Национально- культурная специфика. Национально-культурную специфику можно определить как приверженность определенным культурным ценностям, традициям и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальное творческое задание по дисциплине «Технология ведения деловых переговоров» на тему: «Национальная специфика ведения деловых переговоров Японии»
Advertisements

Выполнили: ученицы 9 «б»класса Бутакова Дарья Деминцева Юлия Учитель технологии: Касаткина Н.Г Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Национальные стили ведения переговоров ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
Особенности поведения деловых американцев обусловлены чертами собственно национального характера, системой образования, лидерством США в мире. С раннего.
Технологии крос-культурного менеджмента. 1 Пунктуальность Точность – вежливость королей... и японцев.
Ведение деловых переговоров в разных странах. Австралия В общении с деловыми партнерами нужно избегать как чрезмерной активности, так и педантичности.
Национальные Особенности Этикета Китая
Этикет деловых обедов и ужинов. Деловой обед Обед считается самым почетным видом приема. Столы ставят в виде буквы П или Т. Столы накрывают белыми скатертями.
Что такое этикет? ЭТИКЕТ – это установленный порядок поведения людей в обществе. ЭТИКЕТ совокупность норм и правил, отражающих представления о должном.
ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР. Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения в местах общепита.
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
КУЛЬТУРА ЯПОНИИ.
АЛКОГОЛЬ За трапезой пьют чаше всего вино и пиво. В Канаде проживает несколько десятков различных национальностей, у каждой из которых собственные обычаи.
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
Этика взаимоотношений на работе. Zoja Vaks. Этика Свод правил общения людей, выработанный многими поколениями. Этика производственных отношений - правила.
Презентация подготовлена учителем Мамаевой Н.В.. О чем ты узнаешь? Почему нет общения без человека. Что такое культура общения. Как победить обиду. На.
Напитки - сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).
Презентация на тему: «Деловая беседа как основная форма делового общения» Выполнила студентка ГЭ-1-09 Иванова Светлана.
Кросскультурный менеджмент Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., Каф. ЭиММаш
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников.
Транксрипт:

Национально- культурная специфика

Национально-культурную специфику можно определить как приверженность определенным культурным ценностям, традициям и обычаям, ориентацию на специфические механизмы принятия решений, а также соблюдение определенных правил поведения, глубоко укорененных в национальной культуре.

Параметры средств общения ценностные ориентации, религиозные обычаи и правила, идеологические установки; ментальные особенности, связанные со спецификой человеческого восприятия и мышления; механизмы выработки решений (индивидуальные и коллективные, степень свободы и самостоятельности при принятии решений и т.п.); особенности поведения на переговорах, специфика невербальных коммуникаций, наиболее характерные тактические приемы.

Национальные особенности туристов Англичанам необходимо предлагать больше развлекательных программ. В номере гостиницы должны быть чайник или кофеварка. Англичане предпочитают номера или этажи для некурящих. В Бель­гии следует избегать различных шуток, касающихся отношений бельгийцев с французами. В Голландии, в отличие от Бельгии, не стоит демонстрировать свое богатство и силу. Немцы любят экскурсии и анимацию, предпочитают номера с видом на сад или парк, отдают предпочтение отдыху с соотечественниками, неохотно заводят знакомства с иностранцами.

В Греции не стоит говорить о политике. Датчанам свойственна открытая манера общения. Неорганизованность и непредсказуемость испанцев требует постоян­ной бдительности персонала отеля. Службе анимации следует привлекать испанцев к танцам во время развлекательных программ. В отеле необходимо иметь службу baby-sitter с высококвалифициро­ванными педагогами. Самый простой способ развлечения испанцев организация празд­ников, карнавалов и шоу. Ир­ландцы отличаются чувством юмора, непунктуальны, открыты в общении, менее сдержанны, чем англичане. Если вы пойма­ли такси, садитесь на переднее сиденье.

Итальянцев чаще всего отличает определенная сдержанность и чопорность. Садясь в такси, зани­майте заднее сиденье. Платите строго по счетчику или чуть больше. У знакомых сначала справляются о здоровье детей, а затем об их собственном. В Португалии первым делом обратят внимание на одежду и мане­ры поведения. Американские туристы капризны и требуют от персонала безупреч­ной работы, гордятся своим происхождением, что обязывает персо­нал акцентировать внимание на важности персоны гостя из США. Сотрудники должны быть готовы к неожиданным просьбам амери­канских клиентов.

