Тема Методическое сопровождение построения развивающей предметно - пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Коробейникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Городская целевая программа подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта в образовательный процесс ДОО Методист по дошкольному образованию.
Транксрипт:

Тема Методическое сопровождение построения развивающей предметно - пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Коробейникова Елена Васильевна старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ 107 г.Киров, 2014

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 107» города Кирова Детский сад функционирует как коррекционное учреждение с 1985 года. С 2003 года впервые скомплектованы группы детей с диагнозом ЗПР.

В ДОУ работает 6 групп, из них: диагностическая разновозрастная (от 2 до 4 лет); старшая с диагнозом ОНР; старшая с диагнозом ЗПР; подготовительные с диагнозом ОНР; подготовительная с диагнозом ЗПР; ДОУ посещает 94 ребенка. Детский сад работает 5 дней в неделю с 12-ти часовым пребыванием детей

Актуальность проблемы построения развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ЗПР обусловлена противоречиями: между необходимостью использования системного подхода к построению коррекционной обучающей среды для детей с ЗПР в условиях введения ФГОС ДО и недостаточностью теоретического материала по содержанию коррекционно – педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения; между необходимостью внедрения эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточным владением педагогами и специалистами данными технологиями.

Цели проекта Управленческая: создание системной обеспеченности средствами коррекционного процесса в группах с задержкой психического развития в условиях введения ФГОС ДО; Методическая: создание единой комплексной системы взаимодействия педагогов и специалистов по коррекции психического и речевого развития воспитанников.

Задачи создать условия для эффективного функционирования групп с диагнозом ЗПР в условиях введения ФГОС ДО; создать систему методической работы с воспитателями и специалистами по адаптации и внедрению программы С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»; способствовать формированию готовности педагогов и специалистов к работе с детьми с ЗПР в условиях введения ФГОС ДО; определить место каждого педагога и специалиста в коррекционном педагогическом процессе.

Теоретической основой проекта явились исследования: У.В.Ульенковой, касающиеся вопросов организации развивающей среды для дошкольников с ЗПР; Н.Ю.Боряковой по развитию речи детей шестилетнего возраста с ЗПР и ОНР; О.В. Лебедевой по оказанию психологической помощи детям с ЗПР; Е.А.Екжановой по обучению детей с проблемами в развитии изобразительной деятельности; Л.Е. Шевченко по организации коррекционной работы с дошкольниками с ЗПР средствами физического воспитания.

Все исследования доказывают, что изучение специфики развития той или иной деятельности детей с ЗПР позволяют преодолеть их отставание в развитии через организацию коррекционной деятельности в условиях специфически организованной коррекционной среды

Принципы работы: системный подход к построению коррекционной среды; научность как правильное отражение действительности; доступность как соотношение содержания, характера, объема материала; осознанность как необходимость развития у педагога рефлексирующей позиции; комплексность решения любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, диагноза, доступности материала, формы реализации интеграция как взаимодействие администрации ДОУ, педагогов, специалистов, родителей по коррекции психоречевого развития дошкольников; здоровьесбережение как повышение уровня здоровья и физического развития детей с диагнозами ОНР и ЗПР; расширение зон актуального и ближайшего развития как необходимость сделать образовательную среду оптимальной для благоприятного развития воспитанников.

Ресурсное обеспечение построения коррекционной среды Ресурсы построения коррекционной среды для дошкольников с ЗПР в условиях ведения ФГОС ДО Нормативно -правовые Управленческие Информационно -методические Материально -технические Кадровые Мотивационные

Этапы работы по реализации методической цели проекта I этап: информационно – мотивационный. Цели: изучение научно-методической литературы по проблеме и ФГОС ДО; создание мотивации на успех педагогов и специалистов, работающих с детьми с ЗПР; изучение психологических и личностных особенностей детей с ЗПР; формирование установок к взаимодействию педагогов, специалистов, родителей

II этап:проблемно – практический. Цели: диагностика психоречевого развития воспитанников; внесение корректив в реализуемые в ДОУ образовательные программы; организация взаимодействия педагогов, специалистов, родителей в условиях введения ФГОС ДО; разработка и реализация комплексно-тематических планов по развитию психических процессов; разработка системы методической работы, направленной на повышение профессионализма воспитателей и специалистов; разработка и внедрение системы физкультурно-оздоровительной работы; разработка и реализация комплексно-тематических планов по коррекции и развитию речи, навыков изодеятельности детей с ЗПР; формирование у педагогов и родителей навыков построения личностно – ориентированных взаимоотношений с детьми с ограниченными возможностями здоровья; сообщение педагогам, специалистам, родителям специальных знаний по коррекции психоречевого развития детей с ЗПР

III этап: аналитико -результативный Цели: анализ результатов комплексной итоговой диагностики психического и речевого развития детей с участием всех специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя- дефектолога, старшей медсестры, врача – психиатра, музыкального руководителя, воспитателей; выявление эффективности коррекционной среды для детей с ЗПР в условиях введения ФГОС ДО; оценка личного вклада каждого педагога и специалиста в результат; разработка критериев построения программы развития МКДОУ

Критерии эффективности проекта: результаты развития детей в соответствии с адаптированной программой С.Г.Шевченко; эффективность модели взаимодействия педагогов и специалистов в педагогическом процессе в условиях введения ФГОС ДО; готовность обучения выпускников МКДОУ в массовой школе

Результат внедрение адаптированной программы С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»; профессиональная направленность педагогов и специалистов на специфику работы с детьми с ЗПР в условиях введения ФГОС ДО; создание модели взаимодействия педагогов и специалистов

Постановка новой проблемы Создание авторской программы по коррекции психического развития детей с ЗПР

Наши координаты г.Киров, ул.Кутшо, 5 Тел.: ; Старший воспитатель Коробейникова Елена Васильевна

Приложения и методические разработки Ресурсное обеспечение построения коррекционной среды; Координация деятельности педагогов; Пути взаимодействия; Модель взаимодействия; Система методической работы; План работы творческой группы по коррекции ЗПР; Семинар – практикум по коррекции психоречевого развития детей; Семинар – практикум по коррекции психоречевого развития детей; Тренинг педагогической осознанности; Педсовет в форме деловой игры (фрагмент в видео приложении); Педсовет в форме деловой игры (фрагмент в видео приложении); План проведения педсовета «Ток-совет: как организовать развивающую среду МКДОУ»; План проведения педсовета «Ток-совет: как организовать развивающую среду МКДОУ»;

Приложения и методические разработки Тематическое планирование и программа тренинговых занятий психолога с родителями; Тематическое планирование и программа тренинговых занятий психолога с родителями; Система физкультурно-оздоровительной работы; Система коррекции психо-физического здоровья детей; Система оздоровления часто-болеющих детей; Коррекционные направления работы; Комплексно-тематический план по развитию речи; Система работы по развитию памяти; Список литературы