2015 Повышение эффективности реализации программ развития университетов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ю.В. Данейкин 1 Национальный исследовательский Томский Политехнический университет Институт неразрушающего контроля.
Advertisements

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Конкурсные механизмы эффективной оценки и отбора НПР Татьяна Владимировна Климова, начальник управления развития персонала ТГУ Заседание рабочей группы.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Заместитель директора Козюра Галина Ивановна Фото директора Система работы учреждения по подготовке к итоговой аттестации Особенности организации учебно-воспитательного.
Транксрипт:

2015 Повышение эффективности реализации программ развития университетов

Темы Эффективный контракт в вузе Управление программой и проектами развития вуза Независимый контроль достижений обучающихся и НПР 2

3 Эффективный контракт в вузе

Цель Основная цель - повышение вовлеченности всего персонала. Вовлеченность предполагает, что есть достаточное количество (не менее 80 %) людей, активно и осознанно участвующих в развитии университета, понимающих необходимость изменений, разделяющих идеологию Программ развития университета 4

Задачи Формирование системы стимулирования на основе прозрачной оценки результативности индивидуальной деятельности НПР Объективная независимая система оценки результативности деятельности НПР Создание информационно-программного комплекса, обеспечивающего объективный автоматический учет и контроль деятельности НПР 5

Индивидуальный план НПР – основа системы ЭК 6 Профессорско-преподавательский состав (ППС) Индивидуальный план ППС делится на две функциональные части: Учебная работа (учебная нагрузка, учебно-методическое и организационное обеспечение учебной работы, воспитательная работа) Научная, творческая и исследовательская работа (планируется путем внесения в индивидуальный план заданного набора измеряемых критериев результативности академической деятельности и качества научной активности) Научные работники (НС) Индивидуальный план НС содержит раздел: научная, творческая и исследовательская работа

7 Минимальный набор критериев результативности академической деятельности и качества научной активности (МНК) – минимальное количество критериев результативности академической деятельности и качества научной активности из максимально предусмотренных для каждой должности НПР. МНК формируется НПР самостоятельно в личном кабинете в соответствии с требованиями к занимаемой должности Минимальный набор критериев (МНК)

8 Согласование индивидуального плана НПР происходит в ИПК «АРМ заведующего кафедрой» kafedra.tpu.ru Индивидуальный план НПР ИПК позволяет заведующему кафедрой отслеживать выполнение индивидуальных планов и общую информацию по кафедре

Учет выполнения критериев за отчетный учебный год начинается 1 июля текущего календарного года и заканчивается 30 июня следующего календарного года Поощряется материально только перевыполнение минимальных значений каждого критерия и количества критериев через систему разовых надбавок У работников из числа НПР есть возможность 2 раза в год корректировать выбранный набор критериев 9 Особенности системы ЭК

10 Система разовых надбавок

11 Внедрение системы ЭК

12 Система «поощрения и наказания» ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ОТПУСК В ФОРМАТЕ «ГОД ЗА ГРАНИЦЕЙ» ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ОТПУСК В ФОРМАТЕ «ГОД ЗА ГРАНИЦЕЙ» МНК УДВОЕНИЕ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ОКЛАДА ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР (ПЕРЕХОД НА БЕСКОНКУРСНЫЙ И БЕССРОЧНЫЙ КОНТРАКТ) ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗЫСКАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРЕМИРОВАНИЕ

13 Системные эффекты 2014 год 2015 год WoS/ScopusWoS/Scopus, ИФ>1WoS/ScopusWoS/Scopus, ИФ> (276%)242,7 (154%) Увеличение количества статей в базе данных Web of Science или Scopus 2014 год: менее 40% сотрудников – получили стимулирующие разовые надбавки за высокую результативность академической деятельности 2015 год: 80% сотрудников – выполнили более одного критерия из МНК 60% сотрудников – выполнили более половины критериев из МНК

14 Управление программой и проектами развития

Принципы реализации Программы 2 Проектный подход финансирования Программы развития Конкурсный отбор проектов Типы проектов -Научные (мега гранты, инициативные проекты); -Административные (образовательные, инфраструктурные).

Запуск проектов 2

Контроль реализации проектов 2 Контроль эффективности реализации проектов осуществляется по двум направлениям: контроль достижения плановых показателей проекта; контроль финансовой реализации проекта. Дважды в год руководители проектов отчитываются о достигнутых результатах перед Координационным советом (полугодовой и годовой отчеты).

Завершение проекта 2 При значительном невыполнении показателей - проект может быть досрочно завершен. При невыполнении части показателей - может быть уменьшено финансирование, заменен руководитель проекта. Руководители проектов с неэффективной реализацией лишаются поддержки университета.

Информационно-программное сопровождение (формирование заявки) 3

Информационно-программное сопровождение (Контроль расходования средств) 3

2015 Независимый контроль академических достижений студентов Томского политехнического университета

Независимый контроль академических достижений студентов ТПУ 22 осуществляется Центром обеспечения качества образования, не входящим в структуру управления по образовательной и международной деятельности, на основе контрольно-измерительных материалов, разработанных в ТПУ, других вузов. Разработан информационно-программный комплекс «Оценка результатов и компетенций», предназначенный для организации и проведения как внутренних, так и внешних оценочных мероприятий (

2015 Входное тестирование студентов 1 курса обучения

Входное тестирование 24 Независимое оценивание довузовской естественнонаучной, математической и языковой подготовки студентов 1-го курса всех направлений и специальностей ТПУ с целью формирования их индивидуальных образовательных траекторий (базовая, адаптированная, ЭТО). Естественнонаучная и математическая подготовка (математика, физика, химия) Сроки проведения – 1 учебная неделя; Форма проведения – бланочная Языковая подготовка Сроки проведения – 2 и 3 неделя; Форма проведения – компьютерная Результаты входного тестирования являются первой оценкой при построении индивидуального профиля академической успешности студента.

