КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» «Краевой кадетский парламент» предлагает принять участие в дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.
Advertisements

Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Объединение – Городской Школьный парламент Краевое государственное.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» Дополнительная.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УДОД И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ШКОЛ Смирнова Ирина Владимировна, Методист БОУ ОО ДОД «Областной детско- юношеский.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Программа «Добровольцы» региональный опыт г. Нижний Новгород
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Транксрипт:

КГБОУ ДОД ЦДО «Честь и слава Красноярья» «Краевой кадетский парламент» предлагает принять участие в дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в сетевой форме, дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в сетевой форме,

Предпосылки возникновения программы В связи с введением ФГОС на первый план выходит формирование метапредметных и личностных образовательных результатов воспитанников и воспитанниц. На основании мониторинга (весна 2014 г.) нами выявлено, что в каждом учреждении системы кадетского и женского гимназического образования Красноярского края ведется целенаправленная работа по включению воспитанников и воспитанниц в социальные практики. Мы видим возможность повышения эффективности деятельности в данном направлении за счет определения единых подходов, обобщения и распространения передового опыта, интеграции ресурсов основного и дополнительного образования. В связи с введением ФГОС на первый план выходит формирование метапредметных и личностных образовательных результатов воспитанников и воспитанниц. На основании мониторинга (весна 2014 г.) нами выявлено, что в каждом учреждении системы кадетского и женского гимназического образования Красноярского края ведется целенаправленная работа по включению воспитанников и воспитанниц в социальные практики. Мы видим возможность повышения эффективности деятельности в данном направлении за счет определения единых подходов, обобщения и распространения передового опыта, интеграции ресурсов основного и дополнительного образования.

Реализуется в течение 1 учебного года в сетевой форме, т.е. обеспечивает обучающимся возможность освоения образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. Описание программы Программа имеет социально-педагогическую направленность, т.е. ориентирована на формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Формы реализации: очная, заочная и очно-заочная.

Цель - формирование базового уровня организационно- управленческой и гражданской компетентностей обучающихся посредством вовлечения их в проектно-организованные социальные практики и процессы управления социальными инициативами кадет и гимназисток Красноярского края. Задачи: 1. Освоение базовых понятий «гражданское общество», «гражданин», «социальные практики», «управление», «проект», «инициатива» и т.д.; 2. Оформление гражданской позиции обучающихся; 3. Формирование проектного, аналитического, управленческого мышления, коммуникативных, организаторских навыков; 4. Освоение технологий коммуникации с социальными группами и институтами (власть, бизнес, СМИ, общественные организации); 5. Освоение методов анализа ситуации, выделения проблем и организации деятельности по решению проблемы, с учетом специфики конкретного региона в конкретный момент времени. Задачи: 1. Освоение базовых понятий «гражданское общество», «гражданин», «социальные практики», «управление», «проект», «инициатива» и т.д.; 2. Оформление гражданской позиции обучающихся; 3. Формирование проектного, аналитического, управленческого мышления, коммуникативных, организаторских навыков; 4. Освоение технологий коммуникации с социальными группами и институтами (власть, бизнес, СМИ, общественные организации); 5. Освоение методов анализа ситуации, выделения проблем и организации деятельности по решению проблемы, с учетом специфики конкретного региона в конкретный момент времени. Образовательные Цель и задачи программы Образовательные Цель и задачи программы

Цель - выстраивание совместного плана работы органов самоуправления обучающихся и детских объединений корпусов и Мариинских гимназий согласно приоритетов кадетского и ЖГО. Задачи: 1. Обучить лидеров технологиям работы с активом по организации мероприятий учреждения; 2. Активизировать социально-значимую деятельность в учреждении; 3. Включить актив в реализацию плана учебно- воспитательной работы учреждения; 4. Выявить и распространить лучший опыт организации социально-значимой деятельности. Задачи: 1. Обучить лидеров технологиям работы с активом по организации мероприятий учреждения; 2. Активизировать социально-значимую деятельность в учреждении; 3. Включить актив в реализацию плана учебно- воспитательной работы учреждения; 4. Выявить и распространить лучший опыт организации социально-значимой деятельности. Организационные Цель и задачи программы Организационные Цель и задачи программы

