Плодовые деревья нашего края Проект подготовила ученица 3 класса Токарева Инесса. Руководитель кружка «Я - исследователь» Захарова А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Посади свое дерево» Презентация к сочинению Автор: Михайлов Алексей, обучающийся 8 б класса МОУ «Красноармейская сош 2» Красноармейского района Чувашской.
Advertisements

Экологический проект « Зеленый мир детского сада » Подготовил : воспитатель 12 гр. Сычевник Е. И.
Экологический проект «Моё дерево». Выбор темы Деревья играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Развитиеяблони. Когда ты кушал яблоко, то, конечно, видел внутри маленькие семечки. Рассмотри их повнимательнее.
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А.
Исполнители : учащиеся 4 класса Руководитель : Дмитриева Л. Н. учитель начальных классов МОУ ООШ д. Починная Сопка. Район работ : территория родного села.
«Чудеса на грядках» Познавательно- исследовательский проект для детей старшей группы. Над проектом работали: Карташова Т.М Маврина И.Н Окушко Т.А.
Почему нужно беречь деревья ? Почему нужно беречь деревья ? Исследовательский проект Выполнила: Самойлова Юлия, 2-В класс Томск 2014 г.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Г. САЛЬСК На окраине маленького степного городка расположился детский сад «Тополёк», который представляет собой оазис из сосен, берёзок, рябин и других.
Самое прекрасное слово С праздником, дорогие мамы!
Осеннее дерево
Творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме: Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Сочиняем сказки сами. Сказки о растениях.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Тайны жизни дождевых червей Работу выполнила Шитова Алина ученица 3 класса МКОУ ООШ д. Ракалово Руководитель: Мальцева Т.А. учитель начальных классов.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Садовая малина Автор работы Полозков Александр ученик 2 «а» класса БОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Плодовые деревья нашего края Проект подготовила ученица 3 класса Токарева Инесса. Руководитель кружка «Я - исследователь» Захарова А.С.

Обоснование проблемы Мы, маленькие исследователи 3 класса, совершаем экскурсии по родному краю. Мы обобщили результаты своих наблюдений и составили рекомендации по проблеме. В качестве объекта исследований выбрали плодовое дерево (каждый своё). Деревья играют большую роль в нашей жизни. Но мы обнаружили, что многие взрослые и дети не обращают на них внимания. Недаром дети младшего возраста часто не воспринимают деревья как живые объекты. А ведь дерево – прекрасный объект для наблюдений, на примере которого могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой. Мы заметили, что состояние деревьев, их внешний облик отражает экологическую обстановку местности, где они обитают. Каждый из нас заметил, что после общения с хорошими друзьями силы прибавляются, поэтому советуем всем выбрать любимое дерево как друга.

Работа будет состоять из трёх этапов: 1. Подготовительный (обсуждение, оформление маршрутного листа «Моё дерево») 2. Исследовательский (анкетирование среди детей и взрослых, беседа с родителями, посещение библиотеки, работа с литературными источниками). 3. Обобщение материалов (сочинения, выполнение зарисовок деревьев осенью и весной, письмо «зелёному другу»). 1. Подготовительный (обсуждение, оформление маршрутного листа «Моё дерево») 2. Исследовательский (анкетирование среди детей и взрослых, беседа с родителями, посещение библиотеки, работа с литературными источниками). 3. Обобщение материалов (сочинения, выполнение зарисовок деревьев осенью и весной, письмо «зелёному другу»).

Груша

Слива

Яблоня

Абрикос

Черёмуха

Вишня

2 этап: исследовательский (анкетирование среди детей и взрослых) Какие плодовые деревья растут у тебя во дворе? Когда их посадили? Кто за ними ухаживает? Какую пользу они приносят? Как ты о них заботишься? Какие плодовые деревья растут у тебя во дворе? Когда их посадили? Кто за ними ухаживает? Какую пользу они приносят? Как ты о них заботишься?

Вопросы анкеты для взрослых: Смотрите ли вы на деревья, когда идёте по улице? Какие чувства испытываете, если видите поломанное или повреждённое дерево? Какие чувства испытываете, если видите, что появляются первые листочки? Сажали ли вы в своей жизни деревья у своего дома? Смотрите ли вы на деревья, когда идёте по улице? Какие чувства испытываете, если видите поломанное или повреждённое дерево? Какие чувства испытываете, если видите, что появляются первые листочки? Сажали ли вы в своей жизни деревья у своего дома?

3 этап - обобщение материалов А) Мы писали сочинения «Моё любимое плодовое дерево». Б) Писали письмо «зелёному другу»

План сочинения : 1. Где живёт твоё дерево? 2. Его история. 3. Какое имя ты ему выбрал? 4. Какие подарки тебе хотелось ему принести? 5. Что интересного ты узнал из дополнительных источников? 1. Где живёт твоё дерево? 2. Его история. 3. Какое имя ты ему выбрал? 4. Какие подарки тебе хотелось ему принести? 5. Что интересного ты узнал из дополнительных источников?

Сочинение «Моё любимое плодовое дерево» Моё любимое плодовое дерево – яблоня. Оно растет в нашем огороде, около моего окна. Ему уже больше 20 лет. Я называю свое дерево ласковым словом яблонька. У яблоньки есть друзья – абрикос, вишня, черемуха. Мы каждую весну всей семьей делаем подарок нашему дереву – бережно белим его ствол, защищая от вредителей. Для меня и моей семьи яблонька служит не только украшением, но и очень полезным другом. Приносит нам вкусные плоды. Из яблок мама с бабушкой варят варенье и компот. Моя яблонька – ценное плодовое дерево. Моё любимое плодовое дерево – яблоня. Оно растет в нашем огороде, около моего окна. Ему уже больше 20 лет. Я называю свое дерево ласковым словом яблонька. У яблоньки есть друзья – абрикос, вишня, черемуха. Мы каждую весну всей семьей делаем подарок нашему дереву – бережно белим его ствол, защищая от вредителей. Для меня и моей семьи яблонька служит не только украшением, но и очень полезным другом. Приносит нам вкусные плоды. Из яблок мама с бабушкой варят варенье и компот. Моя яблонька – ценное плодовое дерево.

Здравствуй, яблонька! Я очень жду весну, чтобы вновь увидеть тебя во всей красе. Увидеть твои цветочки, почувствовать их аромат. Никому не дам тебя в обиду, буду ухаживать за тобой, поливать. А ты поделишься со мной своими вкусными яблоками. Мама сварит из них полезное варенье. А пока отдыхай, набирайся сил. Я очень жду весну, чтобы вновь увидеть тебя во всей красе. Увидеть твои цветочки, почувствовать их аромат. Никому не дам тебя в обиду, буду ухаживать за тобой, поливать. А ты поделишься со мной своими вкусными яблоками. Мама сварит из них полезное варенье. А пока отдыхай, набирайся сил.

В ходе данной исследовательской работы мы многое узнали про плодовые деревья нашего края. Мы по-новому взглянули на наших друзей и поняли, что им тоже нужна забота и внимание. Необходимо бережно относиться к природе, только тогда она предстанет перед нами доброй, любящей, щедрой.