МАДОУ детский сад «Гармония», обособленное структурное подразделение детский сад 22 «Надежда»
Г.Бардиер, И.Ромазан, Т. Чередникова Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей
- усилен аспект субъектности развития собственной инициативы и активности детей; - взаимодействие с главным социальным партнером - с семьёй; - использование возможностей разновозрастного сообщества для позитивной социализации и взаимообогащение интеллектуального развития.
1. Разработка принципов и показателей по определению понятия «открытое пространство». Моделирование «Open space» в образовательной среде детского сада.
2. Создание «Педагогической лаборатории» по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды на основе принципов «Open space».
3. Внедрение элементов детского нормотворчества: - для выработки правил безопасного поведения детей в ходе передвижения по Центрам творчества; - разработка маршрутов «Дня свободного выбора», определение способов схематизации для педагогов и условных обозначений для детей.
4. Создание авторских пособий, отражающих интересы, потребности и инициативу детей.
5. «Педагогическая витрина»: разработка и презентация визуализированных вариантов «гибкого планирования» и недельного плана работы с учетом ситуативной проблематизации «от детей».
6. Моделирование вариантов создания «Open space» в условиях прогулочных площадок и участков.