ММЦ 74327 МОУ Томинская СОШ Чуйдук Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы I категории. Иван Андреевич Андреевич Крылов Крылов (1769.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка – главный герой басни. И. А. Крылов Квартет – музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют четыре музыканта. Чаще всего композиторы.
Advertisements

Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала;
И.А.Крылов Свинья под дубом. Свинья под дубом вековым Наелась желудей до сыта, до отвала.
Басня – это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.
Михайлова Светлана Юрьевна ГОУ СОШ 625 с углублённым изучением математики им. Героя РФ В.Е.Дудкина Невского района г. Санкт-Петербурга Учитель русского.
Наверное, ты знаешь фильм "Кин-дза-дза". Жители планеты Кин-дза-дза обходились для всех случаев одним словом "ку". А если бы алфавит у них состоял из двух.
Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. Пленять своим искусством.
Георгий Александрович Струве Александр Сергеевич Пушкин.
Цели урока Расширить представление пятиклассников о басне; Развивать творческие способности детей; Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен.
И.А. Крылов Лебедь, рак и щука. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
5 класс Маргарита Артуровна Бергалиева Средняя школа 355 Санкт-Петербург 2008.
Малый эпический жанр. Краткость Нравоучительный характер Вначале или в конце сформулирован вывод- мораль Аллегорический характер( в качестве персонажей.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Учитель: Самопалова Татьяна Константиновна.
Крылов Иван Андреевич « Люблю, где случай есть пороки пощипать»
Урок музыки в 5 классе Раздел : Музыка и литература Тема урока: МУЗЫКА – ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ БАСНИ Урок музыки в 5 классе Раздел : Музыка и литература Тема урока:
ОУ СОШ 26 Урок по литературе в 5 классе Иван Андреевич Крылов выполнила учитель русского языка и литературы Апалёнова О.В год ОУ СОШ 26 Урок по литературе.
Учитель русского языка и литературы – Миминошвили Малхаз Кукуриевич.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Басня Малый эпический жанр МБОУ гимназия 34 г. Орла Подготовила ученица 5 «Б» класса Бухарина Виктория.
В мире басен Что такое басня? Басня - литературный жанр; это краткий, обычно стихотворный рассказ, сатирически изображающий в иносказательной форме.
Транксрипт:

ММЦ МОУ Томинская СОШ Чуйдук Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы I категории. Иван Андреевич Андреевич Крылов Крылов (1769 – 1844)

В гостях у Ивана Андреевича Крылова Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский. М.Исаковский.

Басня - один из малых - один из малых эпических эпических жанров. жанров. (Учебник литературы)

Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня состоит из вступления, описания событий и морали.(«Словарь литературоведческих терминов») – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня состоит из вступления, описания событий и морали.(«Словарь литературоведческих терминов»)

Басня - жанр дидактической поэзии, короткая повествовательная форма, сюжетно законченная и подлежащая аллегорическому истолкованию как иллюстрация к известному житейскому или нравственному правилу. От притчи или аполога басня отличается законченностью сюжетного развития, от других форм аллегорического повествования (напр. аллегорического романа) - единством действия и сжатостью изложения, не допускающей введения детальных характеристик и других элементов неповествовательного характера, тормозящих развитие фабулы. (Мультимедийная энциклопедия. «Русская литература». Словарь.) - жанр дидактической поэзии, короткая повествовательная форма, сюжетно законченная и подлежащая аллегорическому истолкованию как иллюстрация к известному житейскому или нравственному правилу. От притчи или аполога басня отличается законченностью сюжетного развития, от других форм аллегорического повествования (напр. аллегорического романа) - единством действия и сжатостью изложения, не допускающей введения детальных характеристик и других элементов неповествовательного характера, тормозящих развитие фабулы. (Мультимедийная энциклопедия. «Русская литература». Словарь.)

Особенности жанра басни: Басня в стихах обычно написана вольным стихом, передающим смешливую разговорную речь; Басня в стихах обычно написана вольным стихом, передающим смешливую разговорную речь; черты человеческого характера, поступки и отношения изображаются в басне иносказательно; черты человеческого характера, поступки и отношения изображаются в басне иносказательно; басня часто заканчивается кратким заключением – «моралью». басня часто заканчивается кратким заключением – «моралью».

Мораль басни – краткое заключение, в котором разъяснена основная поучительная мысль. Иногда такая поучительная мысль разъясняется в начале басни. – краткое заключение, в котором разъяснена основная поучительная мысль. Иногда такая поучительная мысль разъясняется в начале басни. Е.М.Рачев. Волк и Ягнёнок.

Иван Андреевич Крылов Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) 1769 года в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери. Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) 1769 года в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери. К. П. Брюллов. К. П. Брюллов. Портрет баснописца Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова Ивана Андреевича Крылова

Особенно нравились ему шумные народные зрелища. Особенно нравились ему шумные народные зрелища.