2015 Вступительные испытания в магистратуру – стандартизированный экзамен

Цель 26 Основная цель - получение и сопоставление объективной информации о качестве подготовки выпускников бакалавриата технических вузов, а также обеспечение межвузовской и межпрограммной мобильности выпускников бакалавриата при переходе на вторую ступень обучения (магистратуру)

Формат 27 Продолжительность: 3 часа Обработка билетов – автоматическая Форма предъявления – компьютерная или бланочная Задания носят междисциплинарный контекст, позволяющие оценить комплексный результат обучения ООП Форма заданий - задания с возможностью автоматической проверки, кейсовые задания (характеристика проблемной ситуации с комплексом заданий) Использование справочных источников, при выполнении заданий

Представление результата 28 По итогам экзамена выпускник бакалавриата получает «сертификат» с детальным описанием результатов экзамена. Обработка билетов – автоматическая Персональный результат сравнивается с устанавливаемыми вузом нормами для конкретного направления подготовки (специальности).

2015 Формирование эффективной англоязычной среды в ВУЗе: диагностика успешности языковой подготовки

Цель Формирование двуязычной среды и обеспечение конкурентоспособности университета в международном образовательном пространстве: Повышение результативности академической деятельности научно- преподавательского состава (НПР) на иностранном языке, в том числе реализация на высоком уровне качества научных и образовательных проектов, проведение занятий на иностранном языке и публикаций в реферируемых зарубежных изданиях, открытия международных информационно-образовательных площадок; Увеличение доли НПР, владеющих иностранным языком, принявших участие в программах международной академической мобильности; Увеличение доли иностранных студентов, обучающихся по уникальным основным образовательным программам вуза, обучение по которым осуществляется на иностранном языке; Увеличение числа программ уровня «двойной диплом», реализуемых с ведущими зарубежными университетами. 30

Ниже B1 B1 B2C1C1 Требуется дополнительная поддержка при осуществлении образовательной и научной деятельности на иностранном языке Деловая переписка/ простая документация Общение в рамках знакомой профессиональной тематики Чтение технической литературы Академическая мобильность Участие в международных проектах Выступления с докладом на конференциях Написание учебно- методических пособий Обучение на иностранном языке Диссертация на ин. языке Глобальная коммуникация Мировая конкурентоспособность Публикации за рубежом Готовность к осуществлению учебной и научной деятельности на АЯ

Языковая подготовка НПР Сертификационный экзамен ТПУ (B1-B2-C1) Оценка готовности к сдаче сертификационного экзамена Независимая оценка уровня владения английским языком в ТПУ Студенты

Независимая оценка уровня владения АЯ в ТПУ Диагностика успешности языковой подготовки студентов (Прогресс-тест) Повышение качества языкового образования, отвечающего международным требованиям; Выявление лучших практик обучения иностранному языку - их внедрение и распространение; Создание основы для интеграции студентов в международную образовательную среду на младших курсах. Сертификационный экзамен по английскому языку Показатель готовности к интеграции в международную профессиональную и научную среду; Гарантия качества освоения международных образовательных программ; Создание благоприятных условий, формирующих интернациональную среду в вузе; Оценка готовности к сдаче международного экзамена (FCE,CAE, TOEFL, IELTS и др.).

Прогресс-тест для студентов по английскому языку Тестирование проводится регулярно в ходе изучения языка. - на входе в образовательную программу по АЯ (входное тестирование, ВТ); - после первого курса (рубежное тестирование, РТ1); - 4- й семестр – завершение образовательной программы по АЯ (рубежное тестирование РТ2). Оцениваются умения, наиболее значимые в академической деятельности: чтение и использование языка. Тестирование проводится в онлайн-режиме в контролируемых условиях и без участия преподавателя, ведущего занятия. Используется единый банк заданий, что позволяет сопоставлять результаты на разных этапах.

Сертификационный экзамен по английскому языку Предназначен как для студентов, так и для научно-педагогических работников. Оцениваются 5 аспектов владения языком: чтение, письмо, устная речь, использование языка, аудирование. Задания построены на жизненных сценариях и охватывают широкий спектр тем – от повседневных до общенаучных. Успешная сдача даёт право: студентам и аспирантам – участвовать в международных образовательных программах ТПУ; научно-педагогическим работникам – разрабатывать и вести в ТПУ курсы на английском языке.

Диагностика успешности языковой подготовки в ТПУ

Повышение квалификации сотрудников образовательных организаций Организация программ повышения квалификации и стажировок на базе ТПУ

Институт развития стратегического партнерства и компетенций (ИСПК): Бенсон Глеб Феликсович, зам. директора ИСПК по развитию компетенций 8 (3822) , вн.тел: 1018, Центр непрерывного образования и международной сертификации инженерной профессии (ЦНОМС): Щедривый Константин Валерьевич, директор 8 (3822) , вн.тел: 1513, Повышение квалификации сотрудников образовательных организаций

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!