Как правильно общаться с ребёнком? МБОУ детский сад 34 «Чиполлино» - основные ошибки родителей в воспитании детей. р.п. Выездное - 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Advertisements

Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Есть ли у вас дома компьютер? 10% ответили, что НЕТ 90% ответили, что ДА.
Готовность ребенка к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе ? Педагог- психолог ГБОУ ЦПМСС Выборгского р-на Санкт - Петербурга Побединская Ирина Викторовна.
Учись учиться
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
В ЫПОЛНИЛА: ДЬЯКОВА С.А., УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ 2 г.РТИЩЕВО»
Транксрипт:

Как правильно общаться с ребёнком? МБОУ детский сад 34 «Чиполлино» - основные ошибки родителей в воспитании детей. р.п. Выездное г.

Детские истерики Чем младше ребёнок, тем слабее его эмоционально-волевая сфера Важно уметь правильно распознавать сигналы ребенка: усталость, обида, болезнь, страх. Утешаем ребенка, но не закрепляем истерику: в общественном месте идем на встречу, а уж дома!... Лучшее средство – это профилактика: хорошие инструкции, хороший сон и отдых, наше хорошее настроение.

Плохое поведение, негативизм Помним про природную агрессивность: нужны движения, творчество, игра Дети повторяют нашу модель поведения: бьют игрушки, ругаются Правильно реагируем на поступки детей: хмуримся или улыбаемся Снимаем напряжение не словами, а действиями: даем воды, прижимаем к себе, опускаем руку ребенка. Наказываем только игнорированием (5-10 минут)!

Что значит гиперактивный ребёнок ? Ребёнок не виноват, что во время беременности был повышен кортизол Гиперактивному ребёнку важен контакт глаз, прикосновения, четкость и последовательность, зрительное подкрепление Помогаем расслабляться: массажи, купание, турник, мяч, модули, большие игрушки. Дети с СДВГ вполне могут быть успешными: быстро обучаются, добиваются цели, придумывают, творят.

Откуда берутся пассивность и ведомость ? Не подавляем ребёнка своей активностью Телевизор, компьютер, планшет не более 40 минут в день! Не закрепляем страхи ребёнка, а осторожно помогаем справиться с ними Папа делает ребенка уверенным в себе, а мама - ранимым и чувствительным.

Почему наши дети столь безответственны? Нравственное или безнравственное поведение базируется на любви или на нелюбви. Ребенок должен уметь жалеть: бабушку, птичку, маму. Тогда ему будет стыдно. Решаем смысловые задачки: в рассказах и сказках, в повседневной жизни. Всегда положительно подкрепляем желаемое поведение!

Как приучить к труду? Детские обязанности Многое делаем вместе: и дома, и на улице. Приучаем к труду через игру: понарошку, кто быстрее. Используем зрительные подсказки Навык формируется через многократное повторение: каждое утро чистим зубы, мальчики пропускают вперед девочек и т.д. Не теряем, то что дал детский сад: дети сами одеваются, едят, дежурят

Готовность ребёнка к школе определяют Личностная зрелость, мотивация к учению Высокая самооценка Эмоциональное состояние Произвольность внимания (выполнение инструкций) Развитие координации движений Развитие тонкой моторики руки Развитие памяти Развитие мышления (интеллекта) Развитие фонематического слуха

Результаты психолого- педагогической диагностики детей На диаграмме показаны дети, у которых есть трудности связанные с познавательными процессами, моторикой и эмоциональным состоянием

Что делать с тревожностью? Маме важно следить за своими эмоциями: тревога от мамы передается ребенку Приобщаем отца Ребенку нужна разрядка: краски, пластилин, «войнушки», мячи-прыгунки Не перегружать, а развивать играя: уроки учим рационально, не более 1 часа Хороший сон, прогулки, хорошее питание!

Единство требований к ребёнку Специалист всегда поможет: педагоги и воспитатели наблюдают, развивают, помогают родителям раскрывать ресурсы ребёнка Задача взрослых быть одной командой в сопровождении ребёнка Важно знать современные требования образовательных программ: чем меньше разница в подходе к воспитанию, тем легче ребенку Для решения любой проблемы нужен конструктивный диалог: «стол переговоров», «семейный совет».

Cпасибо за внимание!