1 «Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края» В соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Advertisements

1 Докладчик: и.о. заместителя министра регионального развития Пермского края, начальника финансово-экономического управления Кожевникова Жанна Петровна.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ. ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ СОБЛЮДЕНИЕМ.
Ф ОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить прилагаемые: Правила предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Расходы бюджета. Цель урока: Узнать, как формируются расходы бюджетов;
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Принципы бюджетной системы РФ
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Транксрипт:

1 «Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края» В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 8 июня 2010 г. 301-п «Об утверждении нормативов формирования нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. постановления Правительства края от п)

2 Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Пермского края Определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета (в соответствии с п.2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ) 2

3 Расходы на содержание ОМСУ МО Пермского края включают расходы: на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников ОМСУ, избирательной комиссии муниципального образования, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, работников ОМСУ, избирательной комиссии муниципального образования, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы другие расходы на содержание ОМСУ МО Пермского края (включая компенсационные выплаты депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе ) 3 Размер норматива устанавливает годовой объем расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края

4 Расходы на содержание ОМСУ МО Пермского края постоянного характера, возникшие в текущем финансовом году и не учтенные в соответствующих расходах базисного периода, учитываются при расчете нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ МО Пермского края на очередной финансовый год в годовом объеме. К расходам на содержание ОМСУ постоянного характера относятся: расходы, возникшие в текущем финансовом году при реализации полномочий в связи с изменениями федерального законодательства и законодательства Пермского края, а также при реализации функций, возникших в текущем финансовом году в соответствии с соглашениями, заключенными с исполнительными органами государственной власти Пермского края, и муниципальными правовыми актами, принятыми на основании изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края, которые необходимо осуществлять ежегодно (за исключением расходов на приобретение основных средств). 4

5 Расходы на содержание ОМСУ МО Пермского края разового характера, возникшие в текущем финансовом году и не учтенные в соответствующих расходах базисного периода, не учитываются при расчете нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ МО Пермского края на соответствующий финансовый год. К расходам на содержание ОМСУ разового характера относятся: 1. расходы, возникшие в текущем финансовом году при реализации полномочий в связи с изменениями федерального законодательства и законодательства Пермского края, а также при реализации функций, возникших в текущем финансовом году в соответствии с муниципальными правовыми актами или соглашениями, заключенными с исполнительными органами государственной власти Пермского края, принятыми на основании изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края, которые необходимо произвести только в текущем финансовом году (в том числе по приобретению основных средств); 2. расходы на приобретение и обновление программного обеспечения, необходимость в которых возникла в связи с изменившимся федеральным и краевым законодательством; расходы, связанные с исполнением предписаний надзорных органов, судебных решений, вступивших в силу; 3. расходы, связанные с проведением текущего и капитального ремонта административных зданий; 4. расходы по осуществлению компенсационных выплат главе муниципального образования Пермского края, связанные с окончанием срока полномочий; 5. расходы на администрирование средств, привлеченных муниципальным образованием Пермского края из бюджетов других уровней на реализацию проектов и программ (но не более 1,0% от суммы привлеченных средств), если сумма средств, привлеченных в текущем финансовом году, больше годового объема налоговых и неналоговых доходов и дотаций, предусмотренных в бюджете МО. 6. расходы на приобретение основных средств в собственность МО, если их отсутствие повлекло или может повлечь нарушение или прекращение деятельности ОМСУ МО Пермского края. 5

6 При определении объема расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края не учитываются расходы: 1. на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований (далее – ОМСУ МО) Пермского края, производимые за счет субвенций, предоставляемых бюджетам МО Пермского края из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств ОМСУ МО Пермского края, возникающих при выполнении переданных им полномочии и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. 2. средства на содержание ОМСУ МО Пермского края, за счет средств выделенных в виде иных МБТ на поощрение МР/ГО по итогам конкурса, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2008 г. 664-п. 3. на содержание ОМСУ МО Пермского края разового характера, не учтенных при осуществлении мониторинга за соблюдением ОМСУ МО Пермского края нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ МО Пермского края. 6

7 В целях применения настоящей Методики муниципальные образования Пермского края делятся на группы и подгруппы в зависимости от численности населения: I группа – Муниципальные районы (11 подгрупп) выделяются муниципальные районы с преобладанием городского и сельского населения и муниципальные районы, приравненные к районам Крайнего Севера При этом муниципальные районы, городские округа Пермского края делятся на подгруппы с учетом коэффициента дисперсности расселения, который рассчитывается по следующей формуле: К дисп i = 1 + УВ i, где: К дисп i – коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа); УВ i – удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности постоянного населения i-го муниципального района (городского округа). II группа – Городские поселения (16 подгрупп) III группа – Сельские поселения (9 подгрупп, с выделением сельских поселений входящих в состав муниципальных районов, приравненных к районам Крайнего Севера) IV группа - Городские округа (3 подгруппы) 7

