1 Технологии мультимедиа Москин Николай Дмитриевич доцент, к.т.н. математический факультет Петрозаводский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Технологии мультимедиа Москин Николай Дмитриевич старший преподаватель, к.т.н. математический факультет Петрозаводский государственный университет.
Advertisements

Средства мультимедиа. Мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук,

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЬЮТЕР СОДЕРЖАНИЕ: «Мультимедиа.
Технологии мультимедиа Группа: 281 Студент: Умиралханов Азизхан.
МДК «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации» МДК «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации» Учебная.
Цифровое фото и видео Проверка домашнего задания: Оценить информационный объём цифровых звуковых файлов длительностью 10 секунд при глубине.
ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА МУЛЬТИМЕДИА. Ключевые слова технология мультимедиа мультимедийные продукты дискретизация звука звуковая карта эффект движения.
Урок информатики в 10 классе «Компьютерные презентации» Классная работа
Цифровое фото и видео. Цифровая фотография Цифровые фотокамеры позволяют получить изображение высокого качества непосредственно в цифровом формате. Полученное.
ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА. МУЛЬТИМЕДИА. Информатика и ИКТ.
Технология мультимедиа 2014 г. Что такое мультимедиа Что такое мультимедиа Что такое мультимедиа Мультимедиа – это интерактивные Мультимедиа – это интерактивные.
Гипертекст как модель организации поиска информации Цель: создание условий, способствующих развитию умения поиска, преобразования /структурирования/и представления.
Программные и аппаратные средства поддержки мультимедиа Выполнил студент группы 09-ПО1 Булохов Константин.
Интерактивный плакат. Мультимедийные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь. Каждый день появляются все новые и новые способы их использования. Не обошла.
Персональный компьютер как система 7 класс. Персональный компьютер « аппаратное обеспечение »« программное обеспечение » информационные ресурсы » Персональный.
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
Выполнил: Агбети Бааджат, 192 гр. Понятие «мультимедиа» Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много.
СИСТЕМА ВВОДА / ВЫВОДА ЗВУКА Первый фонограф Эдисона (1877 г.) Микрофон Звуковая карта Акустические колонки, стереонаушники.
Информационное приспособление (informationapplians) Разработала: Николаева Татьяна Викторовна Преподаватель спец.дисциплин ГАОУ СПО «ККСД»
Транксрипт:

1 Технологии мультимедиа Москин Николай Дмитриевич доцент, к.т.н. математический факультет Петрозаводский государственный университет

2 Список литературы Н. Чепмен, Д. Чепмен «Цифровые технологии мультимедиа». 2-е издание. М., 2006 (N. Chapman, J. Chapman «Digital Multimedia», 3 rd Edition, 2009). Тэй Воган «Самое полное руководство по созданию мультимедийных проектов». М., Крапивенко А. В. «Технологии мультимедиа и восприятие ощущений». Учеб. пособие. М., Леонтьев В. П. Мультимедиа: фото, видео и звук на компьютере. Карманный справочник. М., 2009.

3 Список литературы К. Слепченко «Самоучитель Adobe Flash CS3». СПб.: БХВ-Петербург, К. Слепченко «Flash CS3 на примерах». СПб.: БХВ-Петербург, Э. Уотролл, Н. Гербер «Эффективная работа: Flash MX». СПб., Н. Д. Москин Разработка мультимедийных приложений в Adobe Flash CS3. Петрозаводск, 2011.

4 §1. Введение Мультимедиа (от англ. multi – «много», media – «средство информации», «среда», «носитель») Мультимедиа – это современная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видео, графические изображения и анимацию (термин появился в 80-х гг. XX в.)

5 Основные составляющие мультимедиа Текст; Графические изображения; Анимация; Звук; Видео; Виртуальные объекты.

6 Терминология Следует различать: мультимедиа (multimedia) и множественные средства передачи информации (multiple media). Ученые, изучающие особенности человеческого мышления, называют разные виды восприятия (мы читаем текст, смотрим на изображение, слушаем звуки и т.д.) модальностями.

7 Терминология Множественные средства передачи информации требуют от нас перехода от одной модальности к другой. Будем рассматривать мультимедиа как любую комбинацию двух и более средств передачи информации, представленной в цифровом виде, достаточно эффективно интегрированных для того, чтобы ее можно было представить с помощью одного интерфейса или управлять ею с помощью одной компьютерной программы.

