материала ; O Малое количество времени отводимое на самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся в связи с их низкой учебной мотивацией и степенью самостоятельности ( объектная позиция ); O Незаинтересованность группы учащихся в изучении прикладных курсов по физике, в следствии выбора другого профильного предмета по ЕНТ

Осуществление научно - исследовательской и экспериментальной деятельности по изучению удовлетворенности школьников содержанием и формами профильного обучения позволяет получить следующие результаты :

Результаты мониторинга O 88% уч - ся профильных классов отмечают, что курсы дают хорошие знания по математике, O 85% хорошие знания по физике, O 68% видят преимущества профильного обучения в углубленном изучении предметов. O У 41% уч - ся популярным является курс по физике, O у 31% по математике, O 28% уч - ся отмечают, что нравятся все курсы.

Соотношение профиля и специальности выбранной выпускниками

Комплексно-целевая программа «Зажги свою звезду»

I-й этап «Звездочка» ( 1-4 кл.) II-й этап «Сфера» ( 5-7 кл.) III-й этап «Перспектива» (8-9 кл.) IV-й этап «Мой выбор» ( кл.) V-й этап «Моя профессия» (послешкольные учебные заведения, работа и т.д.)

ЗАДАЧИ: знакомство детей с разными профессиями формирование учебно-познавательных мотивов привитие интереса к различным видам труда СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ДАННОМ ЭТАПЕ Диагностика интересов, мотивации к игровой и учебной деятельности Встречи с родителями- представителями различных профессий Участие в «Фестивале профессий» Профориентационные уроки и классные часы Система дополнительного образования ( кружки, секции) «Папка достижений»

Задачи: расширение знаний о себе, своих возможностях и способностях развитие умений ориентироваться в мире взрослых, преодолевать трудности адаптации в современном обществе Программа психологического сопровождения « Кто Я? Какой Я?» Система дополнительного образования ( кружки, секции) Экскурсии на предприятия города Встречи с представителями различных профессий Профориентационные уроки и классные часы Занятия по функциональной математики и развитию навыков письменной речи Занятия по функциональной математики и развитию навыков письменной речи Участие в «Фестивале профессий» «Портфолио учащегося»

Задачи: предоставление информации о мире профессий личностное развитие учащихся формирование способности соотносить свои индивидуально- психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии Программа психологического сопровождения «Уроки выбора профессии» Предпросильная подготовка (курсы по выбору). Развивающие уроки Занятия в РЦШТиПО Встречи с представителями учебных заведений Экскурсии на предприятия города Дни открытых дверей в учебных заведениях города Научное общество учащихся «ДАТ» Система дополнительного образования( кружки, секции) Профориентационные уроки по учебным предметам Индивидуальная карта профмаршрута Портфолио Участие в конкурсах и олимпиадах «Фестиваль профессий»

Задачи: приобретение знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии планирование своего профессионального пути и успешного продвижения к реализации намеченного плана Просильная подготовка ( прикладные курсы) Научное общество учащихся «ДАТ» Дистанционное обучение Довузовская подготовка (подготовительные курсы) Программа психологического сопровождения «Психология успеха» Экскурсии на предприятия и организации города «Дни открытых дверей» учебных заведений города Встречи с представителями учебных заведений Экскурсии в учебные заведения города Профориентационные уроки по предметам Участие в конкурсах и олимпиадах

мониторинг поступления учащихся в учебные заведения; мониторинг поступления в Национальные ВУЗы РК «Книга Почета» школы мониторинг профориентационной работы

O Проведение ежегодной профориентационной декады « Фестиваль профессий » позволило отметить работу следующих педагогов : при проведении классных часов Есимканову М. Б., Скоснягину Н. С., Бектурганову Е. Ю.( с участием представителей профессий ), при проведении уроков по профориентации : Таскимбаеву Н. С., Занору Т. В., Медведеву О. Л., внеклассных мероприятий : Прядко Г. В., Ананьеву О. Н., Филипову Е. Б., Горлову И. М.

Проблемное поле O Профориентационная работа в школе в рамках программы не носит системный характер т. е. активизируется во время проведения декады и далее идет на спад.

