«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе Составитель: воспитатель МБДОУ д/сад «Сказка» с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Advertisements

Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
ЕГОРОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116 «Родничок» Стаж работы 30 лет.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Опыт работы «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и изобразительной деятельности» Выполнила.
Транксрипт:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе Составитель: воспитатель МБДОУ д/сад «Сказка» с. Каптырево Матвиенко Т.Н.

Задачи работы с родителями: 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования; 3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Аристотель «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка».

Понятие «творчество» - деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения.

Виды изобразительной деятельности Лепка, аппликация, рисование, конструирование –, основное назначение которых – развитие творческих способностей.

1. Зрительное восприятие, 2. Наблюдение, 3. Воображение, 4. Память, 5. Осязание, 6. Моторику, 7. Речь, 8. Сенсорику, 9. Эстетическую направленность. творческая деятельность:

Нетрадиционная техника изобразительной деятельности – это использование бросового материала, подручных средств, нестандартного оборудования в изобразительной деятельности.

Нетрадиционная техника изобразительной деятельности 1. тычки, 2. сухая кисть, 3. пальчиковая живопись, 4. кляксография, 5. ниткография, 6. монотипия, 7. рисование набрызгом, 8. цветные ладошки, 9. оттиск поролоном, мятой бумагой, 10. отпечатки листьев

Нетрадиционная техника изобразительной деятельности: - способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними; - не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности; - получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы; - играет важную роль в общем психическом развитии ребенка

Задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности 1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы. 2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги. 3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образ.

Развивающие технологии: - личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации) ; - коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря) ; - игровые (оригинальность сюжета, мотивация) ;

Мастер – класс с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Веселые ладошки». Материалы: простой карандаш, краски, кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы бумаги. Способ получения изображения: прикладываем левую ладонь на лист бумаги (ладонь можно повернуть, передвинуть) и обводим каждый пальчик простым карандашом. Убираем ладонь. А теперь пофантазируем, представим, подумаем и дорисуем недостающие детали. А теперь раскрасим свой рисунок.

- Краски и карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага, кисти, картинки с изображениями, трафареты, палитра, произведение декоративно-прикладного искусства – все должно находиться в специально отведенном месте, доступном ребенку. - Акварельные и гуашевые краски (ребенок чаще всего рисует ими) разбавляются водой. Поэтому вам понадобится прозрачная банка, а для безопасности лучше иметь стаканчик «непроливайка». По мере загрязнения воду меняйте. - Бумагу, на которой ребенок будет рисовать, лучше закрепить на листе толстого картона (фанеры, оргалита). Краски могут находиться в баночках, тюбиках. После работы их плотно закрывают, чтобы не высыхали. - Если гуашевые или акварельные краски пересохли, их необходимо увлажнить. Краски должны легко набираться на влажную кисть. - Для рисования гуашевыми красками подойдет бумага средней плотности. Гуашью можно рисовать на обратной стороне обоев. - Для акварельных работ подберите бумагу не тонкую, но зернистую и шероховатую. - Ребенок освоит приемы работы с краской, смешивания цветов. Узнает, как рисовать контурные и силуэтные изображения. Терпение и труд помогут ребенку создать рисунки и картины, достойные его фантазии. Памятка родителям

Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Спасибо за внимание!