Старозеленовская средняя общеобразовательная школа Подготовила учитель физики и математики Аликбирова С.К. 2014-15 уч.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электризация тел. Два рода электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Отыщи всему начало.
Advertisements

Объяснение электрических явлений. Почему полоски бумаги притягивались к наэлектризованной указке? Урок по теме «Электрические явления» 8 класс.
Электрические явления Электризация тел. Способы электризации тел Тела после их натирания приобретают электрический заряд Тела после их натирания приобретают.
Объяснение электрических явлений. Урок по теме «Электрические явления» 8 класс.
Почему гильзы разошлись? Почему… изгибается струя воды? Притягиваются легкие бумажки к палочке из стекла? Получит ли заряд бумажная гильза, соприкасаясь.
Строение атома. Тренировка и повторение Цель: 1) Научиться по данным периодической системы элементов определять состав и строение атомов химических элементов.
Домашнее задание: §31(сделать конспект в тетради); Упр. 12 Сообщение об источниках тока (по желанию можно с презентацией от 3 до 6 кадров)
План работы: 1. Проверка знаний по пройденному материалу данной темы 2. Изучение нового материала по теме «Электрический ток. Источники электрического.
Электроскоп. Электрическое поле.. Цели урока: Познакомиться с устройством электроскопа. Познакомиться с устройством электроскопа. Ввести понятия – проводники.
Автор: Башенькина Элеонора Николаевна учитель физики.
Тема урока: Электрическое поле. Ядерная модель строения атома.
9 класс Учитель: Костик И.С.. Повторим и вспомним: Какие тела называются наэлектризованными? (тела, которые после натирания приобретали свойство притягивать.
ОБЪЯСНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. 1. Какой из перечисленных примеров можно отнести к проявлению явления электризации? А)движение воздушных слоев атмосферы;
Должны знать: Понятия: электрический ток, источник электрического тока Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников тока Тема урока:
«Электрический заряд. Дискретность электрического зарда» Щёлкни по рисунку.
Молния «Молния – это величественное грозное явление природы, вызывающее у нас чувство страха» (М.В Ломоносов)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ФИЗИКА – 8 класс Учитель физики: ШЕКУНОВА Наталья Владимировна.
Часть 1. 8 класс А. А – положительный В – отрицательный В. А – отрицательный В – положительный С. Оба положительные D. Оба отрицательные.
Электризация тел и электрический заряд Первые уроки по электричеству. Автор – Ямбаршев Н.А., учитель физики МОУ ООШ д. Пиштенур МОУ ООШ д. Пиштенур Тужинского.
Автор - учитель физики Филимоненкова Л.В. МОУ СОШ д. Болотня 2009 г. Тип урока: комбинированный (повторение, объяснение новой темы в виде исследования.
Транксрипт:

Старозеленовская средняя общеобразовательная школа Подготовила учитель физики и математики Аликбирова С.К уч.г.

Эпиграф урока: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние». (А. Эйнштейн)

Оборудование к уроку: Электроскоп(электрометры), стеклянная и эбонитовая палочки, кусок меха и шелка, электрофорная машина, компьютер, проектор.

Тип урока: урок-зачет Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение знаний учащихся об электрических явлениях; проверка знаний, сообразительности, умения логически мыслить; умения использовать приборы для изучения и демонстрации электрических явлений. Развивающие: развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждение учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих действий, высказываний; Воспитательные: воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира; привитие интереса к предмету; здорового образа жизни.

Внимание! Инструкция учащимся: Работа состоит из этапов. Результаты каждого задания этапа заносим в индивидуальные оценочные листы. Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям (шкала перевода из баллов в оценку заранее записана на доске). Шкала перевода: б. – «5» б. – «4» б. – «3» Меньше 31 б. – «2»

Этап 1. Вспомни! Вопрос 1. Какие физические явления отражены на рисунках:

Электрические явления Молния Северное сияние

Какие действия с телами необходимо проделать, чтобы наблюдать процессы отраженные на рисунках: Этап 1. Вспомни! Вопрос 2.

Электризация Явления, в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела, называют электризацией. Соприкосновение Трение

++ Что произойдёт с этими шарами? - + А как будут вести себя эти шары? -- Этап 1. Вспомни! Вопрос 3. Какое же физическое явление отражено на этих рисунках?

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ТЕЛ. ДВА РОДА ЗАРЯДОВ.

