1 Документы 1. Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций. 2. Положение о порядке присуждения ученых степеней. Сайты: Dissertant.uz.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
Advertisements

ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЕ КРИТЕРИИ. Истина – это адекватное отражение действительности, воспроизведение ее такой, какова она на самом деле. Здесь имеется в виду.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Гносеология (теория познания) это раздел философии (философская наука, философская дисциплина), в котором исследуется возможность познания человеком мира.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Учебно-исследовательская деятельность. « Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно- воспитательной работы,
Исследование - универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Исследование - универсальный.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Истина и ее критерии Часть Верное, правильное отражение действительности в мысли, проверяемое в конечном счете при помощи критерия практики, называется.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Транксрипт:

1 Документы 1. Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций. 2. Положение о порядке присуждения ученых степеней. Сайты: Dissertant.uz

2 Литература 1. Андреев Г.И. Основы научной работы и оформиление результатов научной деятельности: учебное пособие для подготовки аспирантов и соискателей различных ученых степеней - М.: Финансы и статистика, с. 2. Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформиление. Практическое пособие. - М.: Гардарики, с. 3. Кузин Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформил. - М.:Ось-89, – 224 с.

3 Литература (для психологов) 1. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования. – М.: Академический проспект; Трикса, 2006.

4 Наука как творчество 1. Категорийное содержание понятия «наука». 2. Научное творчество.

5 О понятии «наука» Термином наука обозначают совокупность многих составляющих процесса производства знаний: ученых, учреждения и организации, приборы и оборудование, научно- исследовательскую деятельность. Это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

6 Исходные принципы (мифологемы) науки потребность в достоверном знании, которое может служить основанием для достижения поставленных целей; вера в самоценность истины и в возможность ее достижения; вера в очевидность как критерий истины;

7 Исходные принципы (мифологемы) науки вера в непогрешимость накопленного человеком личного практического опыта и относительный скептицизм (когда человек говорит, что «человеку свойственно ошибаться», он имеет в виду других, но не себя); уверенность в праве на свободное научное творчество и свободный обмен информацией; вера в абсолютную ценность новизны научного знания.

8 Этапы истории науки 1) древняя восточная преднаука (вавилонско-шумерская, египетская, древнеиндийская и древнекитайская); 2) античная наука (характерное явление «Начала» Евклида); 3) средневековая европейская наука (астрология, алхимия, экзегетика);

9 Этапы истории науки 4) новоевропейская классическая наука XVII перв. пол. XIX в. (математика, механика); 5) неклассическая наука конца XIX XX в. (релятивизм, индетерминизм, вероятность, системность, структурность); 6) постнеклассическая наука с конца ХХ в. (синергетика, глобалистика, экология, телеологизм, органицизм, нелинейность).

10 Понятие творчества Творчеством называется деятельность, в процессе которой происходит созидание, или возникновение, новых ценностей.

11 Этапы творчества 1. Сбор информации Информация – снимаемая неопределенность. Определить круг источников информации по проблеме научного исследования. Составить алгоритм получения информации, обработки, хранения и использования. Использовать информацию о смежных научных дисциплинах.

12 Этапы творчества 2. Формулирование проблемы Поиск новой формулировки, и постановка вопроса проблемно, для чего требуется, чтобы в названии было две центральные категории и чтобы между ними было проблемное отношение. Проблемность задается разными способами: союзами «и» («экономики и культура»), «как» («налоговая политика как инструмент стимулирования малого бизнеса») и т. п.

13 Этапы творчества 3. Решение проблемы. 4. Проверка и обработка результата. На этом этапе очень полезна критика, конечно, лучше если она является доброжелательной, а не злопыхательской. Автор смотрит на результат с одной стороны, а критики помогут посмотреть на него с другой и привлечь дополнительные аргументы для более основательного и всестороннего объяснения найденного вывода.

14 Виды творчества материализация, реализация из имеющегося материала, разработанного кем-то проекта; внедрение чьей-то готовой идеи, или разработка проекта реализации готовой идеи с ее доработкой, усовершенствованием; перенос известно принципа из одной сферы в другую, где он не использовался и является новым, не знакомым (техническое творчество);

15 Виды творчества обнаружение неизвестного человечеству явления, факта, предмета (научное творчество); фантастическое и воображение в художественном творчестве, кентавристика соединения несоединимого, комбинирования (виды ассоциаций: по сходству, по контрасту, по смежности); божественное творчество из «ничего», или «из свободы» (Н.А. Бердяев).

16 Типы творчества По степени новизны, получаемой в процессе творчества, можно выделить три типа творчества: 1) техническое, которое заключается в решении сложной инженерной задачи путем переноса известного в одной сфере принципа в другую сферу, где он не известен и не используется;

17 Типы творчества 2) научное, заключается в том, что ученый изучает мир и обнаруживает в нем нечто, реально существующее, но людям не известное; 3) художественное, при котором художник выдумывает и описывает такую жизнь, какой в реальности не существовало, руководствуясь такими ограничениями: жизнеподобие, концентрация и усиление, новое видение жизни.

18 О знании В составе мировоззрения есть немало такого рода феноменов, которые мы принимаем на веру. Очевидно, что знание может быть субъективным и объективным. Таким образом, знание подразделяется на: донаучное (врожденное), вненаучное (обыденное), научное, псевдонаучное (вымышленное). Требования к научному знанию: «быть объективным, доказательным, точным, принципиально критичным, ориентированным на адекватное постижение реальности».

19 Процесс изучения мира В процессе изучения мира применяются формы невербального воплощения в памяти умений и навыков. Для выражения результатов научного исследования используются термины (слова) и теории.

20 Основа научного знания В основе научного знания лежит объективно достоверная, проверенная информация, или истина. Категория истины характеризует как результаты процесса познания с точки зрения их объективного содержания, так и методы, с помощью которых осуществляется познавательная деятельность.

21 Основа научного знания В понимании истины выделяют два подхода: теорию соответствия (корреспонденции) и теорию согласованности (когерренции). В первом случае, как полагал Аристотель, под истиной понимается соответствие наших знаний и реальности, во втором истина есть согласие мышления с самим собой, с априорными формами мышления (И. Кант).

22 Виды истины Объективной истиной считается фактическое суждение, истинность которого установлена и проверена объективным критическим сомнением и не зависит от мнения отдельного человека. Абсолютная истина есть такое знание, которое полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания. Философы идеалисты считают, что абсолютной истиной обладает лишь только Бог.

23 Виды истины Большинство же истин, с которыми имеет дело человек, являются относительными и они верны лишь в рамках соответствующих систем координат или ценностей. Истина относительна, поскольку мышление отражает объект не полностью, а в известных пределах, условиях, отношениях, которые постоянно изменяются и развиваются. Вероятностной истиной считают такое утверждение, истинность которого оценивают в процентах.

24 Структура знаний аспиранта мировоззренческий минимум (хранится в памяти каждого аспиранта в результате обучения); базовые знания по избранной специальности; программные знания изученных учебных дисциплин; сверх программные знания, полученные наиболее продвинутыми аспирантами в результате настойчивой самостоятельной работы.

25 Уровни структуры умений аспиранта фактический (позволяющий идентифицировать конкретные явления и факты); операционный (умение реализовать определенный алгоритм, выполнять необходимые операции); аналитический (умение анализировать ситуацию); творческий (свободное владение материалом, готовность к нетривиальным решениям).