Характеристика участника программы : Кадет/гимназистка; Возраст (7-10 класс); Лидер органа ученического самоуправления в корпусе, детского общественного объединения, руководитель волонтерской группы (отряда); Количество участников не более 10 человек от одного учреждения. Характеристика участника программы : Кадет/гимназистка; Возраст (7-10 класс); Лидер органа ученического самоуправления в корпусе, детского общественного объединения, руководитель волонтерской группы (отряда); Количество участников не более 10 человек от одного учреждения. Программа рассчитана на воспитанников системы кадетского и женского гимназического образования. Целевая аудитория программы

1. Программа реализуется в сетевой форме на основании договора между образовательными учреждениями (ЦДО – учреждение системы КиЖГО) 2. В рамках программы представлены как реальная социальная практика, (разработка и реализация социальных проектов, акций, мероприятий), так и моделирование различных социальных форм взаимодействия: (переговорная площадка, дебаты, экспертиза и мониторинг итогов и эффектов проектно-организованных социальных практик, мастер-класс, презентация, семинар, заседание, нормирование, социальная переписка и т.д.). 3. Программа включает в себя три образовательных модуля, два очных и один реализуемый с использованием дистанционных образовательных технологий, в период разработки и реализации мероприятия, акций, проектов в учреждениях. 4. Программа построена в следующей логике: «проектирование социального процесса – моделирование – реализация – рефлексия». 1. Программа реализуется в сетевой форме на основании договора между образовательными учреждениями (ЦДО – учреждение системы КиЖГО) 2. В рамках программы представлены как реальная социальная практика, (разработка и реализация социальных проектов, акций, мероприятий), так и моделирование различных социальных форм взаимодействия: (переговорная площадка, дебаты, экспертиза и мониторинг итогов и эффектов проектно-организованных социальных практик, мастер-класс, презентация, семинар, заседание, нормирование, социальная переписка и т.д.). 3. Программа включает в себя три образовательных модуля, два очных и один реализуемый с использованием дистанционных образовательных технологий, в период разработки и реализации мероприятия, акций, проектов в учреждениях. 4. Программа построена в следующей логике: «проектирование социального процесса – моделирование – реализация – рефлексия». Особенности программы

Направления практической деятельности Деятельность Кадетского парламента - инструмент вовлечения воспитанников в общественно-полезную деятельность, построение проектно-организованных социальных практик и процессов управления социальными инициативами воспитанников. Направления деятельности парламента: 1.Гражданско-патриотическое; 2.Социально-ориентированное; 3.Историко-краеведческое; 4. Формирование здорового образа жизни. Деятельность Кадетского парламента - инструмент вовлечения воспитанников в общественно-полезную деятельность, построение проектно-организованных социальных практик и процессов управления социальными инициативами воспитанников. Направления деятельности парламента: 1.Гражданско-патриотическое; 2.Социально-ориентированное; 3.Историко-краеведческое; 4. Формирование здорового образа жизни.

