ЛЕКЦИЯ 6. ООН И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 5. ООН. ВОПРОСЫ: 1. Общая характеристика ООН. Цели и принципы ООН. 2. Члены ООН. 3. Органы ООН. 4. Роль ООН в современном миропорядке.
Advertisements

Понятие международного спора
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО ТЕМА ЛЕКЦИИ: МИРНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ 12/11/2013 Лектор: к.ю.н. Ильяшевич Марианна Викторовна.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО РАЗОРУЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАН 1. Понятие МПРБ 2. Источники МПРБ 3. Принципы МПРБ 4. Понятие и виды коллективной безопасности 5. Система.
MP [1]
Устав обязывает главный орган ООН – Генеральную Ассамблею ООН – уделять особое внимание защите прав человека. В 1948 г. она приняла Всеобщую декларацию.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО Тема лекции: Источники международного права. Основные принципы международного права. Соотношение систем международного права.
Эмблема ООН Устав предусматривает… Устав предусматривает за Генеральным секретарем право доводить до сведения Совета Безопасности о любых вопросах, которые,
ПРИНЦИП НЕПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ И УГРОЗЫ СИЛОЙ Подготовила: Коровина Ирина,
Организация Объединенных Наций. История создания Создание Организации Объединённых Наций стало возможным в результате объединения усилий государств в.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции протокола 1999 г. (Киотская конвенция) как основной.
Дипломатические средства разрешения международных споров.
Значение ООН. Организация Объединённых Наций (ООН) международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности.
Международная организация труда и трудовая миграция Обзор Хофманн Наталия Б юро МОТ в Москве.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО ТЕМА ЛЕКЦИИ: Международные конференции 10/12/2013 Лектор: д.ю.н., проф. Абашидзе Аслан Хусейнович.
Особенности, общая характеристика и источники международного права Выполнила студентка группы ВЗБ3ЮР-26 гп Сверчкова Ж.Е. Преподаватель: Глазков А.Н.
Авторы работы: Бычкова Е., Роман Е. Ученицы 11 класса «Б» МБОУ СОШ 10 г. Новоалтайска Учитель: Милованова Т.П.
Типы и виды международных отношений Подготовили: Айтова Махаббат. Раисова Камила.
Выполнили: Курсант 3 курса ФПС и СЭ Пихота А. С. Будажапова Ц. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 6. ООН И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ

ТЕМА 7. ООН и международно-правовые вопросы сотрудничества в различных сферах ее деятельности. Вопросы: Вопросы: 1. ООН и поддержание международного мира и безопасности. 1. ООН и поддержание международного мира и безопасности. 2. ООН и развитие дружественных отношений между народами на основе принципа равноправия и самоопределения народов. 2. ООН и развитие дружественных отношений между народами на основе принципа равноправия и самоопределения народов. 3. Содействие и защита прав человека в ООН 3. Содействие и защита прав человека в ООН 4. Международное сотрудничество в разрешении проблем экономического и социального характера. 4. Международное сотрудничество в разрешении проблем экономического и социального характера. 5. Прогрессивное развитие и кодификация МП. 5. Прогрессивное развитие и кодификация МП.

1. ООН и поддержание международного мира и безопасности. 1. Компетенция ООН в поддержании международного мира и безопасности: 1. Компетенция ООН в поддержании международного мира и безопасности: Ст.1 п.1 – указаны все средства по поддержанию ММБ, используемые ООН: Ст.1 п.1 – указаны все средства по поддержанию ММБ, используемые ООН: Принимать эффективные коллективные меры: А) для предотвращения и устранения угрозы миру и Принимать эффективные коллективные меры: А) для предотвращения и устранения угрозы миру и Б) подавления актов агрессии или других нарушений мира и Б) подавления актов агрессии или других нарушений мира и В) Проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и МП, улаживание или разрешение международных споров и ситуаций, которые могут привести к нарушению мира. В) Проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и МП, улаживание или разрешение международных споров и ситуаций, которые могут привести к нарушению мира. -Различие между улаживанием и разрешением -Различие между спором и ситуацией; -Различие между улаживанием и разрешением -Различие между спором и ситуацией; -Споры и ситуации, могущие привести к нарушению мира и -Споры и ситуации, могущие привести к нарушению мира и

