Создание системы оценивания учебных достижений учащихся школы Гараева Н.Н. учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
1 Инновационный инструментарий для оценивания качества школьного химического образования М.М. Шалашова, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
«Система оценок, формы и порядок промежуточной и итоговой аттестации в начальной школе» Н.Н. Батюкова, учитель английского языка высшей категории ГБОУ.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Контрольно-оценочная деятельность в условиях ФГОС Стрельникова Л.И. МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Создание системы оценивания учебных достижений учащихся школы Гараева Н.Н. учитель начальных классов

Недостатки традиционной системы оценивания учебных достижений учащихся: направленность оценки преимущественно на внешний контроль; преимущественная ориентация контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня, на проверку фактологических знаний; отсутствие у учителя общих критериев оценивания стандартизированных измерителей и единых шкал; основным системообразующим элементом системы оценивания является нормативная оценка, призванная сравнивать ребенка с некоторой извне установленной нормой и подгонять всех под один заданный стандарт; критерии оценки не содержат описания действий или деятельности, свидетельствующих о достижении какого-либо результата; нет четких требований к уровню обученности по конкретным предметам; часто оценки завышаются, большую роль играет субъективный фактор; подведение итогов обученности происходит по совокупности текущих отметок, что не дает возможность учитывать действительную динамику обученности. 2

Новые направления оценивания по ФГОС: 1 Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов; 2 Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования; 3 Ориентация оценки на деятельностный подход; 4 Комплексный подход к оценке результатов образования. 3

ЗУН и КОМПЕТЕНЦИИ: Известные более 300 лет со времен Я.А. Коменского знания умения и навыки (ЗУН) являются актуальными и при компетентностном обучении Без ЗУН компетенции не формируются, а без компетенций знания не проявляются! 4

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ 5

ПРИ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ОБУЧЕНИИ: - компетенции - результат образования; - образовательные технологии - способ их формирования; - оценочные средства - инструмент доказательства достижения заявленных результатов образования. 6

7 отметка или иной способ выражения результатов проверки. определение целей обучения; выбор контрольных заданий, определяющих достижение этих целей; Компоненты процесса оценки

Составляющие системы оценки ключевых компетенций учащихся школы 8

Во-первых, большинство традиционных способов оценивания не позволяют с большой степенью надежности оценить даже знания, ни говоря уже про компетенции; Во-вторых, возникает проблема интерпретации результатов контроля и определения уровня сформированности компетенций; В-третьих, перевода в традиционное пятибалльное оценивание для ведения классного журнала. Сложность перехода на систему оценивания: 9

Способы оценивания ключевых компетенций учащихся: 1.Компетентностно-ориентированные задания различной модификации; 2. Компетентностно-ориентированные тестовые задания; 3. Портфолио; 4. Модульно-рейтинговая система оценивания и др. 10

От учителя в новых условиях требуется сформировать рабочую программу модуля (предмета), спроектировать самостоятельную работу учащегося, создать обеспечение самостоятельной работы, создать фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по данному модулю, при этом оценочные средства, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и должны выступать неотъемлемой частью образовательных технологий. 11

Оценка образовательных результатов обучающихся важный этап педагогического процесса: призвана установить степень достижения целей обучения – сформированность знаний, умений, навыков, компетенций и личностных качеств. 12

Результат обучения Под результатом обучения понимаем описание того, что ученик должен продемонстрировать для измерения уровня сформированности компетенции по окончанию модуля, предмета. Результатом при компетентностном подходе становится готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию учащегося демонстрирующая уровень сформированности компетентности. При написании результатов обучения необходимо продумать как и каким образом они будут оцениваться, для того, чтобы проверить добился ли ученик этих результатов и на каком уровне. Для этого необходимо разработать способы оценивания, позволяющие определить уровень сформированности компетенций. 13