8 Области применения мультимедиа Мультимедиа в обучении Мультимедиа в играх Мультимедиа и бытовая техника Мультимедиа в технологии программирования Мультимедиа в информационном обеспечении Мультимедиа в бизнесе Мультимедиа в военном деле Мультимедиа в лингвистике Мультимедиа в архивном деле Мультимедиа и Интернет Виртуальная реальность

9 Основные цели применения мультимедиа-продуктов Популяризаторская и развлекательная (например, домашние библиотеки по искусству или литературе). Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий). Научно-исследовательская (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации в музеях и архивах).

10 Достоинства мультимедиа возможность хранения большого объема различной информации на одном носителе; возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов; возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями;

11 Достоинства мультимедиа возможность выделения в текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение пояснительной информации; возможность включения баз данных, методик обработки образов, анимации (например, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции);

12 Достоинства мультимедиа возможность подключения к глобальной сети Internet; возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице"; возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню, на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

13 Доставка Следует различать: автономную (offline) и не автономную (online) доставку. При неавтономной доставке для передачи информации с одного компьютера на другой используется сеть (локальная сеть, Интернет). Автономная доставка осуществляется при помощи: CD-ROM (1982 г.) – Compact Disc Read only Memory; DVD (1995 г.) – Digital Versatile Disc (изначально Digital Video Disc); Флеш-накопители и др.

14 Расположение элементов Рассмотрим модели организации взаимного расположения элементов различных типов средств информации: - контроль по страницам (page-based). Например, гипермедийные системы (World Wide Web). - контроль по времени (time-based). Например, последовательность кадров (анимация) или Flash. - контроль по сцене (scene-based). Например, язык VRML (Virtual Reality Modeling Language). Пользователь может перемещаться с одного места на другое в пространстве трехмерной сцены.

15 Линейные структуры Кинопленка: фиксированный порядок кадров задает единственную последовательность воспроизведения Книга: естественное расположение текста и страниц в книге подразумевает линейный порядок прочтения Обе модели объединяет понятие нелинейности.

16 Нелинейные структуры Flash: переходы между кадрами, управляемые интерактивно, позволяют создавать разветвления и петли Гипермедиа: связи между страницами допускают множество вариантов прочтения в произвольном порядке

17 Интерактивность Цифровые мультимедийные средства могут быть интерактивными, т.е. программа может управлять порядком, в котором представляются и сочетаются различные компоненты в соответствии с вводом, осуществляемым пользователем. Например, если на каждом из 5 этапов предоставляется 4 варианта выбора (т.е. запрограммировано всего 20 веток), то события могут развиваться в общем случае по 4 5 =1024 возможным сценариям.

18 Базовые технологии Информация в компьютере хранится в битах, принимающих значения 0 или 1. В мультимедийных средствах мы встречаемся со значениями, которые изменяются непрерывно несколькими способами (амплитуда звуковой волны, яркость в некоторой точке черно-белой фотографии и т.д.) Будем называть значения, которые мы измеряем по времени или (и) в пространстве, сигналами.

19 Оцифровка Оцифровка (процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой) состоит из двух этапов: - Дискретизация, когда измеряется величина сигнала на определенных дискретных промежутках; - Квантование, когда эти значения ограничиваются определенным набором уровней.

20 Оцифровка Рисунок 1. Аналоговый сигнал. Рисунок 2. Дискретизация и квантование.

21 Методы восстановления сигнала Один из способов восстановления аналогового сигнала является метод выборки-хранения (или дискретизации с задержкой). В этом методе значение в точке выборки остается постоянным на всем интервале между этой точкой и точкой, следующей за ней. Это дает сигнал с резкими переходами, что является не очень хорошей аппроксимацией оригинала.

22 Методы восстановления сигнала Восстановление методом выборки-хранения Дискретизация с недостаточной частотой

23 Недостаточное квантование При недостаточном количестве уровней квантования можно задавать только ограниченное число различных значений, в этом случае мы не сможем различать те значения, которые находятся между ними. Для обычных изображений этот эффект проявляется в виде огрубления, которое известно под более формальным названием оконтуривание по яркости. Слева на рисунке изображена цифровая фотография с миллионами оттенков, а справа она сведена до всего лишь четырех цветов.

24 Огрубление изображения