Органы ООН, уполномоченные заниматься вопросами ММБ: ГА ООН уполномочивается: ст.10, ст.11 п.1, п.2 ст.11, п.3 ст.11,п.1 ст.15. ГА ООН уполномочивается: ст.10, ст.11 п.1, п.2 ст.11, п.3 ст.11,п.1 ст.15. СБ ООН- (ст.24 п.1) для обеспечения быстрых и эффективных действий ООН ее Члены возлагают на СБ главную ответственность за поддержание ММБ. СБ ООН- (ст.24 п.1) для обеспечения быстрых и эффективных действий ООН ее Члены возлагают на СБ главную ответственность за поддержание ММБ. п.2 ст.24- СБ действует в соответствии с целями и принципами ООН; п.2 ст.24- СБ действует в соответствии с целями и принципами ООН; п.3 ст.24- представляет ГА доклады; п.3 ст.24- представляет ГА доклады; ст. 26- несет ответственность за формулирование при помощи ВШК планов создания системы регулирования вооружений. ст. 26- несет ответственность за формулирование при помощи ВШК планов создания системы регулирования вооружений. Специальные полномочия (п.2 ст.24, главы YI, YII, YIII, XII). Специальные полномочия (п.2 ст.24, главы YI, YII, YIII, XII). Разграничение полномочий между СБ и ГА ООН (п.2 ст.1,ст.12 п.1, п.2 ст.12 Разграничение полномочий между СБ и ГА ООН (п.2 ст.1,ст.12 п.1, п.2 ст.12 Генеральный секретарь ООН: Генеральный секретарь ООН: Ст.98, ст.99- имеет право доводить до сведения СБ о любых вопросах, которые по его мнению, могут угрожать поддержанию ММБ. Ст.98, ст.99- имеет право доводить до сведения СБ о любых вопросах, которые по его мнению, могут угрожать поддержанию ММБ.

Компетенция ООН в мирном урегулировании споров. Органы по МУМС: ГА, СБ, Ген. секретарь, Международный суд ООН. Органы по МУМС: ГА, СБ, Ген. секретарь, Международный суд ООН. Оперативная деятельность ООН по МУМС- 3 этапа: Оперативная деятельность ООН по МУМС- 3 этапа: 1-й этап. Первоначальные обязательные действия, совершаемые сторонами спора. 1-й этап. Первоначальные обязательные действия, совершаемые сторонами спора. 2-й этап- Вмешательство СБ, либо с согласия сторон спора, либо потому, что его продолжение может поставить под угрозу ММБ. 2-й этап- Вмешательство СБ, либо с согласия сторон спора, либо потому, что его продолжение может поставить под угрозу ММБ. 3-й этап. Разбирательство спора в СБ ООН, состоит из 3 стадий: 3-й этап. Разбирательство спора в СБ ООН, состоит из 3 стадий: 1-я стадия- квалификация проблемы (спор или ситуация). 1-я стадия- квалификация проблемы (спор или ситуация). 2-я стадия- приглашение государства (ст.31 и ст.32). 2-я стадия- приглашение государства (ст.31 и ст.32). 3-я стадия- 1) заслушивание заявлений заинтересованных государств, 2) общие дебаты членов СБ и заинтересованных государств, в т.ч. исследование фактов (ст.34). Может проводиться расследование (ст.29).. 3-я стадия- 1) заслушивание заявлений заинтересованных государств, 2) общие дебаты членов СБ и заинтересованных государств, в т.ч. исследование фактов (ст.34). Может проводиться расследование (ст.29).. Решение СБ по существу вопроса о МУМС, виды средств, используемых СБ ООН: 1) рекомендация, рекомендация о методах МУ, рекомендация условий разрешения спора, решение в случае неудачи МУ применить главу YII Устава ООН. Решение СБ по существу вопроса о МУМС, виды средств, используемых СБ ООН: 1) рекомендация, рекомендация о методах МУ, рекомендация условий разрешения спора, решение в случае неудачи МУ применить главу YII Устава ООН.