Этап 1. Вспомни! Вопрос 4. Что отражено на рисунке:

Модель строения атома

ДВА РОДА ЗАРЯДОВ. Строение атомов

Физминутка

Сделаем гимнастику для глаз: (положение стоя, повторяется 3-4 раза) 1) На счет 1-4 закрыть глаза сильно-сильно, затем медленно раскрыть и расслабив мышцы посмотреть вдаль. 2) На счет 1-4 посмотреть на переносицу, затем медленно подняв глаза посмотреть вдаль. 3) На счет 1-4 посмотреть вправо, затем 1-6 вдаль, 1-4 влево – вдаль.

Этап 2. Заполните пропуски в тексте: 1. В центре атома находится ……… 2. Вокруг ядра движутся ………., они имеют ………. заряд 3. Ядро состоит из ………. и ………….. 4. Протоны имеют ……… заряд, а нейтроны ……… 5. При электризации тела приобретают ………… Физическая величина, характеризующая свойство заряженных тел вступать в особого рода взаимодействия– это……….. 7. Атом, потерявший один или несколько электронов, называется ………… ионом 8. Атом, присоединивший один или несколько электронов, называется ………… ионом 9. В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов и …………. протонов 10. ………..- форма материи, которое окружает любое заряженное тело и проявляет себя по действию на заряженное тело.

Этап 2. Проверь себя!!! Будь внимательным! 1. В центре атома находится ядро 2. Вокруг ядра движутся электроны, они имеют отрицательный заряд 3. Ядро состоит из протонов и нейтронов 4. Протоны имеют положительный заряд, а нейтроны не имеют заряды. 5. При электризации тела приобретают электрический заряд. 6. Физическая величина, характеризующая свойство заряженных тел вступать в особого рода взаимодействия– это заряд 7. Атом, потерявший один или несколько электронов, называется положительным ионом 8. Атом, присоединивший один или несколько электронов, называется отрицательным ионом 9. В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов и 11 протонов 10. Электрическое поле - форма материи, которое окружает любое заряженное тело и проявляет себя по действию на заряженное тело.

Этап 3. Определите способы электризации тел для каждого случая: 1. При расчесывании волос эбонитовым и пластмассовым гребнем, волосы как бы «прилипают» к нему, т.е. электризуются. Запишите способ электризации волос. 1. Листочки электроскопа расходятся, если их коснуться заряженным телом. Запишите способ электризации листочков электроскопа. 1. Учащийся уронил стеклянную лупу на пол, после поднятия её с пола, он заметил, что лупа притягивает мелкие листочки бумаги. Запишите способ электризации лупы.

Этап 3 Обсуждаем! ПРОВЕРКА! Виды электризации: Электризация трением Электризация прикосновением Электризация ударом Электризация под действием света Электризация при нагревании Электризация в ходе химических реакций ( электролитическая диссоциация)

Этап 4. Приборы 1 2

Этап 4. Приборы. 1 - электрометр 2- электроскоп

Этап 5.Физминутка.

Этап 6. Способность веществ проводить заряды: 1. По способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на две группы: ………… 2. Из материалов, перечисленных ниже, укажите, что относится к первой группе, что ко второй: серебро, капрон, медный купорос, эбонит, стекло, пластмасса, водный раствор соли, почва, воск, алюминий, медь, шелк, сахар, воздух, сталь,вода, раствор медного купороса, резина, воздух, фарфор, соляная кислота.

Этап 6. Способность веществ проводить заряды: 1. По способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на две группы: проводники и диэлектрики 2. Из материалов, перечисленных ниже, укажите, что относится 3. к первой группе: серебро, водный раствор соли,почва, алюминий, медь, раствор медного купороса, вода, соляная кислота,сталь 4. ко второй группе: медный купорос, капрон, эбонит, стекло, пластмасса, воск, воздух, шелк, сахар, резина, фарфор Внимание! Взаимо Проверка!

Этап 7.

Шкала перевода: б. – «5» б. – «4» б. – «3» Меньше 31 б. – «2» Подсчитываем набранные в ходе урока баллы и опираясь на шкалу перевода, выставляем себе оценку:

МОЛОДЦЫ! И в заключение урока хочу прочитать стихотворение шотландского поэта XVIII в. Роберта Бернса: Зачем одевают кольцо золотое На палец, когда обручаются двое? Меня любопытная дева спросила. Не став пред вопросом в тупик, Ответил я так собеседнице милой: Владеет любовь электрической силой, А золото проводник! Желаю чтобы Электрическая сила любви к ФИЗИКЕ Вас никогда не покидала!

Домашнее задание: творческая работа на тему « Вредное и полезное воздействие статического электричества».

Рефлексия (оценка учащимися полезности урока, своего психологического состояния). Спасибо за урок! До скорой встречи !