Виды оценивания: 1. Пролонгированное оценивание (накопительный рейтинг), когда за отдельные этапы либо виды работ выставляется определенное количество баллов, по завершении темы, модуля или предмета, все заработанные баллы переводятся в обычное пятибалльное оценивание, при этом ученик имеет возможность повысить свою оценку. 2. Многобалльная система оценивания, 10, 12, 20 и т.д. балльная, когда каждое задание в зависимости от сложности оценивается по определенной шкале. 3. Рейтинговая система оценивания, предусматривающая переход от констатирующего к накопительному статусу баллов. 14

Виды рейтингов: 1) рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу учащегося; 2) совокупный рейтинг, отражающий успеваемость ученика по всем предметам, изучаемым в данный период времени; 3) заключительный рейтинг за цикл родственных дисциплин, изучаемых в течение определенного периода; 4) интегральный рейтинг за определенный период обучения, отражающий успеваемость учащегося в целом в течение какого-то периода обучения. 15

Формы контроля: тестирование, контрольная работа, коллоквиум, зачет, защита работы, проекта, портфолио, может быть как устной так и письменной и т.д. Способность выполнять учебные задания могут оцениваться либо по саму факту выполнения в соответствии с принятыми требованиями, либо балльной или рейтинговой системе. Это касается, например, учебных творческих заданий (написания эссе, рецензии, исследования и т.п.), отработки методов работы с источниками информации (работа с документами, создание концептуальных таблиц, кластеров и т.п.). 16

Средства диагностики компетенций: анкетирование, выполнение компетентностно- ориентированных заданий, тестов, решение задач, самопрезентация, представление портфолио, представление результатов проектной деятельности, контрольные работы и т.д. 17

Требования к оцениванию ключевых компетенций учащихся: - требования к оценке доведены до каждого учащегося; - задания должны проверять достиг ли учащийся ожидаемого результата; - соответствовать заявленным целям и ожидаемым результатам. 18

Принципы оценивания: - важность – оценивание только самых важных ожидаемых результатов; - объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях; - открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям; - простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении. 19

Понятие «педагогический мониторинг» – постоянное наблюдение за процессом формирования ключевых компетенций учащихся посредством системы сбора, обработки, анализа и хранения информации о ходе данного процесса, обеспечивающую непрерывное (периодически повторяющиеся) отслеживание его состояния, корректировку и прогнозирование; выступает своеобразным средством проверки результативности деятельности. 20

Мониторинг уровня сформированности ключевых компетенций учащихся – сбор, хранение, систематизацию информации о состоянии и основных показателях уровня сформированности компетенций учащихся; функционирования образовательного процесса с целью принятия обоснованных управленческих решений обеспечивающие повышение качества образования. 21

Блоки мониторинга: когнитивный компонент (знание и понимание), деятельностный (практическое и оперативное применение знаний) и личностный (личностные качества, установки, ценностные ориентации). В каждом из компонентов компетенции выявлены показатели, определены уровни сформированности, подобраны формы, методы, диагностические методики оценки сформированности компетенции. 22

- связь между оценкой и обучением; - акцент на компетенциях; - наличие стандартов, педагогических измерителей, показателей, критериев, норм и шкал оценивания; - организация сквозных процедур и стандартизированных методов оценки, позволяющих проводить сравнительный анализ качества обучения и обеспечивающих условия для накопления валидных результатов в портфолио учащихся. ВАЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ОЦЕНИВАНИЯ: 23

24 Изменения в системе оценивания в соответствии с требованиями ФГОС > 24 введение накопительной системы учета результатов и рейтинговой системы оценивания разработка многомерных заданий использование методов аутентичного оценивания внедрение инновационных оценочных средств 4

Для формирования и диагностики личностных УУД: Творческие задания; Проектная работа; Портфолио учащихся; Тренинги и наблюдения. 25

Познавательных УУД: Задания, предусматривающие работу с таблицами; Задания на систематизацию и обобщение; Задания на составление и распознание диаграмм; Задания, предусматривающие работу со словарями и др. 26

