Economics Viktor Ni, NIS 2013 Unit 11.3B: Competitive markets Anti-trust policies and effectiveness Антимонопольная политика и эффективность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Advertisements

ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков Достоинства и недостатки.
ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков. Ценовая дискриминация.
Рынок Учебные цели Ознакомиться с понятием «рынок» Выявить субъектов рыночных отношений Уяснить основные условия функционирования рынка Раскрыть понятие.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия. Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) один и πωλέω (poleo) продаю) исключительное (монопольное) право.
КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им М.Рыскулбекова Совершенная и несовершенная конкуренция Выполнили: Метинов Айдарбек Керимкул уулу Туратбек Группа.
Альтернативные издержки монополизации. X-неэффективность и X-эффективность монополии. Выполнила Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета,
Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции, которая существует в тех отраслях, где.
Подготовила: Галисултанова.Р.С группа 209/ ПРЕДМЕТ: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Антимонопольное регулирование Тема урока. Цели урока: 1.Систематизация имеющихся знаний по такому отраслевому рынку, как монополия. 2.Определение необходимости.
- экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Астана, 2013 Astana 2013 Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Agency for Competition Protection of the Republic.
Экономические задачи государства Должно ли государство вмешиваться в экономику?
Мониторинг решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Александр Позябин Начальник.
Транксрипт:

Economics Viktor Ni, NIS 2013 Unit 11.3B: Competitive markets Anti-trust policies and effectiveness Антимонопольная политика и эффективность

Part 1 Anti-trust policies

Можно выделить три направления антимонопольной политики. Во-первых, борьба с монополизацией. В США рынок отрасли считается монополизированным, если доля одной фирмы составляет 60% и выше. При этом американское законодательство направлено не против крупных размеров корпораций как таковых, а против последствий захвата рынка монополистами, так как в ряде случаев минимальные средние издержки могут быть достигнуты лишь при значительных выпусках продукции, которые могут составлять достаточно большую долю отраслевого объема производства. Поэтому дополнительными критериями для отнесения компаний к монополистам служат подавление партнеров путем снижения цен ниже издержек производства, заключение контрактов с другими фирмами, направленных против конкурентов. Компания не преследуется, если она производит «необычные» товары или услуги, является новатором, и при многих других обстоятельствах. Во-вторых, предотвращение антиконкурентных слияний фирм. В-третьих, запрет сговоров о ценах, т. е. образования картелей. Запрещены соглашения между фирмами о разделе рынка, групповой бойкот других фирм, манипулирование ставками на аукционах.

Не во всех случаях антимонопольное законодательство является достаточно эффективным. Оно отличается высокой степенью неопределенности, часто не позволяет точно устанавливать размеры монополизации рынка. Но в целом оно способствует созданию условий для развития конкуренции. За его нарушения предусмотрены значительная уголовная и гражданская ответственность.

Какую политику проводит государство по отношению к естественным монополиям? В данном случае возникает противоречие. С одной стороны, фирмы естественные монополисты, как любые монополисты, устанавливают высокие монопольные цены, сокращая объем производства продукции, и получают сверхприбыли. С другой стороны, как указывалось выше, конкуренция в отраслях с естественной монополией экономически неэффективна. Поэтому государство, сохраняя естественные монополии, принимает меры к ограничению их отрицательных последствий для общества, прежде всего кон-тролируя цены на их продукцию. Обычно, устанавливая цены на продукцию естественных монополий, государство в странах Запада следит за тем, чтобы цены в максимальной степени приближались к предельным издержкам, величина получаемой фирмами прибыли не превышала «нормальной» и снижались издержки.

Growth Internal expansion Внутренняя экспансия – Прибыль позволяет приобретать активы – Получать новые технологии External expansion Внешняя экспансия – Интеграция с другими фирмами: приобретение или договоренность

Growth: External expansion Vertical integration – Backwards (приобретение фирмы производящие близкие к продукту ресурсы) Автомобильная компания приобретает литейную фабрику – Forwards (приобретение фирмы близкое к потребителю) Автомобильная компания приобретает выставочные салоны

Growth: External expansion Horizontal integration (фирма сливается с тем же производством) Слияние двух производителей авто Слияние выставочных центров

Task 1 Mergers (Слияния) – Э1 AdvantagesDisadvantages nomics/Growth_mergers_and_acquisitions.html

Task 1 Mergers (Слияния) – Э3 AdvantagesDisadvantages nomics/Growth_mergers_and_acquisitions.html

Task 1 Mergers (Слияния) – Э4 AdvantagesDisadvantages nomics/Growth_mergers_and_acquisitions.html

АРЕМ (Агентство РК по регулированию естественных монополий)

Миссия Агентства 1) определение правовых основ государственного регулирования и контроля деятельности в сферах естественных монополий, а также государственного регулирования и контроля за ценообразованием на регулируемых рынках; 2) достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественной монополии, регулируемого рынка.

Задачи 1) регулирование и контроль за деятельностью субъектов естественных монополий; 2) регулирование цен на продукцию, товары и услуги по номенклатуре, установленной Правительством РК; 3) защита прав потребителей в сфере осуществления деятельности субъектов естественных монополий; 4) обеспечение баланса интересов между потребителями и услугодателями в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Агентства;

5) обеспечение эффективного функционирования субъектов естественных монополий; 6) обеспечение недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов регулируемого рынка, за исключением рынка в области телекоммуникаций и почтовой связи; 7) содействие развитию конкуренции. Задачи

Anti Trust Cases in Kazakhstan Cola and Pepsi: Increasing Competition with Antitrust Laws 31 July 2009 Air Astana illegally increased prices for tickets to 80 % 15 October 2012 Agency for the protection of competition fined mobile operators 13 march 2013 Astana Airport is fined for almost 1 million tenge for an illegal paid parking

Прочитайте: Плюсы и минусы слияния _economics/Growth_mergers_and_acquisitio ns.html _economics/Growth_mergers_and_acquisitio ns.html Что такое АРЕМ Homework