8 При этом, если для i-го муниципального образования Пермского края, входящего в j-ю подгруппу каждой группы муниципальных образований Пермского края, состав муниципальных образований которой изменился вследствие выделения отдельных муниципальных образований Пермского края, отнесенных к районам Крайнего Севера, в другие подгруппы, объем норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, рассчитанного на очередной финансовый год, меньше норматива, утвержденного настоящим Постановлением на очередной финансовый год для соответствующего муниципального образования, то норматив на очередной финансовый год для i-го муниципального образования устанавливается на уровне норматива, утвержденного настоящим Постановлением 8

9 9 Базисным периодом для расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на очередной финансовый год и плановый период является отчетный финансовый год. Под отчетным финансовым годом понимается год, предшествующий текущему финансовому году.

10 Рфji МО Рср j1 Рср j2

11 Согласно действующей Методике: 11 Расчет норматива расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования Пермского края по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований края производится на основании информации, представляемой муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Пермского края от п, и определяется следующим образом: 1. Для муниципальных образований Пермского края, в которых выполняется j j условие Рф < Рср, норматив рассчитывается по следующей формуле: i 1 2. Для муниципальных образований Пермского края, в которых выполняется j j условие Рф > Рср, норматив рассчитывается по следующей формуле: i 1 j j j j j j j j H = (Рф x Кп. x Котд. x Кдот. x Ккнп x Ч ) + ЗП + МЗи, i i i i i i п i i j j j j j j j j j H = (Рср x (Рср ) x Кдот. x Котд. x Ккнп x Ч +Кпчр) + ЗП + МЗи, i 2 1 i i i i п i i

12 где: H j j – норматив формирования расходов на содержание ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края; Р ф j j –фактическое значение расходов на содержание ОМСУ в расчете на 1 жителя i-го муниципального образования Пермского края по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края; Рср. j 1 – среднее значение расходов на содержание ОМСУ в расчете на 1 жителя по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края, рассчитанное исходя из фактических расходов муниципальных образований Пермского края, направленных в отчетном финансовом году на содержание ОМСУ муниципальных образований Пермского края, по соответствующей j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края и общей численности населения по состоянию на 01 января отчетного финансового года; Рср. j 2 – среднее значение расходов на содержание ОМСУ в расчете на 1 жителя по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края, для которых выполняется условие Р ф j j > Рср j 1 ; Кп – повышающий коэффициент (1,10). Применяется для муниципальных образований Пермского края, в которых выполняется условие: Р ф j j > Рср j 1 x >= на 20%: Кдот. j j – коэффициент дотационности i-го муниципального образования Пермского края по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края; Котд j j - коэффициент отдаленности i-го муниципального района(городского округа) Пермского края от центра Пермского края по j-й подгруппе каждой группы муниципальных районов (городских округов) Пермского края; Ккнп j j - коэффициент количества населенных пунктов, входящих в состав i-го городского (сельского) поселения Пермского края по j-й подгруппе каждой группы городского (сельского) поселения Пермского края; Ч j j – численность населения i-го муниципального образования Пермского края по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края. 12

13 ЗП j j - средства на повышение оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников ОМСУ, избирательной комиссии муниципального образования, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, работников ОМСУ, избирательной комиссии муниципального образования, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы i-го муниципального образования Пермского края по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края, в сроки и размерах, установленных для повышения оплаты труда государственных служащих Пермского края, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов Пермского края; Кпчр - повышающий коэффициент 1,05, применяется для муниципальных образований Пермского края, в которых выполняются условия, указанные в пункте 8.4 Методики. МЗи j i – средства на индексацию материальных затрат i-го муниципального образования Пермского края по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края с учетом коэффициента инфляции на соответствующий год в соответствии с Прогнозом социально- экономического развития Пермского края на соответствующий год, утвержденным распоряжением губернатора Пермского края. МЗи j i = МЗ j i + Ки где: МЗ j i – расходы на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования Пермского края по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края в базисном периоде, за исключением расходов на оплату труда; Ки – коэффициент инфляции на очередной финансовый год в соответствии с Прогнозом социально- экономического развития Пермского края на соответствующий год, утвержденным распоряжением губернатора Пермского края (на 2012 г. – 8,1%, на 2013 г. – 6,1%, на 2014 г. – 4,7%) 13

14 Коэффициент дотационности i-го муниципального образования устанавливается в следующем размере : Муниципальные образования Пермского края, у которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет (%) Кдот. до 101,10 от 10 до 301,08 от 30 до 401,05 от 40 до 501,0 от 50 до 600,95 от 60 до 700,92 свыше 700,90 При этом для муниципальных образований Пермского края, в которых выполняется условие: j j Рф < Рср i 1 j j Рф > Рср i 1 j j j j Рср. (Рср ) x Кдот. < Рср 2 1 i 1 j применяется Кдот. > 1; i j применяется Кдот. < 1; i принимается значение Рср j 1