Сироту учили Сироту учили уму-разуму. уму-разуму.

На первом представлении шутотрагедии… На первом представлении шутотрагедии… Иван Андреевич Крылов исполнял заглавную роль. Иван Андреевич Крылов исполнял заглавную роль.

Иван Андреевич Крылов. Иван Андреевич Крылов. С портрета О. Кипренского. С портрета О. Кипренского.

Титульный лист Титульный лист журнала «Почта духов». журнала «Почта духов». ( январь – август 1789 год ) ( январь – август 1789 год )

Титульный лист журнала «Зритель». Титульный лист журнала «Зритель» год год.

Обыск в типографии... был учинен «со всею прилежностью». Обыск в типографии... был учинен «со всею прилежностью».

Титульный лист журнала «Санкт - Петербургский Меркурий». Титульный лист журнала «Санкт - Петербургский Меркурий» год год.

Очень много времени отнимала у Ивана Андреевича служба в библиотеке Очень много времени отнимала у Ивана Андреевича служба в библиотеке

Петербургская Публичная библиотека, где И. А. Крылов прослужил около тридцати лет.

И пленительная сила басен особенно проявлялась в чтении самого И пленительная сила басен особенно проявлялась в чтении самого автора. автора.

Титульный лист четвертого издания басен И. А. Крылова. Титульный лист четвертого издания басен И. А. Крылова.

Со всех сторон на Сенатскую площадь сбегались люди. Со всех сторон на Сенатскую площадь сбегались люди.

Крылов рассказывал Пушкину о своем детстве, об оренбургской осаде, о Яицком городке. Крылов рассказывал Пушкину о своем детстве, об оренбургской осаде, о Яицком городке.

И.А.Крылов, А.С.Пушкин, В.А.Жуковский и Н.И.Гнедич в Летнем саду. С картины Г.Чернецова «Парад на Марсовом поле» (1832 г.) И.А.Крылов, А.С.Пушкин, В.А.Жуковский и Н.И.Гнедич в Летнем саду. С картины Г.Чернецова «Парад на Марсовом поле» (1832 г.)

9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге. 9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

Памятник Крылову в Летнем саду в Санкт- Петербурге (скульптор Памятник Крылову в Летнем саду в Санкт- Петербурге (скульптор П. Клодт) П. Клодт)Клодт

Квартет.Проказница-Мартышка,Осел,Козел, Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! кричит Мартышка. Погодите! Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет! «Постойте ж, я сыскал секрет! Кричит Осел, мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. «Пожалуй, говорят, возьми на час терпенье. Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!» Скажи лишь, как нам сесть!» «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, Им отвечает Соловей, А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».

Свинья под дубом. Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит, Ей с Дубу ворон говорит, Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». «Пусть сохнет, говорит Свинья, Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею». «Неблагодарная! промолвил Дуб ей тут, Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут». Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Е.М.Рачев. Свинья под Дубом.

Лебедь, Щука и Рак. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, судить не нам; Да только воз и ныне там. Е. М. Рачев. Лебедь, Щука и Рак.

Аллегория Аллегория - изображение отвлечённого понятия или явления через конкретный образ ( любовь – сердце, мир – голубь, упрямство – осёл, медицина – чаша со змеёй). На аллегории построена басня, в которой определённые лица или явления изображаются под видом животных. - изображение отвлечённого понятия или явления через конкретный образ ( любовь – сердце, мир – голубь, упрямство – осёл, медицина – чаша со змеёй). На аллегории построена басня, в которой определённые лица или явления изображаются под видом животных. Е.М.Рачев. Ворона иЛисица.

Портрет баснописца Портрет баснописца И. А. Крылова. И. А. Крылова. Автор – Автор – Иван Егорович Эггинк ( ). Иван Егорович Эггинк ( ).Иван Егорович ЭггинкИван Егорович Эггинк Время создания Время создания 1834 год год.

Литература: 1.В мире литературы. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений. Авт.-сост. А.Г.Кутузов, В.В. Леденёва, Е.С. Романичева, А.К.Киселёв. М.: Дрофа Ельцова О.В. Поурочные разработки по литературе. Курс «В мире литературы».6 класс. М.: «ВАКО» Крылов Иван Андреевич. Сочинения в двух томах. Том 2. М.: Правда Русские писатели. Биобиблиографический словарь. (В 2-х ч.). Ч. 1. А – Л. Редкол.: Б.Ф.Егоров и др.; Под ред. П.А. Николаева. М.: Просвещение, Стр.376 – Сергеев Иван Владимирович. Крылов (Повесть о жизни великого баснописца). М.: Детская литература год. 6. Уроки литературы. Приложение к журналу «Литература в школе». 4, 2007 год. 7. Материалы Интернета.