09.10.2015 1 Коваленко Влада Валерьевна, начальник отдела мониторинга качества образования управления академического развития Анализ результатов оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель глазами студента Управление менеджмента качества.
Advertisements

Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов-2012» Департамент СМК.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Опыт участия студенческих организаций в системе управления ВУЗом Чудина Ю.А. Начальник отдела качества обучения Учебно-методического управления РУДН.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
« Преподаватель глазами студентов» Как и для чего в ТГУ будет проводиться опрос студентов? Центр развития сотрудников ТГУ , каб. Г-248
Сравнительный анализ , , уч. гг. Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе Отдел менеджмента качества.
Семинар 1 Измерение качества образования. Измерение образованности ЗАДАНИЕ 1. Разработать систему заданий для оценки образованности по указанной преподавателем.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов-2009» Центр менеджмента качества.
Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Департамент системы менеджмента качества Результаты анкетирования «Преподаватель.
Приложение 12 Анкета Удовлетворенность студентов и выпускников качеством реализации образовательных программ Центром аккредитации и СМК с 10 по 19 декабря.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Опыт и перспективы изучения студенческой вовлеченности в российских вузах Наталья Малошонок
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Психологическое сопровождение является неотъемлемой частью любой современной образовательной системы. Основная цель его в вузе – содействие профессиональному.
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙРАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Педагогический совет МОУ «СОШ 13»
Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Департамент системы менеджмента качества Результаты анкетирования «Преподаватель.
Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов » Центр менеджмента качества.
Транксрипт:

Коваленко Влада Валерьевна, начальник отдела мониторинга качества образования управления академического развития Анализ результатов оценки образовательного процесса обучающимися САФУ Панасенко Антон Юрьевич, студент 3 курса института нефти и газа

Анализ оценки образовательного процесса обучающимися в САФУ включает два мониторинга: мониторинг «Преподаватель глазами студента»; анкетирование «Оценка удовлетворенности обучающихся качеством организации образовательного процесса».

Мониторинг «Преподаватель глазами студента»

Методология исследования Цель исследования – изучение мнения студентов о профессиональном мастерстве преподавателей в САФУ Метод сбора данных – анкетирование Объем выборки составил –8 институтов очного отделения Анализ результатов анкетирования проводился по уровням подготовки респондентов в зависимости от места учёбы

Рассмотрим один из институтов, который принимал участие в мониторинге: Институт нефти и газа Оцените качество работы Вашего преподавателя: Блок 1 – Владение предметом Свободно ориентируется в своем предмете и в смежных областях знаний Излагает актуальные концепции и теории 9,7% 3,2% 25,8% 51,6%

Блок 2 – Организация обучения Использует на занятиях интерактивные формы работы ( групповая работа, решение проблемных заданий, проекты, дискуссии, кейсы и др.) Использует технологии электронного обучения (учебные материалы на платформе Sakai, электронную базу данных САФУ, электронные библиотеки)

Блок 3 – Стиль преподавания Излагает материал ясно, доступно и четко Объективен в оценке знаний студентов 9,7%9,7% 54,8% 32,3% 3,2%3,2% 19,4% 25,8% 35,5% 12,9% 6,5%6,5%

Блок 4 – Взаимодействие со студентами Умеет общаться и поддерживать внимание аудитории Стимулирует самообразование, развитие творческих способностей и личностных качеств 16,1% 51,6% 22,6% 3,2% 6,5% 19,4% 16,1% 38,7% 12,9%12,9% 3,2%3,2%

ВЫВОД: Проведенное в университете анкетирование позволило получить объективную информацию о кадровом потенциале учебных подразделений вуза, о степени соответствия образовательного процесса и уровня квалификации НПР ожиданиям студентов и вызовам современности.

Оценка удовлетворенности обучающихся качеством организации образовательного процесса

Методология исследования Цель исследования – определить оценку удовлетворенности обучающихся качеством организации образовательного процесса в САФУ Метод сбора данных – анкетирование Выборочная совокупность за два года составила – 2572 респондентов из 16 институтов Анализ результатов анкетирования проводился по уровням подготовки респондентов с учетом распределения по институтам

Анкеты содержат следующие блоки вопросов: 1 Удовлетворенность различными аспектами организации образовательного процесса САФУ 2 Основные показатели качества образования 3 Оценка влияния различных параметров на качество образовательного процесса САФУ 4 Распределение по важности для обучающегося видов деятельности, предлагаемых в САФУ 5 Источники, из которых обучающиеся получают информацию о событиях и новостях САФУ 6 Научно-исследовательские мероприятия, в которых принимают участие обучающиеся САФУ 7 Преимущества обучения в САФУ и предложения по улучшению 1 Удовлетворенность различными аспектами организации образовательного процесса САФУ 2 Основные показатели качества образования 3 Содержание качественного образования 4 Оценка влияния различных параметров на качество образовательного процесса САФУ 5 Распределение по важности для обучающегося видов деятельности, предлагаемых в САФУ 6 Источники, из которых обучающиеся получают информацию о событиях и новостях САФУ 7 Научно-исследовательские мероприятия, в которых принимают участие обучающиеся САФУ 8 Что нужно изменить в САФУ с целью повышения качества образовательного процесса 9 Преимущества обучения в САФУ и предложения по улучшению

Удовлетворенность выбранной специальностью/направлением подготовки

Удовлетворенность соответствием ожиданий полученных знаний, навыков и умений уровню проф. подготовки, предоставляемом в САФУ

Источники, из которых обучающиеся получают информацию о событиях и новостях САФУ

ВЫВОД: Проведенный в университете мониторинг позволил получить объективную информацию о степени удовлетворенности обучающихся организацией образовательного процесса и выявить динамику её изменений в течение времени.

Спасибо за внимание!