Образовательный паспорт средней группы 1 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 902 «Диалог»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
МБДОУ детский сад «Сказка» Введение ФГОС в деятельность МБДОУ.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Рабочая программа Воспитателей: Панфиловой Н.В., Аль-Санабани З.А. Для детей 2-3 лет Срок реализации 1 год.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Транксрипт:

Образовательный паспорт средней группы 1 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 902 «Диалог» города Москвы (ГБОУ 902 «Диалог») СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 8. Воспитатели : Бадалян Н. О и Спахова И. В.

СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «СОЛНЫШКО» «Наш девиз». Светить всегда, светить везде И помогать друзьям в беде. Сколько у солнышка ярких лучей, Cтолько у нас и затей, и идей!

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Воспитатели: Бадалян Нарине Оганеси Стаж работы: 2 года Спахова Ирина Владимировна Стаж работы: 27 лет Помощник воспитателя: Покровская Наталья Александровна

Фамилия и имя ребенка Дата рождения Дата поступления 1Аждарьян Егор Андреева Варя Глебов Артем Головин Никита Захаров Антон Иванов Сергей Иванова Алиса Иноков Саша Казаков Матвей Малькевич Настя Маракасов Павел Матвеев Андреев Нестерова Вероника Осипова Настя Павлов Никита Павлова Алена Переверзева Ульяна Петракеева Света Самолётов Павел Селивёрстова Настя Соловьёв Данила Хосровьян Маша Шмаков Сергей Списочный состав группы 1 на уч.год

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется на основе примерной общеобразовательной программы с учетом ФГОС «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Prezentacii.com

Образовательная деятельность детей. Среди общего времени мы отводим 50% деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% составляет деятельность эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. Предпочтение отдаем двигательно-активным формам деятельности детей. Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения (математика, развитие речи) проводится только в первой половине дня и для профилактики утомления детей сочетается с образовательной областью «физическая культура» и «музыка». Реализация образовательных областей осуществляется в контексте с игровой деятельностью.

Ребенок 4-5 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества. В этом возрасте в поведении ребенка происходят качественные изменения – формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Начинает развиваться образное мышление. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. В возрасте от 4 до 5 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Возрастные особенности детей

Организация педагогического процесса Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду. Главными формами организации этой жизни являются игра и связанные с нею формы активности, занятия, предметно-практическая деятельность, самостоятельность, управление своей деятельностью.

Образовательная деятельность состоит из 2 частей: Инвариантная образовательная деятельность Вариативная образовательная деятельность Познавательно- исследовательская деятельность, художественно- эстетическое развитие, изобразительная деятельность, музыка, конструирование, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество, Приобщению к народно декоративному искусству, знакомство скульптурой малых форм.

При построении образовательного процесса установлена учебная нагрузка, соответствующая следующим ориентирам: Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в средней группе не превышает двух занятий (одно утром, другое после сна). Продолжительность образовательной деятельности в средней группе 20 минут. В середине занятий организуются физминутки, перерывы между образовательной деятельностью не менее 10 минут.

Расписание организованной образовательной деятельности группы 1 – средняя ГБОУ ШКОЛА 902«Диалог » СП 8 на учебный год Дни недели ВремяНОДОбразовательная деятельность Кол-во минут Понедельник занятие 2 занятие Развитие речи Музыка 20 мин Вторник занятие 2 занятие Познание. Формирование целостной картины мира Физкультура 20 мин Среда занятие 2 занятие Физкультура (на улице) Познание. Развитие элементарных математических способностей Физкультура (на улице) 20 мин 20 мин Четверг занятие 2 занятие Художественное творчество. Лепка/Аппликация Музыка 20 мин Пятница занятие 2 занятие Художественное творчество. Рисование Физкультура 20 мин 20 мин Итого 10 занятий 3 час.20 мин

Сентябрь 1.«День знаний» 2. «Осень» Октябрь 1.«Мой город, моя страна» 2.«Я в мире человек» Ноябрь 1.«Мой город, моя страна» 2.«Я в мире человек» Декабрь 1.«Новогодний праздник» 2. «Зима» Январь 1.«Зима» 2.«Знакомство с народной культурой и традициями» Февраль 1.«День защитника Отечества» 2.«Моя Родина» Март 1.«Весна» 2.« 8 марта» Апрель 1.«Пасха» 2. «Необъятный космос» Май 1.«День Победы» 2. « Лето» Комплексно-тематическое планирование

В ДОУ обеспечивается высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья Для этого созданы оптимальные условия: развивающая среда, направленная на удовлетворение воспитанника в двигательной активности, насыщение режима дня рациональными видами деятельности в чередовании с активным отдыхом, подобраны специальные игровые упражнения и комплексы коррекционно- профилактических мероприятий. Используется утренняя гимнастика с элементами ритмики, дыхательная гимнастика под руководством инструктора ФК.

Социально-коммуникативное развитие Создавать благоприятные условие для социально-эмоционального развития воспитанников. Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице») Формировать навыки социального общения со взрослыми и сверстниками; Обучать воспитанников усвоению социальных норм и правил поведения в окружающем мире; Создавать благоприятные условия для успешной адаптации воспитанников при поступлении в школу.

Образовательная область « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ » Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательность и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людей, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое) о малой родине и Отечестве.

Образовательная область «Речевое развитие» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, картина, скульптура… Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, хороводы, изделия народного декоративно- прикладного искусства).

Выполнение хозяйственно- бытовых действий. Распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства. Центр дежурства

Центр игры Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является игра. Игра имеет большое значение и для развития ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Педагоги детского сада обеспечивают баланс разных видов активности детей- умственной, физической, психической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей является игра. Игры в семью Игры в больницу Игры в парикмахерскую

Центр познания Деятельность по формированию представлений о ярких отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов. Деятельность по расширению представлений детей по окружающем мире. Проектная деятельность. Различные речевые, развивающие, интеллектуальные игры. Освоение звукового анализа слов. Проблемно-игровые ситуации.

Центр познания

Домашняя зона Создание атмосферы семейного комфорта. Различные виды совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Обеспечение каждому ребенку личного пространства, то есть собственного места, где он мог бы хранить свои секреты, любимые домашние игрушки.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Формировать интерес к книге. Объяснять, как важны в книге рисунки. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным. Центр художественной литературы

Физкультурно-оздоровительный центр Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Деятельность по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упражнения, релаксация. Закаливающие процедуры в режиме дня.

Центр природы Деятельность по уходу за растениями и животными. Работа с календарем природы и календарем погоды, Деятельность по исследованию камней, ракушек. Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных. Составление рассказов о природе по картинкам. Посадка семян и выращивание «огорода» на окне.

Центр театра Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Игры – импровизации, игры-драматизации, инсценировки, игры-ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли, игры-имитации, инсценирование отрывков произведений.

Взаимодействие с семьей Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.