Анализ результатов работы общеобразовательных учреждений МИД России за 2011/2012 и задачи на 2012/2013 учебный год Подготовлен отделом заграншкол Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Advertisements

План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
Основные вопросы организации проведения единого государственного экзамена в Курской области в 2012 году.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

Анализ результатов работы общеобразовательных учреждений МИД России за 2011/2012 и задачи на 2012/2013 учебный год Подготовлен отделом заграншкол Департамента кадров МИД России Докладчик - Капустняк А.Г. Москва, 2012 г. совещание-семинар руководителей заграншкол

Немного истории… 1953 г. - постановлением Совета Министров СССР МИДу дано право самостоятельно открывать школы при загранучреждениях; создан отдел заграншкол 80-тые годы количество школ МИД СССР – 164, контингент учащихся ~ 12 тысяч человек; ежегодно командировалось 600 учителей из разных регионов СССР 90-тые годы массовое (до 87) закрытие школ при загранучреждениях МИД; изменение их статуса 2002 г. – начало «новой» истории системы заграншкол 2012 г. - в 80 странах при загранучреждениях МИД России работает 91 заграншкола

I. Структура и особенности системы заграншкол.Структура и особенности системы заграншкол II. Результаты деятельности в соответствии с задачами, поставленными на учебный год.Результаты деятельности в соответствии с задачами, поставленными на учебный год. III. Задачи системы заграншкол на учебный год.Задачи системы заграншкол на учебный год.

В настоящее время в 80 странах при загранучреждениях МИД России открыто школ: - полных средних – 48; - основных – 12; - начальных школы с углубленным изучением иностранного языка. При 23 начальных и основных заграншколах функционируют учебно-консультационные пункты, предоставляющие возможность обучающимся в форме экстерната получать необходимые консультации по учебным предметам, а также проходить промежуточную аттестацию.

Заграншколы должны иметь организационно-правовой статус, соответствующий Типовому положению об общеобразовательном учреждении и включающий в себя: -наличие лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности; -наличие свидетельства о государственной аккредитации, дающее право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба России, на включение общеобразовательного учреждения в схему государственного финансирования.

В 2011 году было завершено переоформление лицензий по каждой из 88 заграншкол (бессрочные). Не имеют лицензии вновь открытые начальные общеобразовательные учреждения при Посольствах России в Словении и Словакии, Генконсульстве России в Калькутте (Индия)

ГОУ – основные общеобразовательные школы в Норвегии, Индонезии, Таиланде, в Стамбуле(Турция); ГОУ – средние общеобразовательные школ ы при Посольстве России в Эфиопии, Кувейте, Мексике, Лаосе, Сирии, Японии,в Республике Корея, Египте, на Куб е, в Иране; Гвинее, Турции ( Анкара).

В первой половине 2013 года планируется провести процедуру аккредитации следующих общеобразовательных учреждений: ГОУ – основные общеобразовательные школ ы при Посольстве России в Мьянме; Бангладеш; Марокко; Камбодже; Дании; Мали; Перу; на Мадагаскаре.

Для проведения государственной аккредитации и работы экспертов каждое общеобразовательных учреждений должно представить в Рособрнадзор следующие документы: заявление на государственную аккредитацию; отчет о самообследовании; устав общеобразовательного учреждения; программа развития школы (если есть); календарный план-график учебного процесса; учебный план на текущий учебный год; расписание учебных занятий; рабочие программы предметов; таблица по учебно-методическому обеспечению (из отчета о самообследовании); кадровое обеспечение учебного процесса; протоколы заседаний педагогического совета; копия лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложением; копия свидетельства о государственной аккредитации; CD – диск с учебным планом на текущий учебный год.

В настоящее время проект интегрированного Закона об образовании в Российской Федерации после согласования с федеральными органами исполнительной власти и Правительством Российской Федерации ( в целом одобрен) для принятия направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Новый закон потребует кардинального обновления всей законодательной базы, регулирующей образование. Изменения будут внесены более чем в 100 федеральных законов. Большинство из положений предыдущего базового закона (доступность образования, право выбора школы, обучение на родном языке и другие) не только остаются приоритетными, но и специально детализируются. Кроме того, на законодательном уровне закрепляются нормы, связанные с внедрением новых образовательных программ, современных технологий, передовых форм и методов обучения. Речь идет об использовании дистанционных электронных технологий, интегрированных образовательных программ.

В учебном году в заграншколах обучалось 8330 учеников (в прошлом учебном году – 8357). Из них в форме экстерната (21%), в прошлом году – 2529 детей (30%), в очно- заочной (вечерней) форме – 903 чел. Средняя наполняемость класса-комплекта составила 8,6 чел. (в прошлом году – 8 чел.)