Компетенция ООН в угрозы миру, отношении нарушения мира и актов агрессии. Главная цель ООН - п.1 ст.1 Устава ООН Главная цель ООН - п.1 ст.1 Устава ООН Органы, ответственные в ООН за поддержание международного мира и безопасности: Органы, ответственные в ООН за поддержание международного мира и безопасности: СБ, ГА - ст.11 и 12, (рез. 377 (Y) «Единство в пользу мира»), Ген.секретарь ст.99, СБ, ГА - ст.11 и 12, (рез. 377 (Y) «Единство в пользу мира»), Ген.секретарь ст.99, СБ ООН- главная ответственность за поддержание ММиБ. СБ ООН- главная ответственность за поддержание ММиБ. Полномочия- 1) - ст вида действий: а) определение существования любой угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии, б) рекомендовать или решать о том, какие меры должны приниматься. Полномочия- 1) - ст вида действий: а) определение существования любой угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии, б) рекомендовать или решать о том, какие меры должны приниматься. 2) Меры в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии- 2) Меры в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии- а) определение наличия агрессии- ст.39, а) определение наличия агрессии- ст.39, б) временные меры- ст.40, б) временные меры- ст.40, в) принудительные меры без использования вооруженной силы - ст.41, в) принудительные меры без использования вооруженной силы - ст.41, г) принудительные меры, предусматривающие использование вооруженной силы - ст.42. г) принудительные меры, предусматривающие использование вооруженной силы - ст.42. Механизм применения принудительных мер СБ ООН: А) силами самой ООН - ст.42, ст.43. Б) силами членов ООН - ст.48. В) применение вооруженных сил региональных ММПО - ст.53. Механизм применения принудительных мер СБ ООН: А) силами самой ООН - ст.42, ст.43. Б) силами членов ООН - ст.48. В) применение вооруженных сил региональных ММПО - ст.53.

Миротворческие операции ООН Причины, способствовавшие появлению миротворческих операций ООН. Причины, способствовавшие появлению миротворческих операций ООН. История формирования института миротворческих операций в ООН: 2 этапа: История формирования института миротворческих операций в ООН: 2 этапа: а) начальный гг.: начало «Чрезвычайные вооруженные силы ООН» (FENU) г. Суэцкий канал, и «Операция ООН в Конго» (ONUC). Их осуществление высветило 2 проблемы- распределения компетенции между СБ и ГА ООН и обязательства государств-членов оплачивать эти операции. а) начальный гг.: начало «Чрезвычайные вооруженные силы ООН» (FENU) г. Суэцкий канал, и «Операция ООН в Конго» (ONUC). Их осуществление высветило 2 проблемы- распределения компетенции между СБ и ГА ООН и обязательства государств-членов оплачивать эти операции. б) современный – с 1987 г. по настоящее время. б) современный – с 1987 г. по настоящее время. Юридическая основа миротворческих операций ООН – спор в доктрине МП, К/з МС ООН-1962 г. Юридическая основа миротворческих операций ООН – спор в доктрине МП, К/з МС ООН-1962 г. Понятие ОПМ- доклад А/9827- определение ком-та по ОПМ:- 8 эл-тов. Понятие ОПМ- доклад А/9827- определение ком-та по ОПМ:- 8 эл-тов Юридическое понятие ОПМ Юридическое понятие ОПМ Проблема повышение эффективности ОПМ Проблема повышение эффективности ОПМ Принципы ОПМ Принципы ОПМ.

2. Развитие дружественных отношений между народами на основе принципа равноправия и самоопределения народов. Одна из основных целей ООН (п.2 ст.1 Устава ООН). Одна из основных целей ООН (п.2 ст.1 Устава ООН). Система опеки Система опеки Система опеки сегодня – анахронизм. Система опеки сегодня – анахронизм. Несамоуправляющиеся территории. Несамоуправляющиеся территории. Обязательства заинтересованных гос-в ст.73: Обязательства заинтересованных гос-в ст.73: -обеспечить их прогресс в различных сферах; -обеспечить их прогресс в различных сферах; -развивать самоуправление, учитывать должным образом политические устремления этих народов и т.д.; -развивать самоуправление, учитывать должным образом политические устремления этих народов и т.д.; -укреплять международный мир и безопасность; -укреплять международный мир и безопасность; -поощрять исследования и сотрудничать друг с другом и со СУ ООН для практического достижения социальных, экономических и научных целей; -поощрять исследования и сотрудничать друг с другом и со СУ ООН для практического достижения социальных, экономических и научных целей; -передавать регулярно генеральному секретарю ООН статистическую и другую информацию специального характера. -передавать регулярно генеральному секретарю ООН статистическую и другую информацию специального характера. Деколонизация. Деколонизация.