Предполагаемый образовательные результат программы 1. Овладение обучающимися базовым уровнем гражданской компетентности (ценность демократии, активная жизненная позиция, ориентация на сотрудничество, толерантность, понимающая коммуникация, разрешение конфликтов и ведение переговоров, представление и использование результатов собственной работы в кооперации с другими, принятие решений, проектирование и организация коллективной работы, сбор и анализ необходимой информации) 2. Овладение обучающимися базовым уровнем организационно- управленческой компетентности (умение анализировать современную ситуацию, выделять проблемы и придумывать пути их решения, ставить цели и искать необходимые ресурсы, работать с человеческим потенциалом, организовать работу команды, ставить задачи для других людей и принимать решения; владение технологиями эффективной коммуникации). 3. Увеличится количество и качество социальных и образовательных проектов воспитанников и как следствие – уровень вовлеченности кадет и гимназисток в социальную практику. 4. Выявление и предъявление на разных уровнях передового опыта в области организации социальной деятельности кадет и гимназисток. 1. Овладение обучающимися базовым уровнем гражданской компетентности (ценность демократии, активная жизненная позиция, ориентация на сотрудничество, толерантность, понимающая коммуникация, разрешение конфликтов и ведение переговоров, представление и использование результатов собственной работы в кооперации с другими, принятие решений, проектирование и организация коллективной работы, сбор и анализ необходимой информации) 2. Овладение обучающимися базовым уровнем организационно- управленческой компетентности (умение анализировать современную ситуацию, выделять проблемы и придумывать пути их решения, ставить цели и искать необходимые ресурсы, работать с человеческим потенциалом, организовать работу команды, ставить задачи для других людей и принимать решения; владение технологиями эффективной коммуникации). 3. Увеличится количество и качество социальных и образовательных проектов воспитанников и как следствие – уровень вовлеченности кадет и гимназисток в социальную практику. 4. Выявление и предъявление на разных уровнях передового опыта в области организации социальной деятельности кадет и гимназисток.

Проведение первого модуля планируется в марте 2015 года. Содержание модуля: «Парламент Перезагрузка!» Цель: осмысление Парламента как инструмента вовлечения воспитанников в общественно-полезную деятельность, построение проектно-организованных социальных практик, процессов управления инициативами воспитанников. Результаты: 1. Формирование у участников программы представления о роли кадетского и женского гимназического образования и об активной гражданской позиции. 2. Ознакомление с сущностью Краевого кадетского парламента, создание план-карты деятельности. 3. Развитие навыков эффективной коммуникации и взаимодействия в команде. Проведение первого модуля планируется в марте 2015 года. Содержание модуля: «Парламент Перезагрузка!» Цель: осмысление Парламента как инструмента вовлечения воспитанников в общественно-полезную деятельность, построение проектно-организованных социальных практик, процессов управления инициативами воспитанников. Результаты: 1. Формирование у участников программы представления о роли кадетского и женского гимназического образования и об активной гражданской позиции. 2. Ознакомление с сущностью Краевого кадетского парламента, создание план-карты деятельности. 3. Развитие навыков эффективной коммуникации и взаимодействия в команде. Планы и перспективы

Содержание 2 модуля: «Школа проектной грамотности» Цель: освоение участниками программы технологии проектирования, формирование проектной культуры и выстраивание проектной деятельности. Результаты: 1. Освоение в теории и на практике проектной логики и деятельности, методов, техник и форм организации командной работы. 2. Усиление проектных идей и наработок участников, повышение эффективности командной работы, скоординированность реализации программы в системе КиЖГО края. Содержание 2 модуля: «Школа проектной грамотности» Цель: освоение участниками программы технологии проектирования, формирование проектной культуры и выстраивание проектной деятельности. Результаты: 1. Освоение в теории и на практике проектной логики и деятельности, методов, техник и форм организации командной работы. 2. Усиление проектных идей и наработок участников, повышение эффективности командной работы, скоординированность реализации программы в системе КиЖГО края. Планы и перспективы

Содержание 3 модуля: «П одведение итогов, осмысление деятельности Краевого Кадетского Парламента » Цель: п одведение итогов и оценка эффективности деятельности Краевого кадетского парламента, освоение инструментария анализа проектной деятельности. Результаты: 1. Отчет за год о проделанной проектными командами работе. 2. Освоение в теории и на практике инструментов оценки эффективности: анализ, мониторинг, экспертиза и рефлексия проектной деятельности. 3. Составление плана деятельности парламента на новый учебный год на основании проведенной работы по оценке эффективности деятельности. 4. Обмен опытом и взаимообогащение участников программы за счет формирования общего информационного поля программы. Содержание 3 модуля: «П одведение итогов, осмысление деятельности Краевого Кадетского Парламента » Цель: п одведение итогов и оценка эффективности деятельности Краевого кадетского парламента, освоение инструментария анализа проектной деятельности. Результаты: 1. Отчет за год о проделанной проектными командами работе. 2. Освоение в теории и на практике инструментов оценки эффективности: анализ, мониторинг, экспертиза и рефлексия проектной деятельности. 3. Составление плана деятельности парламента на новый учебный год на основании проведенной работы по оценке эффективности деятельности. 4. Обмен опытом и взаимообогащение участников программы за счет формирования общего информационного поля программы. Планы и перспективы