ВЫВОДЫ: 1. Общая численность обучающихся увеличилась незначительно. 2. Также, как и в предыдущие годы, около 30% всех школьников обучаются в форме экстерната. И это по-прежнему требует серьезных усилий, специальных подходов и особого внимания со стороны педагогических коллективов школ. 3. Средняя наполняемость классов практически не изменилась и составила 8.6 чел. 4. От общего количества школьников дети сотрудников МИД составляют более 32%, а вместе с детьми сотрудников рос госучреждений - около 42% от общего количества учеников, обучающихся в очной форме. Количество детей, обучающихся в очно-заочной форме и форме экстерната, составляет 58 %.

С целью поддержания и повышения профессионального уровня руководящих и педагогических работников Департамент кадров в июле 2012 года организовал проведение краткосрочных курсов повышения квалификации (в объеме 72 часов) для учителей русского языка и литературы (23 человека). Обучение осуществляли сотрудники Института содержания и методов обучения Российской академии образования. Планируется продолжение этой работы для педагогических работников иных специальностей и в 2013 году.

Задачи заграншкол на учебный год: 1. Считать приоритетным осуществление подготовки школ к переходу на ФГОСы в начальной школе. Руководителям школ и вверенным им педагогическим коллективам в соответствии с предложенным отделом заграншкол планом- графиком осуществить необходимую систему мер. Считать приоритетным осуществление подготовки школ к переходу на ФГОСы в начальной школе. Руководителям школ и вверенным им педагогическим коллективам в соответствии с предложенным отделом заграншкол планом- графиком осуществить необходимую систему мер. 2. Продолжить работу по разработке и совершенствованию программы развития школы на годы. Продолжить работу по разработке и совершенствованию программы развития школы на годы. 3. Разработать и провести мероприятия, обеспечивающие полное соблюдение новых Сан ПиНов Разработать и провести мероприятия, обеспечивающие полное соблюдение новых Сан ПиНов 4. Считать актуальным дальнейшие использование и развитие положительного опыта работы школ. Считать актуальным дальнейшие использование и развитие положительного опыта работы школ.

Работа по обеспечению введения ФГОС НОО: разработаны образовательные программы, которые соответствуют требованиям стандарта; подготовлены внутришкольные локальные акты о переходе школы на новый стандарт и новые должностные инструкции. Подобного рода данные необходимы, однако они становятся информативными только в том случае, когда становится понятно, работают ли они на результативность нового типа. Другими словами, анализ по введению стандарта по формальным признакам, представленный школами, не показывает существенный параметр его введения – ориентацию на новые образовательные результаты.

Проблемы, возникшие при реализации ФГОС НОО в заграншколах МИД России: не повсеместный ввод ФГОС НОО; недостаточная методическая подготовка учителей для работы по новым стандартам; отсутствие опыта написания документов, сопровождающих ФГОС НОО (отдельных разделов основной образовательной программы ФГОС НОО, рабочих программ); необходимость обеспечения методическими и дидактическими материалами для реализации ФГОС НОО; сложности в оценивании планируемых результатов (личностных, метапредметных, универсальных учебных действий); трудности в планировании, организации и оценивании внеурочной деятельности при малой наполняемости классов. Меры, принятые Департаментом кадров, для предотвращения указанных проблем: проведена работа по организации и проведению курсов повышения квалификации для директоров начальных общеобразовательных школ и учителей начальных классов со 2 по 10 июля 2012 года на базе АПК и ППРО в объеме 72 часов (27 человек), которая будет продолжена и в следующем году.; подготовлены методические материалы для начальной школы и записаны на диск; приглашены для участия в августовском совещании авторы и соавторы методических пособий УМК «Школа России»; закуплены учебники УМК «Школа России» для 1-2 классов.

Предложения директоров заграншкол МИД России по совершенствованию указанной процедуры: продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников, в том числе с использованием дистанционных технологий, постоянно осуществлять обмен опытом; проработать вопрос о создании: - сетевого методического объединения учителей начальных классов заграншкол (возможно, с привлечением к участию авторов УМК «Школа России) для коллективного осмысления реализации содержательных аспектов внедрения ФГОС НОО; - банка методических разработок по реализации ФГОС НОО, включая программы внеурочной деятельности для обмена опытом и использования его в дальнейшей работе; формирование методической копилки на информационной странице отдела заграншкол.

Работа по разработке и совершенствованию программы развития школы на годы

Санитарное состояние учебных кабинетов отвечает гигиеническим требованиям к условиям и организации обучения в ОУ, закуплено новое учебное оборудование, проведен косметический ремонт и др.

