«Использование интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева в преподавании химии» Учитель – Хуснутдинова Г.Р. пгт. Пойковский 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
Advertisements

Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Учителя биологии и химии МБОУ « Урвановская СОШ » Конышевой Музы Витальевны 2011 год.
Повышение качества образования через использование инновационных технологий.
«Расширение спектра применения инновационных технологий, как условие улучшения качества образования» Составитель: Тишкова Т.И. заместитель директора по.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
От воспитания к самовоспитанию (новый уровень развития системы воспитательной работы гимназии в рамках ФГОС второго поколения). Ульянова Татьяна Сергеевна,
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Отчет о работе методического объединения учителей естественно- математического цикла Мы пред будущем в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Современные педагогические технологии МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Сасина Елена Николаевна.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути.
Транксрипт:

«Использование интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева в преподавании химии» Учитель – Хуснутдинова Г.Р. пгт. Пойковский 2010 год

Российский учитель XXI века только в том случае выполняет свою ответственную миссию, если его педагогическими приоритетами станут духовность, здоровье и творчество, а базовой закономерностью гарантированного качества образования станет создание условий каждому ученику для перехода обучения в самообучение, воспитания в самовоспитание, а развития в творческое саморазвитие личности. В.И. Андреев

Актуальность В рамках компетентностного образования, когда выпускник школы должен обладать не столько знаниями, сколько умениями, навыками и способностью применять их в практической деятельности, перед учителями встал вопрос: как выдать необходимое содержание материала, при этом сформировать не только специальные, но и общеучебные умения, развить личность ребёнка в ограниченные временные рамки урока. Решить данную проблему позволяют личностно - ориентированные технологии. Одной из них является интегральная технология, которая, на мой взгляд, наилучшим образом способствует выполнению принципов компетентностного образования, позволяя сформировать организационные, интеллектуальные и коммуникативные умения и навыки.

Интегральная образовательная технология была создана в 1984 году для обучения математике и в дальнейшем показала свою эффективность при обучении другим предметам, поскольку позволяет реализовать деятельностный подход в обучении, оставляет большой простор инициативе и самостоятельной деятельности учеников (большую часть учитель выступает в роли консультанта), чем обеспечивает индивидуальную траекторию развития детей по предмету.

Проблема совершенствование методических принципов, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, уровневой дифференциацией в обучении, созданием условий для творческого роста каждого школьника, мотивацией потребности в получении образования; осуществление постепенного перехода от знаниевого подхода в обучении к компетентностному.

ЗАМЫСЕЛ: обучить учащихся проведению самопроверки и самооценки изученного материала и выполненных заданий, а также формирование навыков взаимопроверки и взаимооценки;

ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для интеллектуальной и духовной самореализации личности каждого ученика

Задачи: Проанализировать научно-теоретическую литературу по интегральной технологии. Выявить организационно - педагогические условия формирования познавательной активности. Проанализировать собственный опыт использования интегральной технологии на уроках химии, выявить эффективность обучения. Отследить эффективность применения интегральной технологий на уроках.

Использование интегральной технологии: позволяет каждому ученику достичь уровня знаний, соответствующего его возможностям, способностям и желаниям, что соответствует идеям личностно- ориентированного обучения; способствует организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе; дает простор творчеству учителя, возможность выбора методов и форм организации учебного процесса.

Риски и угрозы Риски Пути решения Недостаточное количество часов; Сложность перехода на технологический режим обучения; Невозможность перевода всей информации на технологический язык обучения. Объединение небольших тем в один блок; Достижение гарантированного результата в обучении; Повторяемость и воспроизводимость результатов; Направленность технологий на достижение конкретных целей в обучении или воспитании; Экономия времени, средств, сил на достижение поставленных целей.

Ожидаемые результаты 1. Разработать циклы уроков по химии и химические игры; 2. Разработать контрольные и проверочные работы; 3. Дать открытые и обычные уроки с применением ИТ. 4. Повышение познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Наши разработки разработаны темы по химии за 8, 9, 10,11 класс; разработаны темы по биологии за 6,11 класс; контрольные работы по темам; проверочные работы; химические игры; логогрифмы; анаграммы; метаграммы нестандартные задания.

Результаты: 1. Разработаны циклы уроков по химии. 2. Успешность обучения в классах в сравнении с предыдущими классами вырос. 3. Качество знаний учащихся по химии, где я в системе использую ИТ, при 100% успеваемости остаётся стабильно хорошим. 4. Всероссийская научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее» (2008 год). 5. В качестве предмета по выбору выпускники выбирают химию. 6. Созданы ЦОР по химии и биологии.

«Использование интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева в преподавании химии»