Новик-Качан Е. А., Ставропольский край МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПОСТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Транксрипт:

Новик-Качан Е. А., Ставропольский край МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПОСТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ » 2015

«Светить всегда, светить везде, до дней последних донца…» В.В. Маяковский Новик-Качан Елена Андреевна Учитель истории Педагогический стаж: 6 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 6 города Невинномысска Ставропольского края

С 1 сентября 2015 года вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 5-х классах АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Готов ли я в полной мере решить главную задачу стандартов – достижение планируемых результатов, не только предметных, но и личностных, метапредметных «Важнейшей задачей современной системы образования является развитие совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.» А.Г. Асмолов ? !

Современные дети управляются с компьютерной техникой лучше чем взрослые Поэтому особое внимание в программе развития универсальных учебных действий уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных действий Живому общению друг с другом они предпочитают общение в социальных сетях или общение с компьютерными героями АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Если не вести систематическую работу по запоминанию, то многое останется забытым! ИСТОРИЯ – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДАТЫ, ФАКТЫ, ТЕРМИНЫ… около 30 крылатых выражений 80 географических названий 72 имени исторических деятелей 217 новых терминов

ПРОТИВОРЕЧИЯ: Между объёмом общественно-исторических знаний в соответствии с требованиями программы и объёмом знаний, усваиваемых учеником. 1 Между требованиями ФГОС ООО по развитию коммуникативных УУД и уровнем сформированности этих действий у обучающихся. 2 Между требованиями к планируемым результатам ФГОС ООО и недостаточной профессиональной подготовкой учителя, направленной на достижение личностных и метапредметных результатов. 3

ПРОБЛЕМА: поиск инновационных подходов при развитии коммуникативных УУД обучающихся на уроках истории создание среды для развития коммуникативных УУД обучающихся на основе метода постерной презентации Ведущая идея опыта:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТА: Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин) Теория развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) Развитие познавательного интереса (Г.И. Щукина) Постерная презентация как средство формирования коммуникативных компетенций (И.В. Алексеенко) Теория личности и теория деятельности (А.Н. Леонтьев) Системно-деятельностный подход – методологическое основание ФГОС

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: использовании метода постерной презентации для развития коммуникативных УУД обучающихся на уроках истории ЦЕЛЬ: создать условия для освоения обучающимися общественно- исторических знаний на основе организации учебного сотрудничества посредством визуализации исследовательских ситуаций; содействовать проявлению умений самостоятельно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации в рамках учебного предмета «История»; ЗАДАЧИ: повысить мотивацию обучающихся к общественно-историческому познанию на уроках истории и во внеурочной деятельности.

П Р Е Д П О Л А Г А Е Т МЕТОД ПОСТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ развитие коммуникативных УУД обучающихся в образовательном процессе создание постеров (на основе иллюстраций и текстовой информации) групповое представление постеров обсуждение постеров 123 Постер (от англ. poster) - плакат или афиша

Определение степени достижения группой поставленных целей. Контакт с аудиторией, взаимодействие со слушателями. Рефлексия Донесение важной информации до слушателей. Аргументированное изложение своей точки зрения. Презентация постеров Определение концепции. Выбор структуры. Выбор средств для лучшего донесения информации. Изготовление постера Обсуждение разных вариантов решения задания. Отбор наиболее удачных решений. Постановка целей. Мозговой штурм Сотрудничество между участниками, взаимоконтроль. Создание творческих коллективов (парная или групповая работа) ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА (ПО АЛЕКСЕЕНКО И.В.) 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап

ПРИМЕР АССОЦИАТИВНОГО ПОСТЕРА Перед вами текст и репродукции русских художников второй половины XIX века. ЗАДАНИЕ 8 класс Тема: «Художественная культура второй половины XIX века» Форма организации учебного сотрудничества: группы по 3-4 человека По ассоциации подберите к каждой картине название, проверьте правильность своего выбора с помощью представленного текста. Создайте постер – картинную галерею, придумайте название. Выберите одну картину, которая по вашему мнению будет занимать центральное место в постере. Используя представленный текст, укажите фамилии и имена художников, напишите интересные факты о создании картин. Выберите от группы участника, который представит ваш постер

