Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Внедрение ФГОС в ДОУ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 31» муниципального образования города Братска

Детский сад осуществляет образовательную деятельность пять дней в неделю. Нерабочие дни – суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ. Режим работы с до

На начало уч.г. в детском саду укомплектовано - 11 групп, из них: 3 группы раннего возраста (с 1.5 до 3 лет), 8 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов Разработана программа в соответствии с требованиями основных нормативных документов: 273-ФЗ «Об образовании» от ; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , с внесением изменений от ; ФГОС дошкольного образования (от , зарегистрированном в Минюсте ); Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России ); Устав МБДОУ «ДСОВ 31» г. Братска (распоряжение КУМИ администрации г. Братска 906 от г); Лицензия на образовательную деятельность - серия РО от 28 декабря 2011 г.

Целевой Пояснительная записка: - информационная справка о МБДОУ « ДСОВ 31 » - Цели и задачи реализации программы -принципы и подходы к формированию программы - характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей ДОУ - планируемые результаты Содержательный - описание образовательной деятельности, форм, способов и средств реализации программы в соответствии с образовательными областями развития детей - описание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений - Описание взаимодействия и сотрудничества и семьями обучающихся в рамках содержания программы Организационный - описание материально- технического обеспечения программы - особенности организации предметно-пространственной среды - особенности режима пребывания в детском саду - описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

1/ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2/обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Формула успеха деятельности детского сада

Миссия ДС Реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования Стратегическая цель ДС Обеспечить результативность освоения дошкольниками образовательной Программы на этапе завершения уровня дошкольного образования

Задачи на у/г Задача 1 Физическое развитие Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Задача 2 Речевое развитие Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников овладение речью как средством общения и культуры Задача 4 Социально- коммуникативное развитие Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников развитие социального интеллекта Задача 3 Познаватель-ное развитие Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников развитие интересов, любознатель-ности и познавательной мотивации Задача 5 Художественно- эстетическое развитие Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Задача 2+4 Интегрированная Обеспечить к маю 2016 г. у выпускников овладение речью как средством общения и культуры в процессе развития социального интеллекта

Программа, на основе которой разработана обязательная часть ООП ДО МБДОУ «ДСОВ 31» Комплексная программа «Развитие» Научные руководители: Л.А. Венгер, доктор психологических наук О.М. Дьяченко, доктор психологических наук

Для разработки вариативной части Программы ООП ДО ДС 193 Л.А. Мишарина, В.А. Горбунова. Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья: учебное пособие. – Иркутс, издательство ИГПУ, 2007 г. Педагогический мониторинг. Достижение детьми планируемых результатов ООП ДО. Технология организации управления коррекции, г. Иркутск 2012 г.

Познавательно-исследовательская Коммуникативная Техническое конструирование Игровая Познавательное развитие Коммуникативная Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская Игровая Речевое развитие Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская Физическое развитие Игровая Коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми) Самообслуживание и бытовой труд Познавательно-исследовательская Музыкальная и изобразительная деятельность Социально – коммуникативное развитие Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора Творческое конструирование Игровая Художественно – эстетическое развитие

О роли родителей в образовательном процессе Родители обязаны – педагоги должны!

по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Взаимодействие с родителями как условие, необходимое для создания социальной ситуации развития детей

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду помогает: Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; Относиться к ребенку как к равному партнеру; Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании; Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей, установить хорошие доверительные отношения с ребенком Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребенка

Оказание помощи в семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно- просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка Направления взаимодействия с семьей

Формы взаимодействия с семьей Анкетирование и тестирование; Консультирование; Родительские собрания; Проектную деятельность; Дни открытых дверей; Совместные праздники и развлечения; Участие в педагогическом процессе; Участие в создании развевающей среды; Интернет; Управление ДС через совет родителей; Совместные экскурсии

Организация развивающей предметно-пространственной среды Насыщенность ТрансформируемостьПолифинкциональность ВариативностьДоступность БезопасностьГендерный принцип

Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса

Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Требования к результатам Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Каков должен быть выпускник ДОУ?

Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети – это время, дети – это труд.