Выполнила Смирнова Т.А. Учитель английского языка МБОУ СОШ 6. Московский Государственный Областной Университет «Виды языковых и коммуникативных игр для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование у детей основ коммуникативной компетенции с опорой на ведущую игровую деятельность и творческие задания на занятиях английского языка». Плужникова.
Advertisements

Сюжетно-ролевые игры при обучении иностранному языку.
Выполнила Будницкая Д.А. Учитель английского языка МОУ Голицынская СОШ 1 Виды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку младших школьников.
Игры для обучения чтению.h.i.a.j.o.k.d.t.e.p.b Учащимся необходимо соединить буквы нужной последовательности B b Pp Tt Ll Nn Cc Gg Dd Xx Qq [ d ] [ n.
Роль игровой деятельности в формировании коммуникативной компетенции младших школьников Автор : Учительница английского языка МОУ «ШТАНАШСКАЯ ООШ» Красночетайского.
Буценко Галина Александровна, учитель иностранных языков, МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»
Подготовила: Веремеенко К.А.. -По целям и задачам обучения языковые Речевые -По форме проведения предметные, подвижные, сюжетные или ситуационные, ролевые,
Повелительное наклонение глагола. Задачи урока: Повторить лексику (цвета). Повторить правила чтения гласных е и u. Повторить правила образования и употребления.
LOGO Учителя английского языка МОУ СОШ СП Арик Бжембахова З.В.
Игры на уроке английского языка Киразова Залифа Ахтямовна, участник конкурса «Педагог года- 2016»
Тема урока «Colours». Цели урока: 1.Расширить лексические знания обучающихся в области названий цветов. 2.Способствовать формированию умени й обучающихся.
Учитель английского языка МКОУ СОШ 4 Поляченко Ирина Анатольевна.
Использование игр на уроках английского языка Выполнила: учитель английского языка МОУ ВКШ им. А.В. Суворова Попова О.А.
Роль игр на уроках английского языка Дианова Татьяна Борисовна, учитель английского языка Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Подготовила: Клыкова Татьяна Викторовна учитель английского языка МБОУ НСОШ 1.
Важнейшая задача обучению иностранному языку - развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих.
Игровая деятельность на уроках английского языка в младшем школьном возрасте Учитель английского языка Потопахина О.Т. МАОУ СОШ Тисульская школа 1.
Цель- создание системы работы по обучению английскому языку в начальных классах посредством игровых технологий.
Личностно- ориентированный подход в обучении английскому языку в начальной школе.
МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Урок английского языка во 2 классе «Весёлое соревнование» Провела: Гаврилина Н.А., учитель иностранного языка.
Транксрипт:

Выполнила Смирнова Т.А. Учитель английского языка МБОУ СОШ 6. Московский Государственный Областной Университет «Виды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку младших школьников»

Цели: Исследовать коммуникативно-игровые методы в преподавании иностранного языка Доказать эффективность их применения для младших школьников

Задачи: определить роль игры на уроке английского языка в младших классах; определить место игры в учебном процессе; дать определение понятию «игра» и рассмотреть классификацию игр;

Методы:

Игра в обучении иностранному языку Одна из основных форм обучения детей английскому языку всех возрастных групп- игра, поскольку она служит своеобразным общим языком для детей, вызывает интерес, активизирует деятельность ребенка, дает возможность проявить себя.

Методы и приемы, используемые на занятиях: - - занятия – беседы, в которых происходит приобщение детей к культурным ценностям англо-говорящих народов, развитие культуры речи в целом; интеллектуальные нагрузки в сочетании с двигательной активностью; подвижные игры и разминки, соответствующей тематики; - головоломки, загадки, лабиринты, кроссворды, схемы для развития логического мышления и повышения интеллектуального уровня; - театральные представления, шоу программы, спектакли, концерты дают детям широкие возможности для творческого общения, максимальную реализуют индивидуальных способностей ребенка; -коммуникативная система упражнений для формирования речевых умений и навыков; создание условий для речемыслительной активности детей; -фонетическая зарядка в виде звукоподражательных игр при постановке произносительных навыков и в работе над интонацией; -игровые ситуации для комбинирования речевого материала.

Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков, а в итоге языковой компетенции. Особенно важны коммуникативные и ролевые игры. : По способу организации игры бывают: компьютерные и некомпьютерные, письменные и устные, с опорами и без опор, имитационно-моделирующие, креативные и т. д. ВИДЫ ИГР

Фонетические Игры Для разминки и постановки правильного произношения привлекаю на своих уроках вымышленный персонаж – обезьянку Ми-ми [m-m-m] monkey, которая рассказывает ребятам интересные истории о себе и своих друзьях. Сегодня Ми-ми пошла на прогулку и позвала свою подругу белочку Бетти [ei-ei-ei]! На встречу им летят комарики и приветствуют их [z-z-z]! Ми-ми c Бетти любят надувать шарики [s-s-s], играть в мяч [b-b-b] ball и петь песенки [L-L-ŋ-ŋ-ŋL-ŋL]. А еще обезьянка научила белочку гримасничать [w-w-w] и широко улыбаться [æ-æ-æ]. Игра Найди пару B b Pp Tt Ll Nn Cc Gg Dd Xx Qq [d ] [ n ] [ ks ] [ l ] [ s ] [ p ] [kw] [ g ] [ t ] [ d ] [ b ] [ k ] Скороговорка (игра – имитация) Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например: A black cat sat on a mat and ate a fat rat. Или Why do you cry Willy? Why do you cry? Why Willy, why Willy, Why Willy, why? Назови слово (игра с предметом) Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher. Правда – ложь (игра на внимательность) А) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется. В) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно. - предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. (игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность). Little monkey in the tree This is what he says to me, Thee, thee, thee. Monkey jumps from limb to limb While I chatter back to him: Thee, thee, thee They, they, they.

Игры для обучения чтению Давным-давно в далекой сказочной стране жили буквы английского алфавита. Гласные буквы жили на ясной солнечной полянке, а согласные буквы были стражниками в замке злого волшебника. Однажды стражники – буквы G и M захватили в плен букву А. Плохо букве А в замке злого волшебника, очень хочется ей вернуться на полянку к другим гласным буквам. И нашелся храбрый спасатель- буква Е. Он освободил букву А, открыл ее, но сам в неравной битве погиб. И в таких словах мы видим и пишем букву Е, но не произносим и не читаем. А буква А теперь открытая и читается, так же, как и называется- звуком [ ei ].

Игра с мячом «Считай правильно» Дети встают в круг, ведущий бросает мяч и называет число по-английски от 1 до 12. Задача ребят выполнить любое движение (похлопать в ладоши, попрыгать, сделать повороты или наклоны) столько раз, какое число назвал ведущий. Ведущим может быть как учитель, так и ученик. "Eat - Don't eat" " Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет. Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся..

Игра Что исчезло? 'What is missing?' На доске развешиваются семь картинок по теме – Animals. Учитель предлагает ученикам запомнить животных, изображенных на картинках, в течение 30 секунд. Затем дети закрывают глаза, а учитель убирает одну картинку. Ученики открывают глаза и называют исчезнувшее животное. MOUSE ELEPHANT DOG FOX RABBIT CAT CROCODILE. BEAR TIGER

Colours The Forest of All Colours Задание: нарисовать летний лес. – What colour are the trees? – What colour is the sky? The Flower of Seven Colours Учитель называет определенный цвет, ученики рисуют лепесток этого цвета. Должен получиться цветок с семью лепестками разного цвета. Colours. Red and yellow, blue and green, Blue and green, blue and green, Red and yellow, blue and green, Black and white and brown. Orange, purple, pink and grey, Pink and grey, pink and grey, Orange, purple, pink and grey, Black and white and brown.