ПРИМЕР АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОСТЕРА Перед вами тексты исторических документов и иллюстрации по теме «Куликовская битва». ЗАДАНИЕ 10 класс Тема: «По пути Дмитрия Донского. Куликовская битва» Форма организации учебного сотрудничества: группы по 3-5 человек Используя иллюстрации и представленные тексты исторических документов, создайте постер, отражающий ход битвы и её значение. Выберите иллюстрацию, которая по вашему мнению будет занимать центральное место. Выберите от группы участника, который представит ваш постер Придумайте название вашему постеру. 4 4

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ УРОКА ЗАДАНИЕ 8 класс Тема: «Отечественная война 1812 года» Форма организации учебного сотрудничества: группы по 3-5 человек Придумайте название вашему постеру. Определите, что, по вашему мнению, является наиболее значимым, выберите те изображения, которые помогут вам подтвердить ваш выбор. Главное изображение разместите в центре. Дополните постер словами, выражениями, раскрывающими его смысл. Вы можете клеить, разрезать, писать, рисовать. Выберите от группы участника, который представит ваш постер

ПРИМЕРЫ ПОСТЕРОВ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА»

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ТЕСТУ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ Л. МИХЕЛЬСОНА 25% КОНСТАТИРУЮЩИЙ 45% 30% 20% КОНТРОЛЬНЫЙ 66% 14% - зависимый - компетентный - агрессивный

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ТЕСТУ Л. АНН «КАКОЙ Я В ОБЩЕНИИ?» 22% КОНСТАТИРУЮЩИЙ 54% 24% 12% КОНТРОЛЬНЫЙ 15% 52% - низкий - средний - высокий

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ учебный год учебный год учебный год 100% 78% 81% 83% - качество знаний - обученность 100%

ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ КОМАНДНЫХ КОНКУРСОВ ГГ. Второй Открытый Кубок СКФО по интеллектуальной игре «Интеллектуальное шоу» «Ворошиловский стрелок» (июнь 2014 года) –2 место Открытый Кубок ЮФО по интеллектуальной игре «Интеллектуальное шоу» «Ворошиловский стрелок» (апрель 2015 года, Краснодар) – 3 место Третий Открытый Кубок СКФО по интеллектуальной игре «Интеллектуальное шоу» «Ворошиловский стрелок» (июнь 2015 года) –2 место ИНТЕЛЛЕКТ Краевой конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» – 2 место Городской фестиваль театральных постановок (2012,2013,2014,2015) – 1 место Краевой музыкальный фестиваль «Голосящий КИВИН» - 2 место Городской конкурс творческих презентаций, посвященных 200- летию победы в Отечественной войне 1812 года – 1 место ТВОРЧЕСТВО

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли/ Под ред. А.Г. Асмолова и др. – М., Богачинская Ю.С. Опыт использования постерной презентации в процессе формирования тьюторских компетенций/ Ю.С. Богачинская// Школьные технологии. – – Технологии воспитания и обучения: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Под ред. Н.Н. Никитиной. – Ульяновск, «Применение постерной технологии на уроках истории и обществознания». Мастер-класс учителя истории и обществознания Петрушиной И.В. petrushina.ivsoft.rudocs/posternaya-petrushina.ivsoft.rudocs/posternaya- Технология формирования коммуникативных компетенций. Алексеенко И.В. Международной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии» (Россия, г. Новосибирск, 19 мая 2014 г.) Международной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии» (Россия, г. Новосибирск, 19 мая 2014 г.) Алексеенко, И.В. Постерная презентация как средство формирования коммуникативных компетенций/ И.В. Алексеенко // Материалы IV Международной научно-методической конференции / под общей ред. Д. П. Маевского. – Омск : Омский государственный институт сервиса, – С. 303–306.