Отдельно стоящий сервированный для ужина стол в садике на территории гостиницы придется французам по душе. Наличие спортзала, бассейна и квалифицированного тренера обязательно для французов. Для французов должно быть только все французское (французская газета в номере; горничная, говорящая по-французски и др.). Финнам свойственна надежность, честность, пунктуальность и педантичность. Финны просто обожают праздники, особенно Новый год и Рождество. Подарок своему финскому другу должен быть недорогим. Шведы не любят участвовать в анимационных программах. В отеле они предпочитают номера на солнечной стороне. Спортивные мероприятия, экскурсии и походы в театр для них лучший способ отдохнуть вечером.

Для мусульманских стран характерны общие правила этикета, обусловленные религиозными верованиями. Мусульмане не едят свинину и не употребляют алкоголь. Левая счи­тается нечистой. Недопустимы пренебрежительные высказывания о женщинах. В мусульманских стра­нах лучше не затрагивать тем, касающихся политики и религии. Невежливым считается отказ от чая или кофе символов арабского гостеприимства. Когда перед кофе предлагают прохладительные напитки, это означает, что встреча подходит к концу. На вопросы о здоровье вас и вашей семьи надо отвечать кратко и не задавать партнерам подобных во­просов. Арабы не пунктуальны. При встрече необ­ходимо лишь слегка пожать руку. Не стоит хвалить личные вещи арабского коллеги.

Китайцы очень пунктуальны. Необходимо заранее установить контакт с будущими партне­рами через уважаемую ими организацию или посредника. Не стоит перебивать китайцев, говорить громко, смеяться, пристально смотреть, касаться. Китайцы любят поторговаться. Японцы очень дисциплинированны и ответственно относятся к своим туристским обязанностям. Пляжный отдых их не интересует, гостиница должна предлагать им множество экскурсий, имея для этих целей автобусный парк. Японцам доставит огромное удовольствие наличие караоке-бара в гостинице. В отеле необходимо расположить магазины и салоны с различной техникой: фотоаппаратами, видеокамерами и аксессуарами к ним.

Сравнительный анализ западных и восточных культур по четырем основным критериям Религиозная этика об устройстве мироздания и устройстве социума, отношения религии и политики, отношения власти и собственности, объяснение механизмов общественного процесса. Базовые архетипы общественного сознания. Ценностные ориентации личности и общества. Отношение к традициям.

Западная культура мышления, основанная на формальной логике, апеллирует к рассудочности переговорного процесса, его упорядочению для достижения скорейшего конкретного, заранее продуманного результата. Здесь имеет значение четкость формулировок и предложений в ходе переговорного процесса, верность данному слову, последовательное исполнение достигнутых договоренностей. Восточная культура гораздо меньше формализована, главное здесь – ориентация на завязывание личных контактов, поскольку присутствует уверенность в том, что межличностные отношения важнее конкретных отдельных договоренностей. Кроме того, для восточной культуры более важен ритуал, некая регламентированная церемония, имеющая почти сакральный смысл и не всегда логически объяснимая

Культуры с низким уровнем контекста – это культуры, в которых произнесенные слова воспринимаются практически без учета возможного скрытого смысла, например, американская и немецкая. Культуры с высоким уровнем контекста – это культуры, в которых значение контекста очень велико, например, персидская, французская, японская. Порой скрытый в словах смысл способен менять сказанное на прямо противоположное.

Национальные особенности ведения переговоров Американцы быстро переходят к сути дела, не тратя времени на формальности. Проявляют эгоцентризм, не любят перерывов в беседе, ценят пунктуальность. Обычная для них продолжительность переговоров – от получаса до часа и предпочтительно один на один. Американцы умеют и любят торговаться, уделяя немалое внимание увязке разнообразных вопросов – так называемым «пакетным» решениям. Англичане не уделяют особого внимания тщательной подготовке переговорного процесса, прагматичны, сдержанны, благосклонно встречают инициативу другой стороны. Обмен рукопожатиями принят только на первой встрече.

