Состав школы Сетевое взаимодействие МногонациональностьМногоконфессиональность С учреждениями дополнительного образования В рамках исследовательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Транксрипт:

Состав школы Сетевое взаимодействие Многонациональность Многоконфессиональность С учреждениями дополнительного образования В рамках исследовательской деятельности Трехстороннее сотрудничество: «Школа-вуз- предприятие» ЗАО «Кристмас+» ФГУ ГПЗ «Ненецкий» Роснефть-классы Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе!

Познавательная Коммуникативная Ценностно-смысловая Саморазвитие Самоорганизация Информационная Гипотеза Выпускник современной школы станет успешным, если он умеет: Адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах Самостоятельно критически мыслить

обусловлена потребностями современного общества - необходимостью достижения личностных образовательных ресурсов при обучении, развитием познавательной активности и существующим методологическим аппаратом, который не позволяет решить данную задачу на успешном уровне - запросом на качественное естественнонаучное образование и неполным соответствием содержания школьного образования по данному запросу - попытками широкого применения в образовательном процессе школы исследовательской деятельности учащихся и недостаточным теоретическим обоснованием принципов ее оптимальной организации - объективно усиливающейся ролью биологических знаний в современном обществе и производстве и отсутствием понимания этой роли у обучающихся

Создание психологически- комфортной атмосферы Условия для достижения поставленной цели Содержание деятельности (биология, химия, физика, география) Формы организации познавательной деятельности, методы, средства Компетентностно- ориентированного обучения (Зимняя И.А., Савенков А.И., Гришанова Н.А.) Личностного ориентирования (Якиманская И.С., Сухомлинский В.А., Макаренко А.С.) Развитие критического мышления (Ч. Темпл, Д Стил, К. Мередит) Информационные и компьютерные (Роберт И.В., (Роберт И.В., Г. Клейман, Громов Г.Р.)

Создание оптимальных условий, обеспечивающих становление активной позиции и самореализации ученика в овладении универсальными методами познания окружающего мира

Цель: Развитие познавательной активности и самореализация обучающихся при изучении биологии посредством организации исследовательской деятельности Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме, познакомиться с опытом внедрения исследовательских методов и приемов в процесс обучения, изучить методологические принципы управления исследовательской деятельностью учащихся 2. Создать условия для формирования у учащихся основ исследовательской культуры 3. Внедрить в педагогическую практику такую организацию учебного процесса, которая способствовала бы развитию различных видов мыслительной, речевой деятельности, формированию исследовательского поведения 4. Создать условия для стимулирования само обучаемости школьника 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме, познакомиться с опытом внедрения исследовательских методов и приемов в процесс обучения, изучить методологические принципы управления исследовательской деятельностью учащихся 2. Создать условия для формирования у учащихся основ исследовательской культуры 3. Внедрить в педагогическую практику такую организацию учебного процесса, которая способствовала бы развитию различных видов мыслительной, речевой деятельности, формированию исследовательского поведения 4. Создать условия для стимулирования само обучаемости школьника

Целеполагание, аналитические, прогностические умения, осуществление проектно- конструкторских, экспериментальных действий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия Технико-технологический компонент Методологический компонент Методологический компонент Умение обосновать и сформулировать: актуальность- цель-задачи-объект-предмет- гипотезу-методы исследования- значимость результатов Информационный Рефлексивный Умение осуществлять конструирующую и прогнозирующую рефлексию по результату и способу действия Личностный Умения инициативного сотрудничества, взаимодействия, управления коммуникацией Умения сформулировать запрос, поиск; интерпретация, обработка (сворачивание и разворачивание, построение логико-смысловых схем) информации Интеллектуальные качества («зоркость ума», гибкость, аналитичность, логичность, системность мышления). Трудовые качества (целеустремленность, организованность, стремление к самосовершенствованию). Эмоциональность. Коммуникативный

Диагностика направленности личности и психологической готовности учащихся Выявление познавательного интереса Поддержка познавательной активности Развитие интересов и общих навыков исследовательской работы Отбор методологических приемов, ориентированных на формирование исследовательских умений и навыков Умение задавать вопросы Умение видеть проблемы Умение выдвигать гипотезы Уроки-тренинги, игровые формы уроков, направленные на активизацию исследовательской деятельности личностные: самоопределение, смыслообразование регулятивные: целеполагание, осуществление учебных действий, контроль, саморегуляция познавательные: общеучебные, информационные коммуникативные: инициативное сотрудничество, взаимодействие Текущая рефлексия. Осознание способов действия, обнаружение ее смысловых особенностей. Формы образовательной рефлексии: устное обсуждение, письменное анкетирование, графическое изображение происходящих изменений на протяжении этапа исследования Текущая рефлексия. Осознание способов действия, обнаружение ее смысловых особенностей. Формы образовательной рефлексии: устное обсуждение, письменное анкетирование, графическое изображение происходящих изменений на протяжении этапа исследования