FAMILY Интервью Уровень: начинающий Оптимальный размер группы: без ограничений Цель: повторить названия родственных отношений Необходимый материал: ручка и карандаш у каждого. Описание: Ученики разбиваются по парам и опрашивают друг друга. Например: 1-й ученик: John is Louises uncle. Who is Louise? 2-й ученик: Louise is Johns niece. 2-й ученик: Carol is Susans mother. Who is Susan? 1-й ученик:Susan is Carols daughter. Подсчет очков: за каждый верный ответ – очко. Советы: Игра идет динамичнее и интереснее, если вопросы записаны заранее на бумаге. Таким образом можно избежать путаницы и долгих раздумий. Игра Снежный Ком Один из учеников произносит слово по теме Family. Следующий ученик повторяет это слово и добавляет еще одно слово и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество слов в том порядке, в каком их называли ученики. a mother, a father, a son, a daughter, a sister, a brother, a granny, a granddad, an uncle, a niece, an aunt

YES/ NO PING – PONG (да или нет) Уровень: начинающий Оптимальный размер группы: без ограничений Цель: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы. Необходимый материал: Нет Описание: Класс делится на две команды ( А И В ). Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать « Yes » или «No». За каждый правильный вопрос и за каждый правильный ответ- очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его. Например: A1: Do you speak English? B1: Yes, I do. B1: Can you ride a bike? A1: Yes, I can. A2: Is your sister here? B2: No, she isnt. B2: Do you know my name? A2: Yes, I do. Коммуникативные игры -способствуют осуществлению следующих задач: - научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности; - обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации; - развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.). «Hide – and – Seek in the Picture» Цель : тренировка употребления предлогов места. Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) прячется где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, ищут его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку: Bushel of wheat, bushel of clover, All not hid, cant hide over. All eyes open! Here I come. Are you under the bed? Are you behind the door? Are you on the chair? Are you in the box?

Грамматические Игры Цели: Цели: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца. ИГРА С КАРТИНКОЙ Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table? T : No, she is not. P2: Is the girl standing? Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку. « Magic Box » Цель: закрепление употребления изученных временных форм. В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами.

Аудитивные игры Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; развить слуховую память учащихся. Игра: We can eat bread Игра в съедобное и несъедобное. Однажды войдя в класс, ученики к своему удивлению, увидели на столе учителя хлеб, сыр, сахар. Зачем это? Look, this is bread. I can eat it, сказал учитель, положил в рот кусочек хлеба и съел его. Затем взял ручку. We can eat a pen No, закричали дружно все ученики. Тогда учитель раздал каждому по фишке и сказал, что при упоминании съедобного предмета поднять руки, а если же кто поднимает руку при упоминании несъедобного предмета, должен отдать фишку и.т.д. Орфографические игры - упражнения в написании английских слов « Зашифрованное слово » Цель: закрепление изученной лексики, отработка орфографических навыков. Учитель на доске пишет цифры, каждой цифре соответствует буква алфавита, задача детей правильно назвать зашифрованное слово. Например: Cat

Во время урока в начальной школе очень хорошо проводить игровые физкультминутки, при этом дети легко и весело запоминают новые слова и выражения на английском языке. Уровень: начинающие Оптимальный размер группы: 20 учеников Цель: повторить повелительное наклонение Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Stand up! Clap! Step! Hands down! Please, Sit down! - предупреждает утомляемость детей и является необходимым моментом на уроках иностранного языка.

Компьютерные обучающие игры уникальное сочетание новейших образовательных методик и технологий мультимедийного обучения; специально разработанная система подачи материала позволяет максимально быстро и эффективно добиться наилучших результатов в освоении английского языка; улучшают знания и повышают успеваемость обучающихся; интерактивные упражнения дают полное погружение в английский язык, учат думать на нём

Teddys Train britishcouncil.org/

Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы: -игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку; -использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения эффективности учебного процесса; -эффективность игры зависит от правильной ее организации; -проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще; -разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку.

THANK YOU!