Предложенная система работы по интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла (литературы и музыки) разработана в целях решения актуальных задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайны поэтического образа Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. И.Бунин.
Advertisements

Жизнь есть всё Как составить я-концепцию на основе жизненного и читательского опыта.
« Вечер » И. Бунин « Вечер » И. Бунин " Я всё - таки... прежде всего поэт. Поэт ! А уж потом только прозаик "
Что такое СЧАСТЬЕ ? Выполнила учитель начальных классов Мангутова Е. М. МБОУ « Лиманская СОШ 1»
LOGO Автор: Беспечальных Анастасия Владимировна, Учитель музыки и МХК МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского р-на, Кировской обл.
Рассказы И.А.Бунина о любви «Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено…этим страшным «солнечным» ударом, слишком большой любовью,
Классный час "Человек кузнец своего счастья« - Счастье чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка.)
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Беспощаден кто-то к человеку! И.Бунин. Задачи урока.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
Проект презентации «Моя первая книга» Проект презентации «Моя первая книга» Автор проекта: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г. Называевска.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
В. С. Володин (отрывок из поэмы) Легенды мои, сказки дедов и песни! Всего мне дороже напев их чудесный...
Мультимедийная презентация к уроку литературы в 11 классе.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
Транксрипт:

Предложенная система работы по интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла (литературы и музыки) разработана в целях решения актуальных задач работы школы по гуманизации образовательного процесса, чтобы ликвидировать пробел в духовном воспитании школьников, развить эстетический вкус и способности к художественному творчеству. Ведущее базовое понятие, которое определяет эстетическую проблему и структуру построения данного курса, - литература и музыка в их взаимосвязи. В программе реализован принцип интегрированного изучения гуманитарных дисциплин, построенный на диалоговом общении, которое способствует личностному развитию учащихся и пробуждению у них интереса к духовным ценностям. Учебный предмет: литература Уровень образования школьников: 5-11кл. Форма учебной работы: классно-урочная.

Становление человека, умеющего мыслить, сопоставлять, анализировать, а главное – любящего, умеющего сопереживать, понимающего и эмоционально воспринимающего музыку, литературу и живопись.

1. Знания музыкальных и литературных произведений; 2. умение вести диалог; 3. умение высказывать свою мысль, при этом интегрировать культурные блоки музыки и литературы; 4. умение использовать дополнительные источники информации; 5. умение оценивать свое эстетическое развитие («насколько я изменился в эстетическом плане»).

разработать композицию урока, определить его основные части и их соразмерность, с особой тщательностью отобрать как литературный и наглядный материал, так и музыкальное произведение. Урок искусства и литературно- музыкальная композиция - это не одно и то же!

Структура урока искусства Эмоциональ ное вступление Начало интегрированного урока представляет собой своеобразную увертюру – приглашение к уроку. Это приглашение должно быть хорошо «срежиссированным», необычным, ярким, запоминающимся. Кульминация Сопоставительный анализ музыкальных эпизодов художественного произведения и музыкального произведения. При анализе стихотворений возможно сочетание литературы, музыки и живописи. Итог урока Остается добавить, что урок искусства не требует выводов и обобщений. Его цель - духовное обогащение ребенка и формирование потребности в общении с искусством.

«Достоевский и музыка» (эмоциональное вступление) Тоскуя в мире, как в аду, Уродлив, судорожно светел, В своем пророческом бреду Он век наш бедственный наметил. Услыша вопль его ночной, Подумал Бог: ужель возможно, что б все, дарованное Мной, Так страшно было бы и сложно. В. Набоков

«Достоевский и музыка» (по роману «Неточка Незванова») Через некоторое время та же самая Неточка слышит эту же пьесу в исполнении гениального скрипача. Темная каморка, одинокая свеча... Ефимов играет на скрипке. Одна лишь напуганная девочка слушает его. «Мы клялись один другому, что этот день... отныне и навеки будет нам священен и до самой гробовой доски мы не забудем ни одной его черточки. Ничего подобного мы еще не слыхивали на своём веку...». Звучит музыка Вивальди «Музыка началась, но это была не музыка... Это были не звуки скрипки, а как будто чей-то ужасный голос загремел в первый раз в нашем темном жилище... Я твердо уверена, что слышала стоны, крик человеческий, плач; целое отчаяние выливалось в этих звуках, и наконец, когда загремел ужасный финальный аккорд, в котором было все, что, есть ужасного в плаче, мучительного в муках, тоскливого в безнадежной тоске, все это как будто соединилось разом...»

«Бунин и Рахманинов» (картины природы в музыке, живописи и стихах) О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне... Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне. («Вечер», 1909)

Тургенев и музыка (итог урока) Творчество большого поэта и писателя – неиссякаемый источник вдохновения, откуда можно почерпнуть текст или сюжет для нового сочинения.

Интегрированные уроки «литература - музыка» 1. формируют у ребенка целостное восприятие окружающего мира, 2. обеспечивают прочность и устойчивость знаний на основе расширения ассоциативных связей, 3. развивают духовный мир ребенка, его воображение, эмоциональную сферу, 4. воспитывают у него умение слушать серьезную музыку, воспринимать и понимать произведения искусства, 5. оставляют яркое эстетическое впечатление.