Подготовила: Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 2» Каширского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Универсальные учебные действия младших школьников.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Выступление на августовской конференции работников образования Советского района, учитель английского языка МБОУ СОШ лицеяСозвездие 131 г. Самары Фролова.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Работа учителя английского языка МБОУ СОШ 3 г. Петровска Саратовской области Трапезникова А. Ф.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Транксрипт:

Подготовила: Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 2» Каширского муниципального района Соколова Ольга Евгеньевна

Деятельность – единственный путь к познанию Бернард Шоу Джордж Бернард Шоу, английский писатель ( – )

Герберт Спенсер, английский философ и социолог ( – ) Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер

Мало знать – надо уметь Русская пословица

Одна из важнейших задач общего образования: - достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем. Овладение исследовательскими умениями и навыками относится к существенным характеристикам высокого уровня образованности современных школьников. Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь.

Проектно-исследовательская деятельность - образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)

Из истории метода проектов Основоположник метода проектов - Джон Дьюи (1859 – 1952). Джон Дьюи – американский философ-прагматик, автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам.

Классификация учебных проектов (по Коллингсу): 1.«Проекты игр» - детские занятия, непосредственной целью которых является участие детей в групповой деятельности. 2.«Экскурсионные проекты» - изучение проблем, связанных с окружающей средой и общественной жизнью. 3.«Повествовательные проекты» – «получение удовольствия от рассказа в самой произвольной форме». 4.«Конструктивные проекты» – создание конкретного полезного продукта. В экспериментальной школе, работавшей под руководством Коллингса, единственная учительница этой школы руководила шестьюстами проектами.

Метод проектов в советской школе. Современные исследователи истории педагогики отмечают, что использование «метода проектов» в советской школе в 1920-е гг. действительно привело к недопустимому падению качества обучения. В качестве причин этого явления выделяют: отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; слабая разработанность методики проектной деятельности; гипертрофия «метода проектов» в ущерб другим методам обучения; сочетание «метода проектов» с педагогически неграмотной идеей «комплексных программ».

Наличие проблемы. Планирование деятельности. Работа по поиску и анализу информации. Получение нового продукта. Презентация полученного продукта. Проблема. Планирование. Поиск. Продукт. Презентация.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Китайская пословица.

Любое исследование по форме можно рассматривать как проект. Однако не любой проект можно рассматривать как исследование (например, информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории). Это важно!

Виды УУД: регулятивные познавательные коммуникативные личностные

Регулятивные УУД способность принимать цель и следовать ей умение действовать по плану умение контролировать процесс и результат деятельности 1 2 3

Познавательные УУД: поиск и выделение информации; умение структурировать знание; умение осознанно строить письменное и устное высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез и их обоснование; формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные УУД умение договариваться и находить общее решение, строить высказывания формулировать свою позицию умение принимать позицию других 1 2 умение задавать вопросы 3 4

Личностные УУД формирование внутренней позиции школьника Развитие этических чувств 1 2

Универсальные учебные действия, которые формируются через проектно – исследовательскую деятельность выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.

С помощью метода проектов учащиеся научатся: выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их решения; работать с информацией; находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; применять полученную информацию для решения поставленных задач.

Проектно- исследовательская деятельность Урочная деятельность Внеурочная деятельность Использование проблемного обучения Применение метода проектов Проведение учебного эксперимента Применение исследовательского метода обучения Участие в работе школьного НОУ Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях Выполнение индивидуальных учебно- исследовательских работ и проектов Выполнение творческих заданий Проведение предметных недель

Проектно-исследовательская деятельность даёт уникальную возможность превратить пассивного созерцателя активного творца

«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, а ведет его к разработке строительного материала, возводит здание вместе с ним, учит его строительству…»

Проблемы организации проектно-исследовательской деятельности: учащиеся практически не включаются в поисковую деятельность из-за нехватки свободного времени и их загруженности; низкий уровень умений работать с учебником и другой научной литературой; основным видом исследовательской деятельности учащихся чаще всего выступают рефераты, доклады, которые не становятся по-настоящему творческими в силу шаблонности тематики и сведения к минимуму решения исследовательских задач; снижение мотивации к изучению предмета.

Благодарю за внимание!

Используемые ресурсы: 1. Джордж Бернард Шоу 2. Герберт Спенсер 3. Стандарт html 4. Джон Дьюи Картинки