Регулятивных УУД: Задания, предусматривающие поиск новой информации; Задания для взаимоконтроля и самоконтроля; Работа с кейсами и др. 27

Коммуникативных УУД: задания, предусматривающие работу в группах; работа с кейсами и др. 28

29

30 Класс 1-БКлассный руководитель: Гараева Н.Н. П/ПФИ ребенка ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ дополнительно уровень уровень 1 Абдулкадыров Шамиль Высокий Аринчохин Данил Высокий Бордачев Данил Высокий Бойко Иван Высокий Василькорова Полина Высокий 112Средний 6 Выговский Даниил Высокий 202Средний 7 Геккель Денис Высокий Гилязов Альберт Высокий Гилязова Диана Высокий Григорьев Глеб Высокий Глотова Мария Высокий Ежов Максим Высокий Зубайдулоева Лола Высокий 202Средний 14 Ишметов Алексей Высокий 213Низкий 15 Казбекова Джаминат Высокий Крупеня Вероника Высокий Мартынова Наталья Высокий Майфат Георгий Высокий 202Средний 19 Мухамадияров Максим Высокий Перекатова Даша Высокий 101Низкий 21 Семенова Алина Высокий Суфиянов Сережа Высокий 202Средний 23 Турпитко Лиза Высокий Сахибова Марина Высокий 202Средний 25 Упорова Саша Высокий 112Средний АКол-во написавших на "2 б" БКол-во написавших на "1 б" ВКол-во написавших на "0 б" АВысокий уровень % БСредний уровень % ВНизкий уровень % СПРАВКА Сума баллов инструментальной готовности Высокий уровень %30-21 баллов Средний уровень %от баллов Низкий уровень %9-0 баллов

31 П/ПФИ ребенка ИНСТР.Г.Л.Г. Высокий уровень инструментальной готовности и высокий уровень личностной готовности Высокий уровень инструментальной готовности и средний уровень личностной готовности Высокий уровень инструментальной готовности и низкий уровень личностной готовности Средний уровень инструментальной готовности и высокий уровень личностной готовности Средний уровень инструментальной готовности и средний уровень личностной готовности Уровень 1 Абдулкадыров Шамиль Высокий Абдулкадыров Шамиль Василькорова Полина Ишметов Алексей 2 Аринчохин Данил Высокий Аринчохин Данил Выговский Даниил Перекатова Дарья 3 Бордачев Данил Высокий Бордачев Данил Зубайдулоева Лола 4 Бойко Иван Высокий Бойко Иван Майфат Георгий 5 Василькорова Полина Высокий Средний Геккель Денис Суфиянов Сергей 6 Выговский Даниил Высокий Средний Гилязов Альберт Сахибова Марина 7 Геккель Денис Высокий Гилязова Диана Упорова Саша 8 Гилязов Альберт Высокий Григорьев Глеб 9 Гилязова Диана Высокий Глотова Маша 10 Григорьев Глеб Высокий Ежов Максим 11 Глотова Мария Высокий Казбекова Джаминат 12 Ежов Максим Высокий Крупеня Вероника 13 Зубайдулоева Лола Высокий Средний Мартынова Наталья 14 Ишметов Алексей Высокий Низкий Мухамадияров Максим 15 Казбекова Джаминат Высокий Семенова Алина 16 Крупеня Вероника Высокий Турпитко Лиза 17 Мартынова Наталья Высокий 18 Майфат Георгий Высокий Средний 19 Мухамадияров Максим Высокий 20 Перекатова Даша Высокий Низкий 21 Семенова Алина Высокий 22 Суфиянов Сережа Высокий Средний 23 Турпитко Лиза Высокий 24 Сахибова Марина Высокий Средний 25 Упорова Саша Высокий Средний кол-во %

32 Умения Фамилия Имя Планиро-вание ОценкаАнализ СинтезСравнение Классифи- кация Обобщение Причинно- следственные связи Индекс развития УУД (/8) I% детей с базовым уровнем II% детей уровнем ниже базового Образец сводной таблицы данных мониторинга

33