Проект Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для вузов Кыргызстана 1 июля 2014 г. – 30 июня 2015 г. Открытые образовательные ресурсы вузов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для.
Advertisements

Региональный образовательный портал как необходимый компонент информационной образовательной среды субъекта РФ Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ; директор.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Состояние и перспективы информатизации образования в городе Радужном А.Н.Ткаченко директор МОУ МУК «Компьютерная школа» Радужный 2003 год.
1 Проект «Внедрение технологии управления цифровыми авторскими правами для создания пилотной электронной библиотеки учебной литературы» Проект соответствует.
Образовательный портал БГУ как системное многоуровневое объединение образовательных ресурсов, сервисов региона в Интернете
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Электронная библиотека ТГУ. Новые возможности. ЭБ ТГУ полнотекстовых документов, 10 коллекций.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Работа учеников 9 «А» класса Бровина Даниила и Полищука Кирилла.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Транксрипт:

Проект Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для вузов Кыргызстана 1 июля 2014 г. – 30 июня 2015 г. Открытые образовательные ресурсы вузов Кыргызстана

ООР в Кыргызстане Популярный во всем мире интернет ресурс Википедия на кыргызском языке. На март, 2014 в Википедии имеется статей на кыргызском языке, с каждым днем появляются новые и редактируются уже имеющиеся статьи. Кыргызская Виртуальная научная библиотека (ВНБ) обеспечивает доступ к научным ресурсам для преподавателей, студентов, научных работников, лаборантов, научно- технологических новаторов, которые работают в научных институтах и университетах. содержит справочники кыргызского языка, учебники, художественную литературу, тексты по различным школьным предметам, сказки, пословицы, эпосы и обычаи на кыргызском языке для школьников и студентов ВУЗов Кыргызстана в процессе учебы. содержит множество книг, аудио и видео материалов на кыргызском языке. Портал также содержит многоязычный интерактивный онлайн словарь, с возможностью добавлять новые слова или свою версию перевода уже имеющихся в словаре слов. На сайте размещены образовательные ресурсы и 700+ видео уроков на кыргызском языке по таким предметам как алгебра, химия, биология, астрономия, история и геометрия. Сайт служит Образовательным порталом и коммуникативной площадкой для школьников и учителей Кыргызстана. Интернет ресурс, содержащий интерактивный русско-кыргызский и кыргызско-русский онлайн словарь, а также можно скачать аудио и видео материалы, самоучители, разговорники, энциклопедии, 50 справочники и другие электронные книги. Веб портал для бесплатного интерактивного изучения различных языков программирования в сфере веб-технологий. Пользователи портала могут пройти онлайн курсы на кыргызском языке, а также сами участвовать в разработке и переводе данных курсов. Данный сайт содержит множество произведений как на русском так и на кыргызском языках по таким направлениям как поэзия, драматургия, киносценарии, публицистика, философия и т.д. Имеется достаточно большой набор художественной литературы в электронном формате. Многоязычный онлайн словарь. Направления перевода включают английский, русский, турецкий и кыргызский языки. Студенческий портал, содержащий статьи, рефераты и книги в электронном формате на кыргызском языке.

ООР в форме баз данных

Интернет для образования и получения новостей В 2011 году было проведено исследование «Техническая инфраструктура Кыргызской Республики для организации альтернативных каналов Интернет», которое показало что 56% опрошенных используют Интернет именно в целях образования и получения новостей [1]. [1] "Техническая инфраструктура Кыргызской Республики для организации альтернативных каналов Интернет," Общественный фонд «Гражданская инициатива интернет политики», Бишкек, 2011.

Мобильный Интернет - как доступ к ООР В 2013 году по данным Государственного агентства связи КР количество пользователей Интернет-услуг составило человек [1]. 1]. "Отчет о деятельности ГАС КР за 2013 год." Государственное агентство связи КР, Бишкек, 2014.

Мобильная связь - как доступ к ООР По данным ГАС общее количество абонентов сотовой связи в республике в 2013 г. составило человек, что составляет 118,6% по отношению ко всему населению Кыргызстана. Зона покрытия сотовой связью составляет 95,7% населенной территории страны.

Изучение по использованию ООР в ВУЗах Кыргызстана В 2012 году было проведен экспертный опрос преподавателей, с целью изучения уровня использования ООР в девяти ВУЗах Кыргызстана [1] : 1. АУЦА 2. БГУ им. К.Карасаева 3. КГТУ им. И.Раззакова 4. КГУ им. И.Арабаева 5. КГУСТА им. Н.Исанова 6. КНУ им. Ж.Баласагына 7. КРСУ им. Б.Ельцина 8. КТУ «Манас» 9. МУК Всего в опросе приняло участие 39 человек, в т.ч.: 4 - доктора наук 17 – кандидатов наук 2 – и.о. доцента 7 – ст. преподавателей 5 – преподавателей 4 - руководителя [1] «ОТКРЫТАЯ КНИГА». Отчет по анализу ситуации по перспективам внедрения открытых образовательных ресурсов в Кыргызстане. - Бишкек, 2014.

Использование и разработка ООР преподавателями Результаты опроса показали, что: - 36 % преподавателей используют ООР в процессе обучения - 35% преподавателей используют ООР из Интернета - 29% преподавателей используют ООР, разработанные лично ими

Размещение преподавателями ООР в Интернете Результаты опроса также показали, что: - только 13% преподавателей согласны размещать свои ООР в Интернете - а 87%, т.е. большинство преподавателей не согласны размещать свои ООР в Интернете, в том числе для бесплатного использования

Основные трудности при разработке ООР Нехватка времени на разработку ООР Недостаток знаний о технологиях размещения образовательных ресурсов в открытом доступе Несовершенная система охраны авторских прав и оплаты вклада авторов, создающих ООР Отсутствие мотивации и поддержка со стороны вуза

ООР в вузах Кыргызстана Анализ деятельности образовательных учреждений в Кыргызстане показывает, что многие ВУЗы имеют собственные электронные образовательные ресурсы, которые размещены на веб-серверах этих университетов. Однако эти ресурсы доступны только студентам и преподавателям этих ВУЗов в локальной сети. Мониторинг также показывает, что в открытом доступе более чаще всего размещают ООР на своих сайтах - библиотеки вузов. Приведем некоторые примеры.

