Бесценный вклад Михаила Васильевича Ломоносова в литературу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Ломоносов-реформаторМихаил Васильевич Ломоносов (8/ года - 4/ года) - гениальный русский ученый во многих отраслях.
Advertisements

Презентация на тему: «Ломоносов и литература» учеников 8а класса Некрасова Романа, Новикова Валерия.
Михаил Васильевич Ломоносов « Он был великий человек..! Он один является самобытным сподвижником просвещения... Он, лучше сказать, сам был.
Михаил Васильевич Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения Выполнили: Ключникова Александра Шабалина Екатерина Старикова Анастасия.
Ломоносов Михаил Васильевич «Отечеству послуживший…» Выполнили учащиеся 8 класса МОУ «Землянская ООШ» Шабанова Ольга Гребенченко Алена.
ГОДЫ ЖИЗНИ: 8 НОЯБРЯ 1711 – 4 АПРЕЛЯ 1765 «...Слава россов, неподражаемый, бессмертный Ломоносов». Г. Р. Державин 2.
Работу подготовила Ученица 7 «Г» класса Утробина Алёна М.В. Ломоносов «Теория трёх штилей»
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765). Цель урока: Познакомиться с теорией «трёх штилей» М. В. Ломоносова и новым жанром: «одой». Задачи урока: Коротко.
Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова Выполнила: ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ 6 Гордеева Юлия. Руководитель проекта: Е.В.Долгова.
ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ Конспект урока литературы в 9 классе (базовый уровень) по творчеству М.В.Ломоносова Составила: Зайцева Ирина Николаевна, учитель русского.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – 1765 Мозаичное художество.
Ломоносов Михаил Васильевич 1711г.-1765г.. «Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик.» Н.А. Некрасов.
(1711 – 1765). Почему ХVIII век считается веком просвещения в России? На этом уроке вы познакомитесь с произведением гениального человека - М.В. Ломоносова,
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
ЗЕМЛЁЮ СЕВЕРНОЙ РОЖДЕННЫЙ КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА ПОСВЯЩЕННАЯ 300-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М.В.ЛОМОНОСОВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 – 9 КЛАССОВ.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) К 300-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОЕКТ М.В. ЛОМОНОСОВ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА Выполнил:
Ученик 11 класса Садовничий Е.А. Славный путь М.В. Ломоносова.
Калейдоскоп талантов. Выполнено Ермиловой С. ученицей 11 класса Руководители : Батракова И. Г., Судакова Г. Г. МОУ « СОШ 5» г. Балаково.
М.В.Ломоносов. Оды. урок литературы в 7 классе урок литературы в 7 классе.
ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (8/ года - 4/ года), гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых.
Транксрипт:

Бесценный вклад Михаила Васильевича Ломоносова в литературу

Имею честь представить…

Ломоносов Михаил Васильевич (8/ года - 4/ года), гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки.

Александр Сергеевич Пушкин писал о Ломоносове:

" И сторик, Ритор, Механик, Химик, Минералог, Художник и Стихотворец - он все испытал и все проник. Ломоносов сделал замечательные открытия в науке, опережая свое время более чем на столетие. Научные труды Ломоносова по языку и литературе укрепляли национальную самостоятельность русской культуры».

Ломоносов – литератор…

У истоков новой русской художественной литературы высится исполинская по своей научной, культурной и общественной деятельности фигура Ломоносова. Поразительны были широта, глубина и разнообразие его научных интересов. Он поистине был отцом новой русской науки и культуры.

О чень важное значение имеют научные труды Ломоносова в области языка и теории поэзии. Этими работами Ломоносов произвёл существенную реформу в области русского литературного языка и утвердил систему стихосложения, которая стала основной в XVIII и XIX веках и дошла до наших дней.

Более детально в сочинении "О пользе книг церковных в российском языке" (1758). Здесь Ломоносов создает получившую широкую известность концепцию "трех штилей" русского языка.

торжественные оды, философские оды-размышления стихотворные переложения псалмов сатирические стихотворения две трагедии, многочисленные стихи по случаю различных празднеств, эпиграммы, притчи, переводные стихи. П оэтическое наследие Ломоносова включает в себя торжественные оды, философские оды-размышления "Утреннее размышление о Божием величестве" (1743) и "Вечернее размышление о Божием величестве" (1743), стихотворные переложения псалмов и примыкающую к ним "Оду, выбранную из Иова" (1751), дидактическое "Письмо о пользе стекла" (1752), незаконченную героическую поэму "Петр Великий" ( ), сатирические стихотворения ("Гимн бороде", и др.), философский "Разговор с Анакреоном" (перевод анакреонтических од в соединении с собственными ответами на них; ), героическую идиллию "Полидор" (1750), две трагедии, многочисленные стихи по случаю различных празднеств, эпиграммы, притчи, переводные стихи.

Елизаветы и Екатерины II. Вершиной поэтического творчества Ломоносова являются его оды, писавшиеся "на случай" - в связи с заметными событиями в жизни государства, например, к восшествию на престол императриц Елизаветы и Екатерины II. Императрица Елизавета Петровна. Мозаика Ломоносовской мастерской

Оды изобилуют метафорами, гиперболами, аллегориями, риторическими вопросами и другими тропами, создающими внутреннюю динамику и звуковое богатство стиха, проникнуты патриотическим пафосом, размышлениями о будущем России.

О собенность поэтического мировоззрения Ломоносова подметил впоследствии Гоголь: "Сила восторга превратила натуралиста в поэта".

Благодарим за внимание! Презентация подготовлена обучающимися МОУ СОШ 60, руководитель проекта Мозговая Юлия Александровна учитель русского языка и литературы.