3. Содействие и защита прав человека в ООН. А) Одна из целей Устава ООН -(п.3 ст.1) А) Одна из целей Устава ООН -(п.3 ст.1) Б) кодификационный процесс. Кодификационный процесс начался с создания в рамках ЭКОСОС специального органа - КПЧ в 1946 г.- рез. 5(1). Б) кодификационный процесс. Кодификационный процесс начался с создания в рамках ЭКОСОС специального органа - КПЧ в 1946 г.- рез. 5(1). Главная задача формулирование предложений, рекомендаций и докладов, касающихся: Главная задача формулирование предложений, рекомендаций и докладов, касающихся: а) международной декларации прав человека; а) международной декларации прав человека; б) международных деклараций или конвенций о гражданских свободах, правовом и социальном положении женщин, свободы информации и других аналогичных вопросах. б) международных деклараций или конвенций о гражданских свободах, правовом и социальном положении женщин, свободы информации и других аналогичных вопросах. Весной 2006 г. прекратила существование. Создан Совет по правам человека. Весной 2006 г. прекратила существование. Создан Совет по правам человека. Международная хартия прав человека- ВДПЧ- рез. ГА ООН 217 А (Ш) от г. - общий стандарт -30 статей, провозглашающих важнейшие права и свободы. Международная хартия прав человека- ВДПЧ- рез. ГА ООН 217 А (Ш) от г. - общий стандарт -30 статей, провозглашающих важнейшие права и свободы. Международные пакты об экономических, социальных и культурных правах и о гражданских и политических правах - рез. ГА ООН 2200 А (XXI) от г., вступили в силу и г. соответственно. Международные пакты об экономических, социальных и культурных правах и о гражданских и политических правах - рез. ГА ООН 2200 А (XXI) от г., вступили в силу и г. соответственно г. был принят первый факультативный протокол к МПГПП, который вступил в силу г о системе индивидуальных жалоб г. был принят первый факультативный протокол к МПГПП, который вступил в силу г о системе индивидуальных жалоб г. МПГПП дополнен вторым Факультативным протоколом об искоренении смертной казни (рез. ГА ООН 44/128), который вступил в силу г г. МПГПП дополнен вторым Факультативным протоколом об искоренении смертной казни (рез. ГА ООН 44/128), который вступил в силу г.. После этого принято еще как минимум 6 важных конвенций по правам человека, которые входят в международную хартию прав человека. После этого принято еще как минимум 6 важных конвенций по правам человека, которые входят в международную хартию прав человека.

Содействие правам человека В) Компетентные органы:.ГА ООН - ст.10, ст.13.п.1; ЭКОСОС - ст.62 п.2,СБ и ген. секретарь ООН, МС ООН. В) Компетентные органы:.ГА ООН - ст.10, ст.13.п.1; ЭКОСОС - ст.62 п.2,СБ и ген. секретарь ООН, МС ООН. -Генеральный секретарь ООН- Центр по правам человека и Верховный комиссар по правам человека- создан по рекомендации Венской конференции по правам человека в 1993 г. ГА ООН рез.48/ г. -Генеральный секретарь ООН- Центр по правам человека и Верховный комиссар по правам человека- создан по рекомендации Венской конференции по правам человека в 1993 г. ГА ООН рез.48/ г. Г) конвенционные механизмы защиты прав человека. Г) конвенционные механизмы защиты прав человека. -ПГПП - ст.28- Комитет по правам человека- 18 членов- система работы - периодические доклады государств (ст.40 п.1), 2-й метод- заявление одного государства против другого (жалобы государств), 3-е индивидуальные сообщения- факультативный протокол 1-й. -ПГПП - ст.28- Комитет по правам человека- 18 членов- система работы - периодические доклады государств (ст.40 п.1), 2-й метод- заявление одного государства против другого (жалобы государств), 3-е индивидуальные сообщения- факультативный протокол 1-й. -ПЭСКП - ЭКОСОС создал рез.1985/17 от Комитет по экономическим, социальным и культурным правам - только 1 форма контроля - периодические доклады государств-участников. -ПЭСКП - ЭКОСОС создал рез.1985/17 от Комитет по экономическим, социальным и культурным правам - только 1 форма контроля - периодические доклады государств-участников. Другие конвенции - есть свои комитеты- комитет по правам ребенка и т.д. Другие конвенции - есть свои комитеты- комитет по правам ребенка и т.д.

Содействие правам человека Д) внеконвенционные механизмы защиты прав человека. Д) внеконвенционные механизмы защиты прав человека. Эти процедуры объединены в 2 большие группы: конфиденциальные процедуры или процедура 1503 и публичные процедуры или процедуры Эти процедуры объединены в 2 большие группы: конфиденциальные процедуры или процедура 1503 и публичные процедуры или процедуры ) процедура форма рассмотрения сообщений о нарушениях прав человека, которая применяется с 1971 г. 1) процедура форма рассмотрения сообщений о нарушениях прав человека, которая применяется с 1971 г. 2) процедура с 1968 г. - ситуация в Южной Африки. 2) процедура с 1968 г. - ситуация в Южной Африки. Е) Международные уголовные трибуналы - по бывшей Югославии - рез. СБ ООН 808(1993) от г. и по Руанде рез.955 (1994) от г. на основе главы УП Устава ООН. Е) Международные уголовные трибуналы - по бывшей Югославии - рез. СБ ООН 808(1993) от г. и по Руанде рез.955 (1994) от г. на основе главы УП Устава ООН. Ж) Программа консультаций и технической помощи - создана начиная с рез. ГА ООН 926 (Х) от г. Ж) Программа консультаций и технической помощи - создана начиная с рез. ГА ООН 926 (Х) от г. З) Новые тенденции: права человека и поддержание мира- при проведении ОПМ стали создаваться отделы по правам человека - Камбодже и Сальвадоре. З) Новые тенденции: права человека и поддержание мира- при проведении ОПМ стали создаваться отделы по правам человека - Камбодже и Сальвадоре.

4. Международное сотрудничество в разрешении проблем экономического и социального характера. Развивающиеся страны и международная помощь. Развивающиеся страны и международная помощь. Среди самых значительных событий ХХ в. процесс деколонизации колониальных стран и народов после окончания 2-й мировой войны внес ряд новых элементов в меж. Отн-я и МП, появилась новая группа государств - развивающиеся страны. Среди самых значительных событий ХХ в. процесс деколонизации колониальных стран и народов после окончания 2-й мировой войны внес ряд новых элементов в меж. Отн-я и МП, появилась новая группа государств - развивающиеся страны. В экономической теории дается 2 различных толкования бедственного положения развивающихся стран и, соответственно, 2 различных перспективы его развития. В экономической теории дается 2 различных толкования бедственного положения развивающихся стран и, соответственно, 2 различных перспективы его развития. А) 1-й подход - постоянный характер отставания в развитии и застой развивающихся стран объясняется тем, что эти страны проходят в настоящее время этап исторического развития, отличный от этапа развития индустриальных стран. А) 1-й подход - постоянный характер отставания в развитии и застой развивающихся стран объясняется тем, что эти страны проходят в настоящее время этап исторического развития, отличный от этапа развития индустриальных стран. Путь разрешения этой проблемы - ускорение темпов экономического роста первых с целью преодоления существующего дисбаланса в их отношениях со вторыми, но кроме того, развивающиеся страны находятся в более худших конкурентных условиях в международной торговле, поэтому было бы точнее контролировать свободную конкуренцию во имя защиты торговли этих стран. Это толкование и средства разрешения, которые из него вытекают, в международном плане называется "помощью" и международным сотрудничеством развитых стран с развивающимися странами. Путь разрешения этой проблемы - ускорение темпов экономического роста первых с целью преодоления существующего дисбаланса в их отношениях со вторыми, но кроме того, развивающиеся страны находятся в более худших конкурентных условиях в международной торговле, поэтому было бы точнее контролировать свободную конкуренцию во имя защиты торговли этих стран. Это толкование и средства разрешения, которые из него вытекают, в международном плане называется "помощью" и международным сотрудничеством развитых стран с развивающимися странами.

