Из опыта работы сетевой федеральной экспериментальной площадки по переходу на ФГОС общего образования Сартакова Е.Е., ТГПУ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Advertisements

Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Транксрипт:

Из опыта работы сетевой федеральной экспериментальной площадки по переходу на ФГОС общего образования Сартакова Е.Е., ТГПУ 1

2 Сетевая экспериментальная площадка по переходу на ФГОС общего образования на базе Томского государственного педагогического университета была создана в 2013 году. В настоящее время она включает 45 сельских образовательных организаций из 7 муниципальных образований Томской области, в том числе Томского, Шегарского, Александровского и других районов региона. Цель деятельности сетевой площадки- создание научно- методических условий для перехода на ФГОС общего образования образовательных организаций Томской области.

Работа экспериментальной сети осуществляется в рамках следующих направлений: 1)организация совместной деятельности участников сети в соответствии с утвержденным планом работы на учебный год; 2)научно-методическое сопровождение индивидуальных проектов образовательных организаций по переходу на ФГОС общего образования; 3)организация общественной и научной экспертизы продуктов деятельности участников сетевой площадки; 4)организация профессионального роста педагогов и менеджеров по проблемам ФГОС общего образования. 3

По итогам работы сетевой площадки ежегодно проводится региональный научно-методический семинар «Проблемы реализации ФГОС общего образования в сельских образовательных организациях Томской области» В 2014 г. в семинаре приняло участие 487 человек из 12 муниципалитетов Томской области (апрель 2014 г.). В 2015 г. в семинаре приняло участие 568 педагогов и менеджеров из 11 муниципальных образований Томской области (апрель-май 2015 г.). 4

5 Результаты деятельности сетевой экспериментальной площадки Научно-методические результаты: 1. Отработана модель основной образовательной программы общего образования, включая составляющие «Планируемые результаты», «Мониторинг образовательных результатов», «Программа развития (формирования) УУД», «Программа воспитания и социализации» и др. 2. Спроектирована модель сетевой основной образовательной программы. 3. Разработана модель ООП для МКШ, которая учитывала бы специфику «малой» образовательной организации.

Результаты деятельности сетевой экспериментальной площадки Научно-методические результаты: 4. Разработано содержание понятия «учебно-методическая документация учителя», определена его структура (рабочая программа, методические рекомендации по ее использованию, пакеты технологических карт урока, КИМов, банк активных приемов обучения и др.), составлены научно-методические рекомендации по ее формированию. 5. Отработана модель технологической карты урока. 6. Составлены по отдельным ОУ банки активных приемов обучения, оптимизирующие работу учителя по оформлению технологических карт урока. 7. Отработана технология реализации ООП в рамках индивидуальных образовательных программ. 8. Составлен банк психологических методик, методик педагогических наблюдений для выявления уровня сформированности УУД. 9. Разработана модель учебной задачи, направленной на выявление уровня сформированности УУД и др. 6

7 Образовательный результат – переход сельских ОУ- участников сетевой площадки на новую модель обучения и современную модель организации обучения на основе ФГОС общего образования, в частности: 1. Наличие во всех экспериментальных ОУ: персонифицированный пакет ООП в соответствии с ФГОС. 2. Организация обучения в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. 3. Использование большинством педагогов системно- деятельностных образовательных технологий, методик, методов, приемов обучения. 4. Повышение современного качества образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования (в том числе и УУД). 5. Повышение доступности образовательных услуг через использование сетевых образовательных ресурсов и др.

Результаты деятельности сетевой экспериментальной площадки Кадровое обеспечение: 1. Повышение квалификации в объеме 120 часов получили 323 слушателя: 2014 г.-240 педагогов; январь-июнь 2015 г. (за счет ТГПУ) - 83 педагога. 2. Формирование у педагогов современных стереотипов профессиональной педагогической деятельности в рамках системно-деятельностного подхода. 3. Создание в ОУ управленческой-педагогических команд по реализации ФГОС общего образования. 8

Главная проблема, выявленная в процессе проведения итоговых событий регионального семинара (апрель-май 2015 г.). До настоящего времени не существует единого подхода и единой классификации современных уроков. Соответственно педагогам ОЧЕНЬ ТРУДНО (практически невозможно) ПРАВИЛЬНО (т.е. в соответствии с требованиями науки дидактики) спроектировать и провести современное учебное занятие. 9

10 Очевидно, что традиционная модель организации образовательного процесса, основанная на принципах классно-урочной системы, должна быть трансформирована. Модель организации образовательного процесса «урок- внеклассная деятельность» должна превратиться в модель организации образовательного процесса «современные формы организации обучения- орг.-деятельностные формы внеурочной деятельности- инновационные модели организации внеклассной деятельности»

11

Классификация типов современного урока I тип. Уроки открытия нового знания. II Тип. Уроки отработки умений и рефлексии. III тип. Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности). IV тип. Уроки развивающего контроля. 5 тип. Урок – исследования (урок творчества). 12

I тип. Уроки открытия нового знания Структура урока открытия нового знания: 1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3).Этап выявления места и причины затруднения. 4).Этап построения проекта выхода из затруднения. 5).Этап реализации построенного проекта. 6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8).Этап включения в систему знаний и повторения. 9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта. 13

План работы сетевой экспериментальной площадки на учебный год 1. В рамках Ассоциации выпускников ТГПУ создать Ассоциацию сельских школ Томской области, на базе которой будет функционировать сетевые экспериментальные площадки по переходу на ФГОС общего образования, модернизации МКШ, дополнительного образования детей. 2. На базе Ассоциации создать учебно-методическое объединение общего образования, занимающееся научно-методическим сопровождением процесса перехода на ФГОС общего образования. 3. Создать систему общественной экспертизы ООП, рабочих программ и др. 4. Организовать работу непрерывного научно-методического семинара по теме «Современный урок». 14

15

16

17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Контакты: , Сартакова Елена