Особенности структуры образовательной программы и воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГТ. Почему не был утвержден стандарт дошкольного образования? Федеральный государственный стандарт общего образования – это совокупность 3.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Введение на территории Саратовской области образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Транксрипт:

Особенности структуры образовательной программы и воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования.

Обновление системы дошкольного образования Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа» Приказ от г. 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Нормативно-правовая база: Постановление Правительства РФ от года 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Приказ Минобрнауки России 655 от г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Проект Закона «Об образовании»

Закон РФ «Об образовании» Статья 9, п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

Эта норма в Закон была введена с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения, для обеспечения каждому ребенку равного старта. В связи с этим, необходимо было определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал.

Почему не был утвержден стандарт дошкольного образования? Дело в том, что федеральный государственный стандарт общего образования – это совокупность 3 групп требований

Идея трех Т Требования к результатам ОП Требования к структуре ОП Требования к условиям реализации ОП

Федеральные государственные требования Для полноценной работы должно быть 4 основных документа: ФГТ к структуре образовательной программе – вышел приказ 655 ФГТ к условиям реализации программы (СанПин) – сентябрь 2010 г. Примерная программа Примерная программа для детей с ограниченными возможностями – нет

Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств. Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам, что присутствует в стандарте начального общего образования. Разработчики ФГТ предлагают вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы

Портрет выпускника физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками

В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.

Кому адресованы ФГТ? Основными пользователями федеральных требований являются: образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования; авторские коллективы, разрабатывающие общеобразовательные программы дошкольного образования (комплексные и по освоению отдельных образовательных областей) учреждения повышения квалификации; общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования.

Таким образом, ФГТ: Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) всеми ОУ, имеющими государственную аккредитацию; ФГТ учитывают особенности реализации ООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); Обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования;

На основе федеральных требований разрабатывается: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

На основе ФГТ осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании и государственной аккредитации ОУ.

На сегодняшний день существующие общеобразовательные программы дошкольного образования перерабатываются в соответствии с ФГТ и должны пройти экспертизу. Доработаны, но не прошли экспертизу: Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса (бывшая ПВиО под ред. Васильевой), «Радуга», «Из детства в отрочество», «Истоки». Примерная общеобразовательная программа Успех (Доронова, Ерофеева, Гризик и др.), концептуально новая, только проходит апробацию в семи регионах.

В 2010 г. планируется утвердить ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а в – завершить разработку Примерных программ. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Идея трех Т Требования к результатам ОП Требования к структуре ОП Требования к условиям реализации ОП

Федеральные государственные требования к условиям реализации ООПДО в ДОУ На основе концепции определения требований к условиям реализации ООПДО

В соответствии с п.6.2 ст.9 Закона РФ «Об образовании» (в редакции от 1 декабря 2007 года) устанавливаются не только федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральные государственные требования к условиям ее реализации.«Об образовании»

«условия» совокупность неких положений, которые лежат в основе чего-либо и определяют его. Понятие условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования не тождественно понятию потребностей.

«Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы» – система нормативов и регламентов, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Совокупность Требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна являться основанием для дальнейшего нормирования (расчета) ресурсов, минимально необходимых для получения ребенком дошкольного образования.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса– совокупность вспомогательных средств (денежных, материальных, кадровых и др.), направляемых в систему дошкольного образования в целях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Условия реализации освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования : кадровое обеспечение материально-техническое обеспечение учебно-материальное обеспечение медико-социальное обеспечение информационно-методическое обеспечение нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогическое обеспечение финансово-экономические

В результате выполнения проекта на годы «Разработка федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе и условиям ее реализации» сформирован примерный перечень Требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Примерный перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Требования к кадровому обеспечению Требования к квалификации педагогических и руководящих работников учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и других форм получения дошкольного образования; Требования к результатам педагогического образования (ВПО и СПО); Требования к программам педагогического образования, соответствующим ФГОС ВПО и федеральным государственным требованиям в сфере дошкольного образования; Требования к результатам и программам системы переподготовки педагогических кадров в сфере дошкольного образования;

Требования к результатам и программам системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в сфере дошкольного образования; Требования к квалификации младших воспитателей учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к федеральному компоненту типовых штатов учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

Требования к материально-техническому обеспечению Требования к зданию (помещению) и участку учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей; Требования к показателям микроклимата в помещениях для образования детей;

Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений; Строительные нормы и правила в части проектирования, строительства, ремонта и т.п. учреждений дошкольного образования; Требования защиты от ЧС; Требования пожарной безопасности; Требования антитеррористической безопасности учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к оборудованию и оснащению учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к оснащению и оборудованию кабинетов (логопеда, дефектолога, психолога, медицинского кабинета, методического) и залов (музыкального, физкультурного); Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции; Требования к ТСО в сфере дошкольного образования.

