Краткая презентация рабочей программы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛИ: СЕМЁНОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 5.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

Краткая презентация рабочей программы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛИ: СЕМЁНОВА С.П. ТИМОФЕЕВА Е.Л.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Сан ПиН , утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.; ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.; Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада 87 Красносельского района Санкт-Петербурга

Содержание:

Рабочая программа

Основная часть: Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса : Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!», Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры»

Комплектование программ воспитания, образования и развития детей подготовительной группы 9 Направления Программа Парциальные программы и технологии Художественно-эстетическое развитие Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Социально – коммуникативное развитие Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Физическое развитие Познавательное развитие Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» Речевое развитие

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Режим работы пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе детей в возрасте от 6 до 7 лет являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, адаптационный режим, режим двигательной активности. Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Социально-коммуникативная область развития Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями. Художественно - эстетическая область развития Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведе­ния декоративно- прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел стано­вится более устойчивым. Дети способны создавать яркие обобщенные образные композиции, выделяя в них главное, показывая взаимосвязи. В процессе декоративного рисования ребенок осознает эмоциональное стилизованное воплощение образов в декоративной росписи, что помогает в осуществлении перехода от наглядно-образного мышления к абстрактному. Совершенствуются творческие способности детей, формируется художественный вкус. Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реак­ция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ори­ентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Возросшая активность, сознательность, самостоятельность ребенка позволяет ему значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей действительности.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Планируемые результаты освоения программы

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и соответствует комплексно-тематическому планированию по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». В программе отражена вся образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка и представлена в 5 образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Месяц ТемаСодержание Сентябрь 1. «Восенушка-осень – сноп последний косим» Беседа о первом осеннем месяце и его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка-осень» 2.«Хлеб – всему голова» Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использовании. Октябрь 1. «Октябрь-грязик – ни колеса, ни полоза не любит» Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрова. 1. Покров (14 октября) Рассказ воспитателя о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы» «Карусель». Ноябрь 1. «Синичкин день» Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки. 2. «Народная игрушка» Формировать целостное представление о народной игрушке. Формировать представление о традициях народного искусства. Декабрь 1. «Зима – не лето, - в шубу одето» Беседа о характерных особенностях зимы. Проведение русской народной игры «Лиса и зайцы», «Медведь». 2. «Пришел мороз – береги ухо и нос» Знакомство со сказкой В. Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Январь 1. «Пришла Коляда на кануне Рождества» Беседа о рождественских праздниках, святочных гадания. Пение песенок. 2. «Зимние узоры»Знакомство с творчеством вологодских кружевниц Февраль 1. «Гуляй, да присматривай»Беседа о характерных особенностях февраля 2. Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!Беседа о Масленице. Пение песен, частушек. Март 1. «Сердце матери лучше солнца греет» Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок. 2. Вербное воскресенье Посещение «избы» рассказ Хозяйки о праздновании Вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Верба-вербочка» Апрель 1. «Шутку шутить – людей насмешить» Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «путаница» 2. «Красна горка» Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи. Проведение русских народных игр. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки» Май 1. «А за ним такая гладь – ни морщинки не видать» Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода. 2. Прощание с «избой».Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне. Чаепитие.

Основные формы взаимодействия с семьёй. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Материально-техническое обеспечение Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет педагога- психолога, мини-музей «Русская изба», исследовательскую лабораторию «Эврика». В группе оборудованы уголки (центры развития) для разных видов детской деятельности: физкультурный уголок, уголок математики и сенсорного развития, уголок экспериментирования, центр речевого развития, книжный уголок «Библиотека», уголок конструирования, уголок театрализации «В гостях у сказки», уголок музыкального развития, центр художественного творчества, уголок «Безопасность», уголок «Как жили люди на Руси» и игровая зона. Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование групповых помещений безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В группе имеется телевизор, музыкальный центр, магнитофон, DVD-плейер, в музыкальном зале - мультимедийный проектор.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности; обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Методическое обеспечение Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Безопасность» Н.Н.Андреева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» О.Л. Князева «Воспитание детей на традициях народной культуры» В.П. Ватаман «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Н.А.Аралина «Правила дорожного движения » Л.Б. Поддубная «Развивающие игры для детей» З.М. Богуславская Е.О. Смирнова «Театр МАЛЫШ»» Е.А. Макарова, Л.А. Нарышкина Н.А. Уликова «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханева «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Голицына И.М. Шумова «Картотека подвижных игр и упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н.В. Нищева «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми 3-7 лет» Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Оздоровительные занятия с детьми» М.Ю. Картушина «Подвижные игры, физкультминуткии общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» Т.С.Овчинникова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е. Харченко «Физкультурно- оздоровительные занятия с детьми» Е.Н. Вареник Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Детям о книжной графике» Н.А. Курочкина «Лепка и аппликация » Д.Н. Колдина «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова «Знакомство с натюрмортом» Н.А. Курочкина «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» И.А. Бойчук «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич «Занятия по формированию элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Зеленые сказки» Т.А. Шорыгина «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» О.В. Дыбина Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду» Т.С. Овчинникова «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова «Беседы по картинке о временах года» Н.Н.Гусарова. «Занятия с логопедом 5-7 лет» С.В. Бойкова «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г.Я. Затулина «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Е.А.Алябьева «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников» С.В.Бойкова «Я читаю М.И. Мирошник, В.А. Самохвалова «300 игр со словами для детей, которые уже знают буквы, но еще не читают» - О.И. Крупенчук «Играем, читаем, пишем»Е.О. Астафьева «Учимся играя» М.: «Новая школа», 1994 г.; «Практические задания» по формированию грамматического строя речи у дошкольников» Александрова Т.В.

Библиотека программы «От рождения до школы»

Наглядно-дидактические пособия, игры

ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. ВЫВОД: