Ваш ребенок – пятиклассник! Ваш ребенок – пятиклассник? Беспалова Галина Михайловна, зам.директора по НМР и психолог гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Advertisements

Проблема адаптации учащихся младших классов Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Якутска.
: Самооценка школьника Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Родительское собрание: Самооценка как один из компонентов качеств личности, который помогает преодолеть трудности в обучении, при переходе в среднее звено.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Беспалова Галина Михайловна, психолог гимназии. Физиологические : увеличение роста, веса; увеличение жизненной ёмкости легких; рост выносливости; костная.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Критерии готовности к обучению в средней школе: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности; Возникновение новообразований.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ПЕРВОМУ КЛАССУ. ВАШ РЕБЕНОК – ПЕРВОКЛАССНИК.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Готовность к школе Физическая Психологическая Учебная.
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Мы скоро будем, пятиклассники МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Родительское собрание.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Транксрипт:

Ваш ребенок – пятиклассник! Ваш ребенок – пятиклассник? Беспалова Галина Михайловна, зам.директора по НМР и психолог гимназии

Кто такой «пятиклассник»? Фактический социальный статус Психологическая готовность – наличие необходимого уровня развития психических характеристик НАДО ДОГОНЯТЬ?

Пятиклассник это: Понятийное мышление – умение выделять обобщающий признак (кукла-девочка) Умение устанавливать причинно- следственные связи Навыки логических операций (сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

Пятиклассник это: Самостоятельная организация учебной деятельности (я сам) Выделение важных и второстепенных (подчиненных) учебных целей Учебная активность Перенос учебных навыков (с одного урока на другой)

Пятиклассник это: Предпочтение «трудных заданий» Стремление «учиться учиться» Интерес к дополнительным источника знаний Интерес к закономерностям, принципам

Понимание СМЫСЛА изучаемого материала Связное изложение своих идей Использование доказательств в речи Владение сложноподчиненными предложениями в устной и письменной речи Богатый словарный запас Пятиклассник это:

Понятность письма Аккуратность оформления письменных работ Способность к различным видам ручного труда

Пятиклассник это: Сохранение учебной активности (силы) в течение всего учебного дня Способность работать в едином темпе совсем классом

Пятиклассник это: Готовность к коллективным формам работы Умение самостоятельно решать конфликты мирным путем Способность к эмоциональной привязанности (дружбе)

Пятиклассник это: Установление адекватных (уважительных и деловых) ролевых (учитель-ученик) отношений с учителем Принятие и соблюдение школьных норм

Пятиклассник это: Сдерживание непроизвольных эмоций Моральная регуляция поведения Принятие на себя ответственности за свое поведение Устойчивое эмоциональное состояние

Адаптация - приспособление

Риски - дезадаптация! Дезадаптация образование негативных механизмов приспособления к школьной жизни Дезадаптация образование негативных механизмов приспособления к школьной жизни Признаки дезадаптации: Беспокойство, повышенная возбудимость, тревога. Поведение, не соответствующее ситуации. Учебные трудности. Признаки дезадаптации: Беспокойство, повышенная возбудимость, тревога. Поведение, не соответствующее ситуации. Учебные трудности.

Чем помочь? Организовать отдых от занятий и восстановление Систематически контролировать учебные дела Активно интересоваться состоянием, мыслями, чувствами ребенка ЛЮБИТЬ, ЦЕЛОВАТЬ, ОБНИМАТЬ

ПСИХОЛОГИ В гимназии: - Беспалова Галина Михайловна – вторник, 203 к., с 15 до 19 ч. В городе: - Городской психологический центр «ЛадьЯ»: , , ru В гимназии: - Беспалова Галина Михайловна – вторник, 203 к., с 15 до 19 ч. В городе: - Городской психологический центр «ЛадьЯ»: , ,

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!