Новые правила, непосредственно затрагивающие учебный процесс При составлении расписания уроков недельная нагрузка на учеников должна быть распределена равномерно. Чтобы предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности в течение всей недели, учащиеся должны иметь облегченный день в четверг или пятницу. Независимо от продолжительности рабочей недели (5 или 6 дней), число уроков в день не должно превышать 5 в начальных классах (кроме 1-го), и 6 уроков в 5-11 классах. В течение учебного дня – 1 контрольная работа; в 1 классе – 1 смена, 5 дневная учебная неделя, в I полугодии – ступенчатый режим. В малокомплектных образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования. При объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на мин. (кроме урока физической культуры)

Конкурс проектов "Школьная планета МИД" (организатор – средняя школа при Посольстве России в Эфиопии) Проводится пять лет, в течение которых увеличилось: число участвующих школ (с 23 до 60); количество представленных работ (с 76 до 272); общее число учеников – авторов работ (со 190 до 552). В учебном году конкурс проводился по 12 номинациям. Прочно вошли в практику ученических исследований творческие контакты с дипломатическими работниками, представителями образовательных учреждений.

Школы с наибольшим количеством участников

Конкурс проектов "Школьная планета МИД" (организатор – средняя школа при Посольстве России в Эфиопии) (продолжение) Старт нового конкурса намечен на 1 октября 2012 года. Оргкомитет готов рассмотреть предложения по совершенствованию процедуры проведения конкурса

Проведение сетевых проектов (координатор – средняя школа при Посольстве России в Польше) учебный год – это второй год работы коллектива средней школы при Посольстве России в Польше (директор-Коротанов Алексей Азарьевич, учитель информатики- Бовин Александр Валентинович). Были внесены изменения в процедуру отбора проектов, приема заявок и голосование, которые теперь проходят по 4 блокам: начальная школа, естественно-математический, гуманитарно-эстетический циклы, иностранные языки. В самом начале реализации данного проекта было внесено 92 предложения (для сравнения, в прошлом году – 45) из 27 заграншкол. В ходе голосования, в котором приняли участие 43 школы (в прошлом году -37 школ), были выбраны 12 проектов, по три в каждом из перечисленных выше блоков. Кроме того, по согласованию с отделом заграншкол МИД РФ, дополнительно был проведен сетевой проект по английскому языку для школ-победителей и школ-организаторов в блоке иностранные языки. Реализованы все 13 проектов

Проведение сетевых проектов (координатор – средняя школа при Посольстве России в Польше) (продолжение) Особенности работы заграншкол в учебном году В сравнении с предыдущим годом увеличилось количество предложений школ для реализации сетевых проектов практически в 2 раза. Интересным с точки зрения содержания и формы проведения представляется проект по Толкиену школы при Поспредстве в Нью-Йорке (директор-Логинов Сергей Вадимович, заместитель директора – Какоткина Полина Ивановна, учитель информатики-Бреев Николай Александрович), который впервые проводился для школ-победителей и организаторов. Полагаем, что этот опыт заслуживает обобщения и распространения в дальнейшей работе.

Проведение сетевых проектов (координатор – средняя школа при Посольстве России в Польше) (продолжение) Результаты работы школ: в целом сохранили свои позиции школы при посольствах в Австрии, Чехии, Польше; несколько снизили результаты школы в Венгрии, Финляндии; совсем вышли из десятки лидеров этого года школы в Анголе, КНР(Пекин), Сербии, Греции, Италии. Особенно хочется выделить и поблагодарить за активное участие и яркие результаты «новых» лидеров - школы при Посольствах: в ФРГ(директор-Мироненко Лидия Митрофановна), на Кипре (директор-Безручко Сергей Анатольевич), в США, Вашингтон (директор-Судаков Алексей Вячеславович), в Бельгии (директор-Ерин Александр Васильевич).

Разработка и приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями сайтов заграншкол, проведение конкурса (организатор - средняя школа при посольстве в Турции при поддержке школ в Монголии, Сербии, ФРГ (Берлин) В учебном году во второй раз проводился конкурс интернет-сайтов заграншкол МИД России. В прошлом учебном году организатором конкурса стала средняя школа при Посольстве России в Турции (директор- Салехов Сергей Дмитриевич, заместители директора- Попова Елена Игоревна и Левченков Павел Владимирович).