Формирование исследовательских компетенций Обретение личностного смысла исследовательской деятельности Возникновение авторской позиции Создание условий для выполнения исследовательских и проектных работ Умение задавать вопросы Умение видеть проблемы Умение выдвигать гипотезы Уроки-тренинги, уроки- исследования, уроки- конференции, интегрированные уроки личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация регулятивные: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, контроль, оценка, саморегуляция познавательные: общеучебные, знаково- символические, информационные, логические коммуникативные: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, управление коммуникацией, взаимодействие Текущая рефлексия. Умения анализировать индивидуальную предметную деятельность и ее продукт, формулировать полученные результаты, корректировать цели дальнейшей работы и свой образовательный путь Текущая рефлексия. Умения анализировать индивидуальную предметную деятельность и ее продукт, формулировать полученные результаты, корректировать цели дальнейшей работы и свой образовательный путь

Совершенствова- ние комплекса исследовательских компетенций Самокоррекция Защита проектов (индивидуальных, групповых) Участие в конкурсах учебно- исследовательских работ различного уровня личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация регулятивные: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция познавательные: общеучебные, знаково- символические, информационные, логические коммуникативные: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией Текущая рефлексия. Осмысление учеником собственных действий, анализ примененных им способов деятельности, выстраивание будущей деятельности исходя из особенностей деятельности предыдущей Текущая рефлексия. Осмысление учеником собственных действий, анализ примененных им способов деятельности, выстраивание будущей деятельности исходя из особенностей деятельности предыдущей

Умение задавать вопросы

Урочная деятельность Внеурочная деятельность Индивидуаль ная работа Межпредметные погружения Межпредметные проекты Интегрированные уроки Элективный курс Межпредметные проблемные ситуации Интегрированные задания Проектная и исследовательская деятельность Подготовка к олимпиадам

Всероссийская дистанционная викторина «Удивительный мир насекомых» Всероссийский дистанционный блиц-турнир «Росток»

Год Название конкурса, уровень Результат Региональный конкурс учебно-исследовательских работ им. А.П. Пырерки Призер XI международный конкурс исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды» Призер Региональный конкурс учебно-исследовательских работ «Х Малые Аввакумовские чтения» Победитель IX соревнования молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации Призер Премия Президента РФ в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в 2014 году по направлению «Государственная поддержка талантливой молодежи» Лауреат IV Всероссийский конкурс исследовательских работ «Ты гений» Победитель

Диагностика уровня творческих способностей учащихся Диагностика уровня познавательной активности Диагностика уровня исследовательских умений

1. Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Исследовательская работа школьников. – – 1. С Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей. М.: МГДД (Ю) Т: Леонтович А,В, Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности / А,В, Леонтович // Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. М.: Народное образование, с. 4.Мухамбетова, А.Б. Диагностика развития исследовательских умений по биологии / А.Б. Мухамбетова, Н.М. Семчук // Материалы по изучению Чеченской Республики. Выпуск 2. – Назрань, – С Мягкова А.Н. и др. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии. – М.: Просвещение, Попкова Е.В. (Гелясина Е.В.) Феномен технико-технологической культуры: сущность и содержание / Е.В. Попокова, О.С. Аранская. Современные тенденции трудового образования и воспитания молодежи: Материалы респ. науч.- практ. конф., Витебск, 1 дек.1999 г./ ВГУ им. П.М. Машерова. Витебск: Изд-во ВГУ, С Поддъяков А.Н. Общие представления об исследовательском поведении и его значение // Исследовательская работа школьников. – – Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании//Исследовательская работа школьников С ) 9. Федоровская Е.Д. Увлеченность в структуре исследовательской одаренности // Одаренный ребенок С doc - методика определения уровня познавательной активности и творческих способностей учащихся (авторы М.И. Рожков, Ю.С. Тюннинков, Б.С. Алишев, Л.А. Волович). doc 11. pdf - Медведева М.В. Методика определения уровня познавательной активности обучающихся. pdf 1. Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Исследовательская работа школьников. – – 1. С Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей. М.: МГДД (Ю) Т: Леонтович А,В, Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности / А,В, Леонтович // Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. М.: Народное образование, с. 4.Мухамбетова, А.Б. Диагностика развития исследовательских умений по биологии / А.Б. Мухамбетова, Н.М. Семчук // Материалы по изучению Чеченской Республики. Выпуск 2. – Назрань, – С Мягкова А.Н. и др. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии. – М.: Просвещение, Попкова Е.В. (Гелясина Е.В.) Феномен технико-технологической культуры: сущность и содержание / Е.В. Попокова, О.С. Аранская. Современные тенденции трудового образования и воспитания молодежи: Материалы респ. науч.- практ. конф., Витебск, 1 дек.1999 г./ ВГУ им. П.М. Машерова. Витебск: Изд-во ВГУ, С Поддъяков А.Н. Общие представления об исследовательском поведении и его значение // Исследовательская работа школьников. – – Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании//Исследовательская работа школьников С ) 9. Федоровская Е.Д. Увлеченность в структуре исследовательской одаренности // Одаренный ребенок С doc - методика определения уровня познавательной активности и творческих способностей учащихся (авторы М.И. Рожков, Ю.С. Тюннинков, Б.С. Алишев, Л.А. Волович). doc 11. pdf - Медведева М.В. Методика определения уровня познавательной активности обучающихся.