Методическая разработка. Рекомендации. Речевые игры. Подготовила: учитель-дефектолог: Ларикова Ю.А. ГБДОУ 56 Колпинского района СПб
Играем в хвастунишек, один хвастается в единственном числе, а другой во множественном числе. Для детей постарше еще можно усложнить задачу и придумывать слова по текущей лексической теме, развивая при этом концентрацию внимания, память и мышление. «У меня кот - а у меня коты У меня котенок – а у меня котята», или «У меня огурец – а у меня огурцы» и т.д. При использовании ИКТ дети играют роли каких-либо героев сказок и мультфильмов.
«Я люблю…» – эта игра также создает настроение (хорошо использовать в конце занятия), очень развивает внимание и память, а также способствует активному пополнению словаря. Ребенок называет любое слово по данной лексической теме, а следующий называет слово предыдущего и прибавляет что-то свое и т.д. со всей подгруппой. Здесь можно использовать и одежду, и транспорт, и имена, и продукты питания, и животных… Например по теме «Обитатели севера»: «Я люблю пингвина». Следующий: «Я люблю пингвина и моржа». Следующий: «Я люблю пингвина, моржа и белого медведя». Следующий: «Я люблю пингвина, моржа, белого медведя и морского котика»…
Игра «Кого ты видел в зоопарке (океанариуме)?», «Кого ты видишь?» - эту игру можно использовать в начале формирования словаря и представлений по выбранной лексической теме. (подборка слайдов смотри ниже) Игра «Накорми животное» – про домашних или диких животных (подборка слайдов смотри ниже)
Игра «Накорми животное» Если дети постарше можно использовать изображение конкретной пищи животного «Я накормлю лошадку сеном», при этом хорошо изготовить небольшие изображения этой пищи и заламинировать. Игра «Кто чем?» (рисует, ест, пилит…) При использовании ИКТ, опять вступают в игру сказочные герои, или из мультфильмов (см.дальше примеры игр).