Требования к медико-социальному обеспечению Требования к медицинскому сопровождению образовательного процесса учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп; Требования к организации образовательного процесса; Требования к одежде и обуви детей; Требования к прохождению профилактических осмотров и личной гигиене персонала, работающего в ОУ (группе), реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к организации питания детей в учреждении (группе), реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к организации оздоровления детей в учреждении (группе), реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Требования к информационно-методическому обеспечению Требования к программно-методическому обеспечению учреждения (группы), реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к методическому сопровождению основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Требования к информационному обеспечению реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Требования к нормативно-правовому обеспечению Требования к управлению образовательным процессом по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (планированию, организации, контролю); Требования к обязательной документации учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к ведению делопроизводства в учреждении (группе), реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к приему детей в учреждения (группы), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к взаимодействию педагогов с детьми дошкольного возраста; Требования к взаимодействию учреждения (группы), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с родителями воспитанников; Требования к психологическому сопровождению основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Требования к предметно-развивающей среде учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Требования к взаимодействию с учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего образования. Требования к распорядку дня с учетом специфики психического развития ребенка в дошкольном возрасте; Требования к организационно-методическому обеспечению основной образовательной программы дошкольного образования.

Настоящие федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются обязательными для дошкольных образовательных учреждений имеющих государственную аккредитацию.

Сегодня ДОУ работают над реализацией основной общеобразовательной программы ДОУ, целью которой является обеспечение качественной реализации программы через подбор и создание методического обеспечения и изменение структуры образовательного процесса

Моделирование образовательного процесса в ДОУ на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Logo Общеобразовательная программа дошкольного образования Примерная общеобразов ательная программа Основная общеобразо вательная программа

Logo Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации

Logo Основная общеобразовательная программа определяет соотношение учебного времени на изучение образовательных областей и соотношение инвариантной и вариативной части программы

Logo Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Определяет обязательную (инвариантную) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе.

Характеристики программы - обязательность и примерность Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса являются обязательными составляющими реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Каждое дошкольное образовательное учреждение свободно в выборе программных тем, форм, средств и методов образования с учётом индивидуальных особенностей развития воспитанников.

Logo Причины введения ФГТ 1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образовательн ой нагрузки по основным линиям развития ребенка

Logo Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в действующих программах: % занятий 19 – 20% 0 – 13% познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие % физическое развитие социально-личностное развитие

Logo Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обязательная часть, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; часть, формируемая участниками образователь ного процесса

Logo Назначение ФГТ Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости

Logo Как разработать программу? Чему хотим научить? Чему будем учить? Как будем учить? Что изменится в ребенке в результате обучения? Как измерить, чему научился ребенок? Что необходимо для осуществления обучения? Цель Задачи, содержание Формы работы Модель выпускника Диагностические методики Условия: - Развивающая среда - Взаимодействие с родителями - Взаимодействие с социумом

Структура Программы Пояснительная записка Организация жизни и воспитания детей «Возрастные особенности детей», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Психолого-педагогические результаты освоения программы». Программа должна соответствовать действующим санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН) и другим нормативным документам в части соблюдения требований к образовательной нагрузке детей дошкольного возраста.

Титульный лист 1 Название ДОУ; 2.«Утверждаю: заведующий ДОУ…». 3. «Принято на заседании (научно-методического совета, педсовета, малого педагогического совета), дата, протокола. 4. «Согласовано» (УО или ОМЦ) 5. Год. 6. На обороте титульного листа дано содержание (оглавление) образовательной программы.

Пояснительная записка Общеобразовательная программа ДОУ ______ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от___ до____ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Пояснительная записка 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников. 2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой ___________ (указать название, авторов и год издания). Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: (сформулировать) 3. Цели и задачи образовательной деятельности ДОУ 4. Особенности образовательного процесса организационные, национально-культурные, демографические, климатические и др. 5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы Например: Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

1 ЧАСТЬ (обязательная) 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. - Гибкий режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности; - Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей; - Модель образовательного процесса в каждой возрастной группе

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Каждая образовательная область может быть представлена в виде: 1. Цели реализации содержания в каждой возрастной группе 2. Перечня программ, технологий, пособий, раскрывающих образовательное содержание

3. Содержание коррекционной работы Эта часть образовательной программы оформляется в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида и включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В этот раздел также включается подборка программ и технологий, используемых в ДОУ в соответствии с направлением коррекции».

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.

5. Система мониторинга Объект(интегративные качества) Содержание (по образовательной программе) Форма (перечень диагностических средств, методик) Периодичность Сроки Ответственный Примечание

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Мониторинг проводится два раза в год (в октябре-ноябре, марте-апреле). Задача мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ на развитие ребенка

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка

Мониторинг образовательного процесса оценка уровня развития: большинство компонентов недостаточно развиты – 1балл отдельные компоненты не развиты – 2 балла соответствует возрасту- 3 балла высокий- 4 балла Группа детского сада Дата проведения мониторинга Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Имя фамилия ребенка здор овье Физиче ская культур а социал изация трудбезопасн ость познаниекоммуни кация Чтение художест венной литерату ры Художес твенное творчест во музыкаИтоговы й результа т

Мониторинг детского развития Оценка уровня развития: большинство компонентов недостаточно развиты – 1 балл отдельные компоненты не развиты – 2 балла соответствует возрасту- 3 балла высокий-4 балла Группа детского сада Дата проведения мониторинга Уровень развития интегративных качеств Имя Фамилия ребенка Физическое развитиеЛюбознательность,активностьЭмоциональность,отзывчивостьОвладение средствамиобщения и способамивзаимодействия совзрослымиСпособность управлять своимповедением и планироватьдействияСпособность решатьинтеллектуальные иличностные задачиПредставления о себе, семье,обществе, государстве, мире иприродеОвладение предпосылкамиучебной деятельностиИтоговый результат

Как планировать итоговые и промежуточные результаты освоения Программы? Примерные итоговые результаты (портрет выпускника) описаны в ФГТ. При их составлении можно ориентироваться на результаты освоения детьми комплексной программы, по которой работает ДОУ, показатели развития детей также предложены в «Примерной общеобразовательной программе воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» авторского коллектива НИИ «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Во время переходного периода вариативность программ сохраняется, поэтому до принятия примерной основной общеобразовательной программы, мониторинг промежуточных результатов можно осуществлять с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой дошкольным учреждением образовательной программе («Истоки», «Детство», «Радуга» и др.)

2 ЧАСТЬ. Вариативная Приоритетные направления ДОУ Цель, задачи, модель образовательного процесса Дополнительное образование???

Logo Цели образовательной деятельности ДОУ Цели образования определяют ожидаемые результаты образовательной деятельности, реально достижимые за определенный период времени. Цели и задачи образовательной деятельности учреждения могут определяться комплексной программой, реализуемой в детском саду и четырьмя направлениями развития ребенка.

Logo Программа «Радуга» Сформировать у ребенка такие долгодействующие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения. Обеспечить условия для радостного детства, охраны и укрепления здоровья ребенка, всестороннего и своевременного психического развития, активного, бережного отношения к окружающему миру и приобщение к основным сферам человеческой культуры.

Logo «Программа воспитания и обучения в детском саду» Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Logo Конкретизация цели Любая образовательная программа нацелена на изменение «исходного состояния» ребенка и переход его в качественно иное, новое состояние. Если процесс изменения отождествляется с процессом обучения, то есть с приобретением конкретных знаний, умений и навыков, то, соответственно, и результатом освоения программы являются ЗУНы. Определение результата освоения основной образовательной программы дошкольного образования возможно через понятие качества как адекватной характеристики развития ребенка в дошкольном возрасте.

Logo Качество понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной образовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Logo Личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка), в том числе морально-нравственное развитие; Физические – качества, характеризующие физическое развитие (сила, выносливость, гибкость, ловкость), а также антропо- и физиометрические показатели; Интеллектуальные – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Logo Основания выбора качеств - по принципу интегративности (то есть возможности формирования в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей); - в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития был правильно организован; - на пересечении интересов и потребностей семьи, государства и общества в сфере дошкольного образования (именно поэтому социальный, а не психолого-педагогический портрет)

Logo Портрет выпускника (конкретизированный предполагаемый результат)

Logo Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Logo Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Logo Задачи основной общеобразовательной программы ПоказателиЗадачи Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни;

Logo ПоказателиЗадачи Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; Формировать познавательный интерес, способы познавательной деятельности

Logo Содержание образования «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

Logo Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Logo Организация образовательного процесса Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12- ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется. 65% = 7ч. 48 мин. 6 ч. 48 мин. 80% = 9 ч. 36 мин. 8 ч. 24 мин.

Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы Структура обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования Возрастная группа 3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 лет Удельный вес в режиме полного дня (12 часов) Непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 14-17%19-22%26-29%33-35% Самостоятельная деятельность детей 25-30% Взаимодействие с семьями детей 5-10% Итого: 44-57%49-62%56-69%63-75%

Logo НОД ОД в ходе режимных моментов Общий объем обязательной части Программы включает время, отведенное на: Самостоятель ная деятельность детей Взаимодействи е с семьями детей

Company Logo Модель образовательного процесса Образовательная область «Социализация» НОДОД в ходе режимных моментов Самостоятельн ая деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников Сюжетно- ролевые игры, беседы, чтение детям худ. литературы, наблюдение, беседы, экскурсии и др. Ведение портфолио Сюжетно- ролевые игры на прогулке Беседы Разрешение проблемных ситуаций Чтение художественно й литературы Сюжетно- ролевые игры Рассматривани е иллюстраций Рассматривани е портфолио Встречи с интересным человеком Работа над портфолио Праздники Клубы по интересам и пр.

Logo Режим дня ВремяРежимны е моменты понеде льник вторниксредачетвергпятница 7.00 – 8.00 Прием детей, игры, самостоя тельная деятельн ость детей Чтение худ. литера туры, беседы о событи ях выходн ого дня Дидакти ческие игры, слушан ие музыки

«В заключение хочется пожелать всем успеха и отметить, что в новой образовательной программе на самом деле не так много нового: образовательные области. А интеграция, тематическое планирование, образовательная деятельность в процессе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей – все это многим хорошо знакомо.» Т.Э.Токаева