Подготовил: Клепалова Т.П., учитель начальных классов МБОУ СОШ 134 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Advertisements

Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Единственное, что требуется от Учителя, - это обладать всем, тем, в чём нуждается ученик. Суфийская мудрость. Овчинникова И. А., учитель математики МБОУ.
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Самооценивание - как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся Учитель начальных классов МКОУ «Камышевская ООШ» Дернова В.И.
Формирование реалистичной самооценки обучающихся средствами контрольно-оценочной системы учителя Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ 2 Павлова.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Цель: освоение способов формирования и развития УУД.
Методический совет «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы» г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7 г. Подольска Московской области учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Подольска Московской.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Транксрипт:

Подготовил: Клепалова Т.П., учитель начальных классов МБОУ СОШ год

Ф. Ницше

Система оценивания занимает особое место в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте и предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся

«формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии» «формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии»

«Цветовые дорожки», «Светофор», «Лесенка успехов» Красный цвет – сигнал тревоги : «я этого не могу, мне трудно» Желтый – неуверенности: «я не совсем в этом разобрался» Зеленый – благополучия: «мне все ясно, я с этим справлюсь»

«Линеечки» 1 класс Правильность (П) «у меня нет ошибок» «у меня 2-3 ошибки» «у меня почти все неправильно» Старание (С) П С О «мне очень нравится, как я написал» «я не очень красиво писал, есть исправления» «мне совсем не нравится, как я написал» Оформление работы (О) «я правильно и, где нужно, записал работу» «я допустил ошибки в оформлении работы» «я совсем не смог оформить работу»

Прогностическая оценка П С О

Цветная диаграмма достижений 1 класс Например : Решение задач критерии прогноз итог 1. Умею решать задачу по схеме 2. Умею составлять схему к задаче 3. Могу правильно вычислить 4. Правильно записываю ответ Индикатор: Красный – я не знаю, прошу помощи Желтый – сомневаюсь, не уверен Зеленый – знаю, умею

Взаимопроверка, взаимооценивание Критерии Для пересказа: Громкость, последовательность, выразительность, темп. Для чтения наизусть: точность, громкость, темп, интонация, обязательное называние автора и заглавия. Для чтения художественного текста

Оценка группового выступления 1 этап – обсуждение и фиксация критериев 2 этап – представление групп 3 этап – оценивание и рефлексия Например, для оценки инсценировки: Критерии правильности (каждый участник выучил свою роль, прочитал без ошибок, вовремя произносил свою реплику и т.д. – максим количество баллов) Критерии выразительности Критерии артистичности

Карта оценки групповой презентации (для 1 класса) + - отличная работа = - хорошо, но вы видите способ улучшить - - многое можно улучшить Дата:_________________ Группа, которую наблюдал:_____ Оценка группе: _________

Карта оценки групповой презентации (2 – 4 класс) Критерии оценивания Презентация группы была интересной (интригующее начало, запоминающиеся детали, хорошее заключение) Презентация была понятной и содержательной, она помогла мне лучше понять тему Все члены группы участвовали в презентации Группа подробно отвечала на вопросы Презентация хорошо отработана (каждый участник знает свою часть, говорит ясно и громко)

Оценка в группе Критерии Аня Дима Настя….. Кто вносил предложения, подавал идеи? +++ Умение сотрудничать с ребятами +++ Кто отвечал на вопросы группе? +-+ Участие в защите -++ Итоговая оценка: 445

Форма отзыва о проекте Имя, фамилия автора проекта:___________ Имя, фамилия рецензора:________________ Название проекта:_______________________ 2 похвалы работе:________________________ ________________________________________ 2 предложения по работе:_________________ ________________________________________

Составление тестов Пример шкалы: 1 балл – вопрос на знание материала по данной теме 2 балла – вопрос, требующий приведение примера 3 балла – вопрос на применение знания по данной теме 4 балла – вопрос, требующий объяснения, которого не было на уроке или в учебнике 5 баллов – вопрос-задача

Инсерт – прием маркировки текста V - уже знали - - противоречит тому, что знали + - интересное и неожиданное ? - хочется узнать более подробно

Алгоритм самооценки (1 – 4 класс) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решить, ответить)? 3. Справился правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Каков был уровень задачи (задания)? 6. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу? 7. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить?

Листы оценки достижений предметных и метапредметных результатов Шкала самооценки: + я знаю и умею, могу помочь ? не уверен в своих знаниях - пока не знаю и не умею Итоговая оценка: О не достиг базового уровня Б базовый уровень П повышенный уровень

Лист оценки за ____ четверть по предмету ________________ обучающегося ______ класса __________(ФИ)_____ Критерии Образец задания СамооценкаОценка задания 0 – не достиг Б – базовый П – повышенный

Лист оценки достижений обучающегося 4___ класса ФИ___________ Работа с текстовыми задачами Критерии оценивания Образец задания Самооценка ученика Оценка учителя О, Б, П 1. Устанавливать зависимость между величинами 1, 2 + Б 2. Планировать ход решения задачи 3, 4 ? О 3. Выбирать и объяснять выбор действий 5 + Б 4. Решать арифметическим способом данную задачу 6 + П 5. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа 10 - Б

Предметная диагностика. Математика. Решение задач Ф И Устанавл ивать зависимость между величина ми Планиро вать ход решения задачи Выбират ь и объяснять выбор действий Решать арифметическим способом данную задачу Оценива ть правильность хода решения и реальность ответа О – не достиг Б Б – базовый П - повышенный Бычкова+++++П Виль+--++Б Голубев--++-Б Забелин++-++Б

Оценочная деятельность в диалоге «учитель – ученик» Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок? Насколько он увлек вас? Какие задания вам понравились, а какие - нет? Что вы хотите посоветовать учителю? К чему каждый из вас стремился? Чего достиг? Насколько успешно мы выполнили намеченный план? Какие возникли проблемы? Теперь я могу….. У меня получилось… Я попробую…

Принципы оценивания Осуществляется после самооценки ученика Объясняется различие в оценках Дополняется (по необходимости) оценкой по другому критерию Обязательна самооценка и оценка на рефлексивном этапе урока Оценивается не только результат труда, но и старание, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность.