С одной стороны, цель психологии в педагогике - это овладение профессиональными навыками, которые в будущем покажут эффективность деятельности нынешних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Advertisements

Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Культура может быть как вне человека, так и в нем самом. Культура – это целое, органичное сочетание множества сторон человеческой деятельности, отсюда.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Роль сайта в повышении информационной культуры учителя Выступление подготовила Учитель английского языка МОАУ «СОШ15 г.Орска» Кулакова Н.В.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Транксрипт:

С одной стороны, цель психологии в педагогике - это овладение профессиональными навыками, которые в будущем покажут эффективность деятельности нынешних студентов. C другой стороны это развитие личности обучающихся. Необходимость развития личности давно признана неотъемлемой частью процесса образования.

Развитие личности имеет перед собой определенные цели: А) Развитие научного мировоззрения и ценностных ориентаций будущего педагога. Б) развитие самосознания и самоорганизации личностей студентов. В) развитие психолого-педагогического творческого мышления, памяти, наблюдательности, внимания, педагогического такта. Г) развитие коммуникативных навыков.

Научное мировоззрение в совокупности с положительными ценностными ориентациями – прочный фундамент стабильного развития цивилизованного общества. Научная картина мира дает нам наиболее полное представление о всех феноменах окружающей действительности. Она дает нам ответы на вопросы: Когда? Как происходит? Почему? И эти ответы имеют под собой основания вынесенные из эмпирического опыта, а следовательно - достоверны. Таким образом, знания студентов являются наиболее истинными, нежели знания различных мировоззренческих концепций. Ценностные ориентации скорее отвечают на вопросы: Зачем? Для чего? Как поступить? Их важность заключается в том, что они задают направленность человека и регулируют его социальное взаимодействие.

Развитие самосознания и самоорганизации личности – прямое свидетельство ее роста. Самосознание – способность индивида выделять себя на фоне окружающей действительности, а также осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий. Самоорганизация это деятельность личности по четкой упорядоченность своей жизнедеятельности; способность и умение организовать себя. Данная деятельность хороша не только в процессе учебы, она также подготавливает индивида к трудовой деятельности.

Данные факторы способствуют адаптации педагога и студентов к обучению. Память, внимание, наблюдательность являются психическими явлениями важными для всех людей; творческое мышление и педагогический такт выделяются на этом фоне. Они наиболее направленно способствуют адаптации педагога и студентов, и привносят в процесс обучения чувство комфорта и повышенного интереса.

Коммуникация важнейший вопрос в системе образования и развития личности. Коммуникация в первую очередь это процесс передачи- приема информации, а именно информация является предметом любого образования. Следовательно, улучшение коммуникации приведет к улучшению процесса образования. Во вторых коммуникация может выступать как дополнительный мотив к обучению, в следствие повышения уровня эмоционального комфорта между преподавателем и студентом. В третьих успешная коммуникация, рассматриваемая в рамках неформального общения, способствует выработке навыка общения с разными людьми, что обогащает опыт и способствует развитию личности с широким кругозором.

Бадмаев Г. А. Методика преподавания психологии. – М., 2000 Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии. СПб.: Питер, 2007 Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. СПб.: Питер, 2007