О реализации Концепции развития дополнительного образования детей С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации Концепции развития дополнительного образования детей С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования.
Advertisements

Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования Заседание муниципальной ассоциации педагогов дополнительного.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Механизмы реализации воспитательной компоненты в системе образования Нижегородской области С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы:
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Транксрипт:

О реализации Концепции развития дополнительного образования детей С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук

Изменения в нормативной базе сферы дополнительного образования детей Федеральный Закон «Об образовании в РФ» Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ФГТ по дополнительным пред профессиональным программам в области искусств и спорта Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Сан ПиН ) КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (4 сентября 2014 г р)

Цели дополнительного образования Цели дополнительного образования КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (4 сентября 2014 г р) обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала общества. развитие инновационного потенциала общества.

Задачи развития дополнительного образования развитие дополнительного персонального образования; проектирование мотивирующих образовательных сред; интеграция дополнительного и общего образования; разработка инструментов оценки достижений детей; обновление содержания дополнительного образования; обеспечение условий для доступа каждого к знаниям и технологиям; развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности; создание механизмов финансовой поддержки права детей на участие в ДОП независимо от места проживания, состояния здоровья, социально- экономического положения семьи; формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей; создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Основные направления реализации Концепции Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ. Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ. Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей. Совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования. Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования, внедрение механизмов государственно-частного партнерства. Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей. Развитие неформального и информального образования.

Дополнительные образовательные программы: обратить внимание! свобода выбора и режима освоения; соответствие программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей; вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ; разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ; модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов; ориентация на метапредметные и личностные результаты образования; творческий и продуктивный характер образовательных программ; открытый и сетевой характер реализации программ.

Дополнительные образовательные программы «модернизационного формата» ДОП для детей с ОВЗ, детей-инвалидов ДОП с сетевыми технологиями; ДОП с технологиями исследовательской деятельности; ДОП с технологиями научного познания; ДОП с инженерными и проектно-конструкторскими технологиями; ДОП с визуальными технологиями; ДОП с технологиями культурной политики; ДОП с антропологическими технологиями; ДОП с технологиями регионального развития и пр.

Дополнительное образование: обратить внимание! Дополнительное образование детей рассматривается как механизм развития человеческого капитала! Развитие человеческого капитала в дополнительном образовании детей связывают сегодня с инвестиционной привлекательностью территорий! Выявление потребности в тех или иных образовательных программах происходит не только у семей, но и в рамках своих территорий!

Интенсивная модульная ДОП Пример: Интенсивная модульная ДОП Содержательная тема: Исследование природных и производственных ресурсов сельских территорий Красноярского края и разработка эффективных моделей предпринимательства в АПК. Образовательная задача: Привлечение молодежи к проблемам родного региона, развитие умения видеть и решать проблемы села на современном научном уровне с использованием современных технологий. 1 модуль «Исследование территории проживания как системы» 2 модуль «Экспертиза природных и производственных ресурсов сельских территорий» 3 модуль «Ориентирование на местности. Экологический аудит» 4 модуль «Предвидеть, чтобы рационально использовать» 5 модуль «Ярмарка идей»

Социально-экономическая эффективность развития дополнительного образования формирование мотивации детей к участию в современных программах ДОД по приоритетным направлениям (исследовательская, проектно-конструкторская, творческая деятельность и др.); формирование будущей элиты страны (научной, культурной) через выявление, поддержку и развитие талантливых детей; появление подростковых и молодёжных объединений, ориентированных на профессионализацию и потребление интеллектуального продукта посредством ДОП; появление спроса среди подростков и молодёжи на сложные интеллектуальные и культурные формы досуга…

Организация воспитания в Нижегородской области: проблемные зоны?

Организация воспитания в НО: проблемные зоны Не-знание алгоритмов деятельности по реализации новых документов образовательной политики (в сфере воспитания и дополнительного образования) Собрать и структурировать последние документы в сфере воспитания и дополнительного образования. Разработать меры и мероприятия по их реализации на своём уровне ( в рамках функционала). Воспользоваться материалами семинара-совещания от (ГБОУ ДПО НИРО)

Организация воспитания в НО: проблемные зоны Недостаточная методическая поддержка педагога как воспитателя, низкая мотивация к обновлению воспитательной практики Повысить эффективность методических служб, обучить специалистов и методистов, курирующих области воспитания и ДО. Разработать модель сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров на своей территории (основа – проф.стандарт педагога) Обновить (пересмотреть) системы мотивации педагогов.

Организация воспитания в НО: проблемные зоны Не-значимость обобщения позитивного опыта семейного воспитания Включить семью в пространство воспитания каждой образовательной организации!! Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (ст. 44) ФГОС (ООП) Концепция развития ДОД Концепция государственной семейной политики

Организация воспитания в НО: проблемные зоны Не-приоритетность воспитания в деятельности педагогов дополнительного образования (большинства направленностей) Озадачить педагогов дополнительного образования необходимостью прогнозирования и оценки метапредметных и личностных результатов обучающихся. Учитывать представленность сферы воспитания при проектировании новых ДОП. Вспомнить про возможность создания в рамках ОДО воспитательной системы!

Организация воспитания и социализации: проблемные зоны Не-понимание внеурочной деятельности (в рамках ФГОС) и Не-понимание специфики организации внеурочной деятельности (в рамках ФГОС) и дополнительного образования детей дополнительного образования детей Обратиться ещё раз к сравнительной таблице ВД и ДО (модель ДО – одна из многих моделей организации ВД). Изучить нормативные документы по реализации ФГОС ОО. Составить перечень оставшихся проблем и вопросов, получить квалифицированную консультацию. Скорректировать, при необходимости, документы образовательной организации.

Организация воспитания в НО: проблемные зоны Не – системный характер организации воспитания и социализации в районах области Регламентировать наличие (или начать проектирование) социального воспитательного пространства на своей территории. Объединить (через Программу развития воспитательной компоненты) весь воспитательный потенциал территории, включая негосударственный сектор! Обратиться к позитивному опыту организации воспитания (Павловский район, Богородский район, Перевозский район, г.Саров, г.Выкса, г.Кстово, г.Бор и пр.)

Учить трудиться, думать смело, Шагать -- дороги хороши... Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души… Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО 8 (831)