Разработка и приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями сайтов заграншкол, проведение конкурса (организатор - средняя школа при посольстве в Турции при поддержке школ в Монголии, Сербии, ФРГ (Берлин) (продолжение) Нормативная база проведения конкурса: разработано Положение о проведении конкурса; определены номинации, критерии оценивания, формы заявки на участие, таблицы голосования и др. Планируются мероприятия по совершенствованию процедуры проведения конкурса. Задачи конкурса: привести сайты заграншкол МИД России в соответствие с требованиям Закона. Конкурс способствует выходу сайтов на новый качественный уровень как в плане дизайна и интерактивности, так и в плане информационной наполняемости, также формированию и развитию единого образовательного пространства заграншкол средствами Интернет- технологий.

Организация взаимодействия школ в регионах (организаторы – средние школы при посольствах в Швеции, Аргентине, КНР, Гвинее) Во исполнение решения августовского совещания руководителей заграншкол МИД России 2011 года об организации сетевого взаимодействия проделана следующая работа: определены организаторы (США и Латинская Америка – Аргентина, Европа – Швеция, Африка – Гвинея, Азия – Китай; разработаны планы регионального взаимодействия на 2011/2012 учебный год; определена тематика интернет-конференций. Латинская Америка и США – проведены видео-конференции с заграншколами Кубы, Бразилии, Мексики, США (Нью-Йорк). Акцент был сделан на обсуждение вопросов качества образовательного процесса. Азия – проведены видео-конференции, в которых участвовали заграншколы в Китае, Японии, Индии, Монголии. Обсуждались вопросы, связанные с внедрением электронного журнала в школе, стандарта начальной школы

Организация взаимодействия заграншкол с использованием телекоммуникационных технологий Поступают предложения о возобновлении работы региональных совещаний руководителей заграншкол и о возможности проведения онлайн – совещаний Отдела заграншкол с администрацией школ или с коллективами школ. Для осуществления мониторинга деятельности школ в учебном году складывалась новая схема взаимодействия с Центром. На базе сайта школы в Монголии открыта информационная страница отдела заграншкол. Информация, аналитические материалы, методические разработки, поручения Центра размещались на указанном сайте. Отчеты об исполнении поручений с конкретными датами направлялись Вами на электронный адрес своего референта. Надеемся, что это первый шаг на пути создания эффективной системы взаимодействия отдела и всех без исключения заграншкол. Кроме того, мы планируем вернуться к практике направления циркулярных писем в адрес руководства посольств по различным аспектам деятельности нашей системы с периодичностью 1 раз в полугодие.

В ЕГЭ приняло участие 550 человек, включая экстернов и выпускников прошлых лет, в том числе: по русскому языку – 541 чел., по математике – 539 чел, по английскому языку – 188 чел., по обществознанию – 180 чел., по истории – 95 чел., по физике – 57 чел., по биологии – 37 чел., по химии – 32 чел., по информатике – 27 чел., по французскому языку – 14 чел., по литературе – 10 чел., по немецкому языку – 10 чел., по географии – 6 чел., по испанскому языку – 6 чел. Для обеспечения установленного порядка организации и проведения ЕГЭ привлекалось 560 человек, из которых 169 чел. – сотрудники дипломатических миссий и других российских загранпредставительств, исполнявших в основном обязанности уполномоченных федеральной экзаменационной комиссии, руководителей ППЭ и технических специалистов. Функции организаторов в аудиториях и дежурных возлагались на учителей или других работников школ.

Средний результат участников ЕГЭ заграншкол МИД России

В период проведения ЕГЭ допущены небрежности: при внесении в базу данных сведений об участниках и работниках ППЭ; при получении отсканированных изображений экзаменационных бланков, которые в дальнейшем не подлежали машиной обработке; при выдаче участникам экзамена вариантов контрольных измерительных материалов, которые не соответствовали уникальным номерам экзаменационных бланков и т. д.

1. Завершить переход на ФГОСы в начальной школе и начать работу по подготовке к переходу на внедрение ФГОС основного общего образования. 2. Считать приоритетным разработку системы воспитательной работы как необходимое условие внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов. 3. Продолжить работу по совершенствованию программы развития школы на годы. 4. Обеспечить полное соблюдение новых Сан ПиНов, в соответствии с разработанными планами мероприятий. 5. Считать актуальным дальнейшие использование и развитие положительного опыта работы школ, а именно: - проведение конкурса проектов "Школьная планета МИД" (организатор – средняя школа при Посольстве России в Эфиопии), - проведение сетевых проектов (координатор – средняя школа при Посольстве России в Польше), - организация взаимодействия школ в регионах (организаторы – средние школы при посольствах в Швеции, Аргентине, КНР, Гвинее), - разработка и приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями сайтов заграншкол, проведение конкурса (организатор - средняя школа при посольстве в Турции при поддержке школ в Монголии, Сербии, ФРГ (Берлин).

Спасибо за внимание!