15 Для тех муниципальных образований Пермского края, в которых выполняется условие: j Рф < Рср, i 1 и расчетный объем норматива формирования расходов на содержание ОМСУ, рассчитанного на очередной финансовый год для i-го муниципального образования j-й подгруппы каждой группы муниципальных образований Пермского края, меньше норматива, утвержденного на очередной финансовый год для соответствующего муниципального образования постановлением Правительства Пермского края от 8 июня 2010 г. 301-п в действующей редакции, норматив на очередной финансовый год для i-го муниципального образования j-й подгруппы каждой группы муниципальных образований Пермского края устанавливается на уровне норматива, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 8 июня 2010 г. 301-п в действующей редакции.

16 Если: Рф j i > Рср. j 1, то применяется значение Рср. j 2, которое рассчитывается по следующей формуле: где: SUM Рмо j i – сумма фактических расходов муниципальных образований Пермского края по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края, в которых выполняется условие Рф j i > Рср. j 1 ; SUM Ч j – численность муниципальных образований Пермского края по j-й подгруппе каждой группы муниципальных образований Пермского края, в которых выполняется условие Рф j i > Рср. j 1. Если в подгруппе муниципальных образований Пермского края находится одно муниципальное образование Пермского края, для которого выполняется условие Рф > Рср 1, расчет Рср 2 производится по следующей формуле: j j j Рср = (Рф + Рср ) / 2. 2 i 1 16 j k j k j Рср = SUM Рмо / SUM Ч, 2 i=1 i=1 При этом, если Рср.j1 < Рфji < Рср.j2, то в расчет принимается значение Рср.j1

17 Для муниципальных образований Пермского края, в которых выполняются условия j j j а. Рср < Рф < Рср, 1 i 2 б. объем норматива, рассчитанного на очередной финансовый год для i-го муниципального образования j-й подгруппы каждой группы муниципальных образований Пермского края, меньше норматива, утвержденного на очередной финансовый год для i-го муниципального образования j-й подгруппы каждой группы муниципальных образований Пермского края Постановлением Правительства Пермского края от 8 июня 2010 г. 301-п в действующей редакции; в. сокращение численности населения i-го муниципального образования Пермского края в течение отчетного финансового года составляет более 10,0% при сокращении расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования Пермского края в отчетном году относительно предыдущего или сокращение численности населения i-го муниципального образования Пермского края в течение отчетного финансового года составляет от 5,0% до 10,0% при сокращении расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования Пермского края в отчетном году относительно предыдущего не менее чем на 10,0% норматив рассчитывается по следующей формуле: j j j j j j j j j H = (Рср x (Рср ) x Кдот. x Котд. x Ккнп x Ч +Кпчр) + ЗП + МЗи i 2 1 i i i i п i i

18 Для муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование «Звездный» и муниципального образования Пермского края, которое является единственным в подгруппе в результате группировки муниципальных образований Пермского края по численности населения: 1. значение Рср. j 1 принимается равным Рф j i. 2. коэффициент дотационности не учитывается. 18

19 В процессе объединения муниципальных образований в переходный период при раздельном ведении бюджета по каждой территории, при внесении изменений в бюджет МО следует руководствоваться нормативами формирования расходов на содержание ОМСУ, утвержденными постановлением Правительства Пермского края на соответствующий финансовый год для каждого муниципального образования. При формировании единого бюджета вновь образованного МО и последующем внесении изменений в него применяются нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, утвержденные постановлением Правительства Пермского края на соответствующий финансовый год для вновь образованного муниципального образования. 19

20 Результаты мониторинга информации о расходах на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края направляются в Министерство финансов Пермского края по итогам года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом Министерство финансов Пермского края учитывает соответствие планируемых расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период при подготовке заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 22 февраля 2008 г. 30-п, 20 Министерством территориального развития Пермского края осуществляется мониторинг информации о расходах на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, полученной от органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по состоянию на 1 июля, 1 октября и 31 декабря текущего финансового года Срок представления информации МО – до 20 числа, следующего за отчетным периодом

21 При осуществлении мониторинга не учитываются расходы на содержание ОМСУ муниципальных образований Пермского края постоянного и разового характера, указанные в абзацах 3-10 пункта 4 1 Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов ОМСУ Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденной настоящим Постановлением, возникшие в текущем финансовом году и не включенные в соответствующие расходы базисного периода

22 В случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края утвержденных настоящим постановлением нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления Министерство финансов Пермского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетов согласно пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Приказ Министерства финансов Пермского края от ) 22