Научная библиотека КГТУ им. И.Раззакова

Научная библиотека КНУ им. Ж. Баласагына

Научная библиотека КРСУ им. Н. Ельцина lib.krsu.edu.kg

Научная библиотека ЫГУ им. К.Тыныстанова

«КИРЛИБНЕТ» – веб-портал ООР

Электронные каталоги «КИРЛИБНЕТ»

Динамика БЗ в электронных каталогах «КИРЛИБНЕТ» за период гг. (по состоянию на г.)

Коллекции Открытых архивов «КИРЛИБНЕТ»

Динамика ООР, размещенных на сайте «КИРЛИБНЕТ» за период гг. (по состоянию на г.)

Просмотр документов в Открытых архивах «КИРЛИБНЕТ»

Cтатистика скачиваний документов, из Открытых архивов «КИРЛИБНЕТ»

Пример 1 просмотра документа по автору Кендирбаева А.Ж. Биогеография: Учебно-методическое пособие – просмотр

Полнотекстовый электронный документ

Пример 2 просмотра документа по автору Аттокурова Н.С. Мировая экономика: Методическое пособие – 570 просмотров

Полнотекстовый электронный документ

Авторский договор Авторский договор – на основании которого автор произведения предоставляет право на включение собственного материала в базу данных открытого архива на срок, определяемый условиями договора.

Роль университетов в формировании ООР Инициатива ведущих университетских библиотек Кыргызстана свидетельствует, что размещение образовательных и иных ресурсов университетов в свободном доступе является своевременным и актуальным достижением академического сообщества и представляет большой и постоянно растущий интерес, не только для пользователей нашей республики, но и для всего мирового сообщества. Ярким подтверждением тому является динамика и статистика посещений сайта «КИРЛИБНЕТ». Например, в 2013 году – сайт посетили пользователей, а в 2014 году визитов насчитывается , т.е. увеличение произошло в 2,4 раза. По состоянию на 28 мая 2015 г. - на сайт зашли пользователей из 107 стран мира.

Динамика и количество посещений сайта «КИРЛИБНЕТ» за период гг. (по состоянию на г.)

Страны, пользователи которых посетили сайт «КИРЛИБНЕТ» (по состоянию на 28 мая 2015 г.)

. Проект Концепции ООР: - принципы и направления национальной политики в сфере развития ООР в Кыргызстане - обоснование данной политики - определения в области авторского права и открытого лицензирования - форматы взаимодействия органов образования с авторами учебных материалов, производителями программного обеспечения, издательствами, педагогами, учащейся молодежью и детьми. Политика развития ООР в системе образования Кыргызстана Цель политики – оптимизация использования бюджетных и донорских средств, предназначенных для разработки и выпуска современных УМК, а также создание условий для бесплатного распространения образовательных материалов и их свободного использования третьими лицами.

Аудитория политики ООР

Этапы и планы политики ООР Этапы: 1. Создание экспертного совета, рассматривающего вопросы качества образовательных ресурсов, в том числе электронных 2. Определение подходов к стандартизации различных образовательных ресурсов и нормативное закрепление процедуры их утверждения 3. Обеспечение пилотного внедрения ООР (приказы, письма поддержки и др.) Планы: 1. Разработка (участие в разработке) инструктивно-методических материалов для работы с использованием ООР (в том числе в режиме применения дистанционных технологий на всех уровнях образования) 2. Поддержка создания различных библиотек электронных изданий учебно-справочного назначения 3. Развитие сайта МОиН для размещения электронных материалов либо создание образовательного портала 4. Поддержка создания репозитория (национального хранилища) для электронных обучающих материалов

Лицензирование ООР В направлении лицензирования ООР необходимо: - определить правовые рамки лицензирования ООР и взаимодействия Министерства образования и науки КР и других министерств и ведомств с авторами и разработчиками образовательных ресурсов. -закрепить требование о предоставлении в открытый доступ материалов (включая учебные материалы), разработанных за счет средств республиканского бюджета и/или донорских средств, в нормативных правовых актах, регулирующих процесс создания и издания учебной литературы. Лицензии Creative Commons, могут быть одним из способов предоставления материалов в открытом доступе - предусмотреть положения, обязывающие авторов учебных материалов, являющихся государственными служащими, создавших учебные материалы за счет государственного бюджета в рамках служебных обязанностей, публиковать результаты таких работ под открытой лицензией либо же автоматически считать такие результаты общественным достоянием (с сохранением авторских, но не имущественных прав)

Заключение В Кыргызстане существуют благоприятные условия для развития и использования ООР и их интеграцию в глобальное открытое образовательное ресурсное сообщество. Переход к новым формам создания и использования ООР сегодня требует, прежде всего, политической воли, как со стороны правительства, так и со стороны образовательных учреждений. При этом, для достижения реального эффекта от использования ООР необходимо: - изменения в законодательство для внедрения ООР и открытых лицензий в работу системы образования; - материальная и моральная поддержка на уровне администрации образовательных учреждений; - повышение профессиональной грамотности педагогов; - распространение среди учащихся культуры работы с ООР.

Спасибо за внимание ! Тренер проекта: Майя Джаилканова Директор НБ КНУ им. Ж. Баласагына