Выпускник профильной школы Компетентность личностного самосовершенст вования Общекультурная компетентность Ценностно – смысловая компетентность Компетентность профессиональн ого самоопределени я Учебно – познавательная компетентность Коммуникативная компетентность Информационна я компетентность

Набор ключевых компетентностей выпускника профильной школы O - ценностно – смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые установки для своих действий и поступков, принимать решения ; O - общекультурная – осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно – нравственных основах жизни человека, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени ;

O - учебно – познавательная – готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности : целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно – познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию статистических и иных методов познания ; O - информационная – готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее ;

O - коммуникативная – предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.; O - компетентность профессионального самоопределения – определяет готовность к осознанному выбору профессии, согласно социальному заказу общества, исходя из желания и возможностей учащихся O личностного самосовершенствования – готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Решения педсовета 1. Учителям предметникам продолжить работу над формированием и развитием ключевых компетентностей учащихся в процессе предпрофильной подготовки (8-9 класс ) и профильного обучения ( класс ) ( Ответственные : заместитель по профильному обучению Блинова Н. М., курирующие завучи, учителя - предметники работающие в 8-11 классах, сроки : в течение года ); 2. Классным руководителям, учителям ведущим преподавание прикладных курсов и курсов по выбору продолжить формирование « Портфолио достижений учащихся » и « Портфолио курса » с последующим участием в конкурсе « Лучший портфолио года » в апреле 2013 года ( Ответственные : заместитель по профильному обучению Блинова Н. М., учителя - предметники ведущие преподавание прикладных курсов и курсов по выбору, классные руководители 1-11 класс, сроки : в течение года, конкурс в апреле ); 3. Продолжить системную деятельность педагогов при проведении мероприятий в рамках комплексно - целевой программы « Зажги свою звезду »; ( Ответственные : заместитель по профильному обучению Блинова Н. М., классные руководители 1-11 классов, учителя - предметники, сроки : в течение года );

4. Классным руководителям усилить контроль за повышением качества знаний в 6 а классе - Шмидт В. В., в 6 б классе – СмирновойО. Г., в 6 в классе – Тумарбаевой Г. Н., в 7 а классе – Филиповой Е. Б., в 10 а классе - Керимовой И. Б., в 10 б – Камидулиновой О. М. ( Ответственные : курирующие завучи, классные руководители : Шмидт В. В, Смирнова О. Г.), Тумарбаева Г. Н.; Ананьева О. Н., Филипова Е. Б.,, Керимова И. Б. Камидулинова О. М., сроки : до конца года ) 5. Отметить положительную динамику качества знаний учащихся 5 а класса – кл. руководитель Прядко Г. В.,, 5 в класса – кл. руководитель Джетыбаева А. Т., 6 г класса - Ананьева О. Н., 7 б класса – кл. руководитель Попова Н. И., 8 а класса – Нурхманова Г. С, 8 в класса – кл. руководитель Омаргазина З. К., 9 а класса – кл. руководитель Завьялова В. П., 9 б класса – кл. руководитель Костубаева Г. М., 9 в класса – кл. руководитель Матвеева Т. А., 11 а класса – кл. руководитель Гурьянова О. Б. 6. Отметить стабильные результаты работы классных руководителей., 5 б класса – Балтабаевой Г. А., 8 б класса – Горловой И. М. 7. Классному руководителю 3 в класса Филатовой Д. Е. усилить работу с учащимися имеющими единичные четверки ( Ответственные : зам. директора по УВР – Марченко М. П., Классный руководитель Филатова Д. Е., сроки : до конца года )

O 7. Зам. директора по УВР Марченко М. П. выявить причины отрицательной динамики успеваемости на параллели 3-4 классах с выходом на персональный контроль за деятелоьностью кл. руководителей по устранению сложившейся ситуации ( Ответственные : зам. директора по УВР – Марченко М. П., классные руководители 3-4 классов )

Спасибо за внимание!

Психологическое сопровождение учащихся в ходе профильного обучения включает в себя: O проведение диагностики склонностей, интересов, возможностей и ограничений в выборе школьниками дальнейшей сферы деятельности O обработка и анализ результатов психодиагностики O осуществление " обратной связи " на основе анализа результатов диагностики, составление и реализация индивидуальных коррекционных программ ( при необходимости ) O выявление и индивидуальное консультирование детей с несформированными профессиональными интересами.

Психологическое сопровождение семьи (родителей учащихся) осуществляется посредством O индивидуального и группового консультирования ; O родительских собраний O психологических тренингов