Международное экономическое и социальное сотрудничество. Б) 2-й подход - ситуация постоянного отставания в развитии, так же как и худшие условия международной торговли для развивающихся стран, это не феномен их внутренней структуры экономической системы. Б) 2-й подход - ситуация постоянного отставания в развитии, так же как и худшие условия международной торговли для развивающихся стран, это не феномен их внутренней структуры экономической системы. Постоянное отставание в развитии является результатом международных экономических отношений, которые складываются внутри современной мировой капиталистической системы между развитыми государствами (центральными)и зависимыми (периферийными) государствами (Центр-Периферия). Постоянное отставание в развитии является результатом международных экономических отношений, которые складываются внутри современной мировой капиталистической системы между развитыми государствами (центральными)и зависимыми (периферийными) государствами (Центр-Периферия). С другой стороны, ухудшение условий обмена в международной торговле вызывается тем, что фактор труда не вступает в игру со свободной конкуренцией на международном уровне, из-за его относительной неподвижности, в то время как остальные факторы- капиталы и произведенные продукты, циркулируют свободно. Это приводит к тому, что в международной торговле осуществляется неравный обмен в ущерб тем странам, чей рынок труда более дешевле. С другой стороны, ухудшение условий обмена в международной торговле вызывается тем, что фактор труда не вступает в игру со свободной конкуренцией на международном уровне, из-за его относительной неподвижности, в то время как остальные факторы- капиталы и произведенные продукты, циркулируют свободно. Это приводит к тому, что в международной торговле осуществляется неравный обмен в ущерб тем странам, чей рынок труда более дешевле. Путь для урегулирования ситуации - модификация структуры мировой экономики, а конкретно, формирование нового современного международного разделения труда и новых современных международных экономических отношений. Путь для урегулирования ситуации - модификация структуры мировой экономики, а конкретно, формирование нового современного международного разделения труда и новых современных международных экономических отношений. С точки зрения современного МП, большинство мер, принимаемых для преодоления отставания в развитии, отвечают первому подходу. С точки зрения современного МП, большинство мер, принимаемых для преодоления отставания в развитии, отвечают первому подходу.

Международное экономическое и социальное сотрудничество Международное сотрудничество в целях развития в рамках ООН. Международное сотрудничество в целях развития в рамках ООН. Устав ООН не содержит положения о помощи развивающимся странам. Устав ООН не содержит положения о помощи развивающимся странам. 3 основные черты Устава ООН в основе современной системы сотрудничества ООН в связи с развивающимися странами: 3 основные черты Устава ООН в основе современной системы сотрудничества ООН в связи с развивающимися странами: а) интерес к международным проблемам экономического характера в его ст.1 п.3, и 55, задача осуществления международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического и социального характера. а) интерес к международным проблемам экономического характера в его ст.1 п.3, и 55, задача осуществления международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического и социального характера. Б) В ст.56 Устава ООН основы формулирования обязанности гос-ств сотрудничать по экономическим и социальным вопросам, обязанность, которая в рамках ООН, конкретизируется в сотрудничестве во имя развития развивающихся стран; Б) В ст.56 Устава ООН основы формулирования обязанности гос-ств сотрудничать по экономическим и социальным вопросам, обязанность, которая в рамках ООН, конкретизируется в сотрудничестве во имя развития развивающихся стран; В) международное сотрудничество, как указывается в преамбуле Устава ООН, должно осуществляться через специальные международные механизмы,. Этот механизм или аппарат подразумевает ГА и ЭКОСОС. В) международное сотрудничество, как указывается в преамбуле Устава ООН, должно осуществляться через специальные международные механизмы,. Этот механизм или аппарат подразумевает ГА и ЭКОСОС. Стратегии развития ООН- 4. Стратегии развития ООН- 4. НМЭП- концепция и содержание. НМЭП- концепция и содержание. Институционализация межд.сот-ва в целях развития в ООН - ПРООН, ЮНКТАД Институционализация межд.сот-ва в целях развития в ООН - ПРООН, ЮНКТАД Сферы сотрудничества в целях развития: межд. Торговля, индустриализация, Сферы сотрудничества в целях развития: межд. Торговля, индустриализация, наука и технологии, финансирование развития. наука и технологии, финансирование развития.