Ирландцы скрытны, необязательны, недоверчивы, испытывают неприязнь к «чужакам». Считаются самыми трудными переговорщиками в Западной Европе, но в деловом отношении чем-то схожи с русскими, поэтому россиянам работать с ними проще, чем другим. Немцы предпочитают начинать переговоры, если уверены, что придут к соглашению с партнером, пунктуальны, педантичны, строго придерживаются протокола. Предпочитают обсуждать вопросы последовательно, любят факты, примеры, цифры, схемы, диаграммы. Приверженны к титулам. Деловые связи с немецкими фирмами можно установить путем обмена письмами с предложениями о сотрудничестве. Шведы аккуратны, пунктуальны, порядочны и надежны. В одежде предпочитают классический стиль.

Французы в отличие от американцев стараются избегать официальных обсуждений любых вопросов один на один. Деловые переговоры французы любят начинать в часов утра, но не отличаются точностью и пунктуальностью, негативно относятся к компромиссам. Многие важные решения принимаются на деловых приемах. К важному вопросу подходят как бы вскользь, после долгого разговора на нейтральные темы. Как правило, не имеют «запасной» позиции. Испанцы искренни, сердечны, открыты, обладают чувством юмора и способностью работать в команде. Встречают «по одежке». Регламент часто не соблюдается. Сиеста для них – святое время, поэтому на этот час никакие встречи не назначаются и никакие переговоры не ведутся. Итальянцы предпочитают завязывать деловые отношения с людьми, занимающими равное им положение в деловом мире, фирме, обществе. Важное значение придают неформальным контактам. Для налаживания деловых отношений достаточно обмена официальными письмами с предложениями о сотрудничестве.

Арабы избегают определенности. Предпочитают «торг». Стараются сохранить возможность продолжить контакты, если становится очевидным, что соглашения достигнуть не удастся. На Ближнем и Среднем Востоке нельзя передавать документы, визитные карточки, сувениры левой рукой. Китайцы очень внимательны к сбору информации, и созданию «духа дружбы». Любят затягивать переговоры. В последний момент постараются внести в уже парафированные договоренности выгодные для себя поправки. С российской культурой переговоров эту восточную культуру роднит высокий уровень влияния контекста на переговорный процесс. Корейцы высоко ценят личные контакты, непосредственное общение, поэтому без них в Корее невозможно решить ни одной проблемы.

Японцы для установления контактов они предпочитают не письма и телефонные звонки, а рекомендацию уважаемого посредника. Японцы придают большое значение тому, чтобы общение велось между людьми, имеющими приблизительно равное положение в деловом мире. Пунктуальны, неконфликтны, не любят рисковать. Когда японцы встречаются с очевидной уступкой со стороны партнеров, часто отвечают тем же. Японцы не допускают к бизнесу женщин и относятся с недоверием к присутствию их на переговорах с нашей стороны. Рукопожатие в Японии не принято. Японцев следует всегда называть по фамилиям.

Приемы подразделяются на Дневные: «Рабочий завтрак», «Бокал шампанского» («Бокал вина»), Завтрак. Вечерние: Чай, «Журфикс», Коктейль, Фуршет, Обед, Обед-буфет, Ужин. С рассадкой за столом. Без рассадки.

Этикетные стандарты в самолете Если вы сели на свое место, то покидать его стоит только в исключительных ситуациях. Если во время полета вы хотите обсудить служебные дела с коллегой, начальником или клиентом, закажите себе места рядом, а не через проход. Прежде чем пытаться начать беседу с соседом- пассажиром, следует расположен ли он к разговору. К бортпроводникам следует относиться с уважением. Покидая самолет с экипажем прощаются.

Этикетные стандарты в машине Машина должна быть чистой внутри и снаружи. Заправьте машину до того, как вы посадите в нее пассажира. Правильнее будет садиться на заднее сиденье. Женщины не должны смотреться в зеркало заднего вида, чтобы поправить свою прическу или макияж. Младшие служащие должны быть готовы оплатить такси, если их старшие коллеги не проявляют желания сделать это.

Бальный этикет Приглашения высылают за 46 недель до проведения мероприятия. Организаторы встречают гостей у входа в помещение, где будет проходить торжественное мероприятие. На первый танец мужчина должен пригласить свою жену или спутницу. Когда вечер танцев носит официальный характер, не принято, чтобы дамы при­глашали кавалеров. Если дама откажет одному кавалеру, но тут же примет приглашение другого, первый может счесть себя оскорбленным. Принято, чтобы даму на ужин всегда прово­жал ее спутник.