Ресурсы учреждений системы КиЖГО 1. Участники программы - не менее 10 человек; 2. Назначение куратора социальной практики (педагог- организатор, педагог-предметник), который сможет организовывать практику согласно выбранного учреждением направления деятельности; 3. Помещение и оборудование для занятий; 4. Ресурсы для организации очного модуля (временные, материально-технические, человеческие). 1. Участники программы - не менее 10 человек; 2. Назначение куратора социальной практики (педагог- организатор, педагог-предметник), который сможет организовывать практику согласно выбранного учреждением направления деятельности; 3. Помещение и оборудование для занятий; 4. Ресурсы для организации очного модуля (временные, материально-технические, человеческие).

Варианты проведения программы обсуждаются на подготовительном этапе программы. В дни весенних и осенних каникул предполагается проведение специального модуля для кураторов социальной практики. Проведение очных модулей по зонам: 1.ККК, КМЖГ, Кедровый КК, НКК; 2.АКК, АМЖГ, ШКК, МКК 3. ЛКК 4. КМКК Проведение очных модулей по зонам: 1.ККК, КМЖГ, Кедровый КК, НКК; 2.АКК, АМЖГ, ШКК, МКК 3. ЛКК 4. КМКК Предполагаемая схема проведения программы

Что дает участие в программе? Воспитаннику: 1. Повышение уровня проектной грамотности; 2. Развитие организационно-управленческой компетентности; 3. Развитие гражданской компетентности воспитанников; 4. Возможность участия в летней профильной смене кадет и гимназисток СОК «Зеленые горки» (август). Учреждению: 1. Межмодульное сопровождение деятельности, т.е. консультации, поддержка педагогов-кураторов в организации деятельности органов детского самоуправления; 2. Активизация и развитие проектной деятельности в учреждении, возможность публичной презентации итогов деятельности более широкому кругу ; 3. Расширение спектра предоставляемых воспитанникам возможностей для роста и развития; 4. Дополнительный способ выявления способностей, одаренностей, воспитанников; 5. Возможность организации дополнительных социальных практик для воспитанников; 6. Участие и опыт в реализации сетевой образовательной программы; Муниципалитету и краю: 1. Преобразование социальной сферы муниципалитетов Красноярского края, развитие детского общественного движения в регионе. 2. Представление опыта деятельности широкой общественности в том числе Ассоциации кадетских корпусов Сибирского федерального округа. Воспитаннику: 1. Повышение уровня проектной грамотности; 2. Развитие организационно-управленческой компетентности; 3. Развитие гражданской компетентности воспитанников; 4. Возможность участия в летней профильной смене кадет и гимназисток СОК «Зеленые горки» (август). Учреждению: 1. Межмодульное сопровождение деятельности, т.е. консультации, поддержка педагогов-кураторов в организации деятельности органов детского самоуправления; 2. Активизация и развитие проектной деятельности в учреждении, возможность публичной презентации итогов деятельности более широкому кругу ; 3. Расширение спектра предоставляемых воспитанникам возможностей для роста и развития; 4. Дополнительный способ выявления способностей, одаренностей, воспитанников; 5. Возможность организации дополнительных социальных практик для воспитанников; 6. Участие и опыт в реализации сетевой образовательной программы; Муниципалитету и краю: 1. Преобразование социальной сферы муниципалитетов Красноярского края, развитие детского общественного движения в регионе. 2. Представление опыта деятельности широкой общественности в том числе Ассоциации кадетских корпусов Сибирского федерального округа.

Для участия в программе «Краевой кадетский парламент» необходимо: определить куратора реализации программы в учреждении; подать заявку по почте: Для участия в программе «Краевой кадетский парламент» необходимо: определить куратора реализации программы в учреждении; подать заявку по почте: