ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 178» на 2015-2016 учебный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 216» Ленинского района г. Саратова.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 178» на учебный год Разработчики: педагогический коллектив, родители (законные представители) воспитанников Учреждения.

Нормативно-правовая база Образовательная программа Учреждения разработана В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г С учётом: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015 г. 2/15). А также регламентирована: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ ; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН »); Уставом МДОУ «Детский сад 178»

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов. Способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребёнка, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ДОСТИГАЮТСЯ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Возрастные и иные категории детей в Учреждении В МДОУ «Детский сад 178» воспитывается 77 детей. Общее количество групп: общеразвивающей направленности – 2 группы (с 3 лет до выпуска в школу); Семейная дошкольная группа – 1 группа (с 3 лет до выпуска в школу) Из них: Разновозрастная группа 1 (3-5 года) – 34 воспитанника; Разновозрастная группа 2 (4-7 лет) – 40 воспитанников; Семейная дошкольная группа (3-5 лет) –3 воспитанника.

Основные направления развития детей в Учреждении (образовательные области) Образовательная программа Учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 лет до выпуска в школу с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития ребёнка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому; Содержание указанных направлений развития ребёнка реализуется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целями и задачами взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагоги Учреждения считают: взаимодействие с семьёй воспитанника в духе партнёрства в деле образования, воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья; непосредственное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьями на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей (законных представителей). Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога между педагогами и родителями (законными представителями).

Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников Система взаимодействия педагога и родителей (законных представителей): Взаимопознание и взаимоинформирование (анкетирования, опросы, посещение семей воспитанников, организация дней открытых дверей, информирование через стенды и сайт). Непрерывное образование воспитывающих взрослых (обогащение родителей знаниями, необходимыми для ухода за детьми, их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе через такие формы работы как конференции, родительские собрания, родительские и педагогические чтения, лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, игры, проекты, консультации, открытые занятия для родителей, мини-библиотеки). Совместная деятельность педагогов, родителей, воспитанников (акции, абонемент выходного дня, семейные гостиные, фестивали, праздники, прогулки, экскурсии, проекты, семейный театр, совместные зарядки, спортивные соревнования, проекты и т. д.). Индивидуально-подгрупповое взаимодействие (индивидуальное общение или другие виды деятельности с одним или несколькими родителями на актуальные для них темы). Взаимодействие по организации развивающей предметно-пространственной среды (предоставление родителям права участвовать в создании образовательной среды, необходимой для обеспечения максимально эффективного развития детей в Учреждении).

Материально-технические условия реализации Программы В Учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. На территории Учреждения оборудована физкультурная площадка. Каждая группа имеет развивающую предметно-пространственную среду, оборудование, учебно-методические комплекты в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

Учебно-методический комплект, используемый в образовательной деятельности Учреждения Для разработки ООП использованы авторские образовательные программы дошкольного образования: Комплексная: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, Парциальные: Охватывают все направления развития ребёнка: -«Основы здорового образа жизни» (авторский коллектив: Барыльник Ю.Б., Михайлина М.Ю., Орлов М.И., Павлова М.А., Текучева Е.Н. и др.). - Издание второе, переработанное и дополненное. КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», Методическое пособие Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Москва «Просвещение», 1983 г. Картушина М.Ю. - «Зелёный огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников, - М.: ТЦ Сфера, Учебно-методическое пособие Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала», Москва «Просвещение», 1991 г. - Методическое пособие: С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада», Москва: «Новая школа», 1995 г. -Литвинцева Л.А. «Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приёмов сказкотерапии» – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», СтепаненкоВ.Н., Шустова Е.А. «Программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир Красоту». – Саратов, Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». – М., Методическое пособие Давыдова Г.Н.. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008 г

Комплексная образовательная программа «От рождения до школы» Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В программе комплексно представлены все основные направления развития ребенка от рождения и до школы.

Парциальные программы, методики, используемые в образовательном процессе Учреждения Приоритетные направление Реализуемые программы, учебно-методические пособия Физическое развитие«Основы здорового образа жизни» (авторский коллектив: Барыльник Ю.Б., Михайлина М.Ю., Орлов М.И., Павлова М.А., Текучева Е.Н. и др.). - Издание второе, переработанное и дополненное. КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», Методическое пособие Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Москва «Просвещение», 1983 г. Картушина М.Ю. 3. «Зелёный огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников, - М.: ТЦ Сфера, Познавательное развитие 1.Учебно-методическое пособие Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала», Москва «Просвещение», 1991 г. 5. Методическое пособие: С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада», Москва: «Новая школа», 1995 г. Социально- коммуникативное и речевое развитие 1. Литвинцева Л.А. «Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приёмов сказкотерапии» – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», Художественно- эстетическое развитие 1.СтепаненкоВ.Н., Шустова Е.А. «Программа художественной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир Красоту». – Саратов, Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». – М., Методическое пособие Давыдова Г.Н.. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008 г

Кадровое обеспечение Администрация: Заведующий Учреждения Бойко Л.Н.- среднее педагогическое образование, педагогический стаж работы 48 лет. Педагогический коллектив: 2 педагога- с высшим профессиональным образованием, прошли курсы профпереподготовки; 3 педагога - со средним профессиональным образованием; 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 4 педагога имеют первую квалификационную категорию; Педагогическую деятельность осуществляют 4 воспитателя, музыкальный руководитель.

Традиционные события, праздники, тематические мероприятия Учреждения «Век живи век учись» (День знаний, совместное мероприятие учителей МОУ СОШ 71, педагогов МДОУ «Детский сад 178», родителей (законных представителей), воспитанников МДОУ «Детский сад 178» ; «Саратов, мой город родной!»(День города); « О, Старость, Лучшая Весна!» (День пожилого человека); «День зимних видов спорта в России» (7 февраля, День спорта, посвященный XXII зимним Олимпийским играм, которые проходили в Сочи; «Мамочка, милая мама моя!» (Международный День матери); «К нам приходит Новый год?» ( Новогодние мероприятия); День защитника Отечества; Международный женский день 8 Марта; «Масленица» (Народный фольклорный праздник); «Посмеёмся от души, наши шутки хороши!» (День смеха); День космонавтики и авиации; К нам Победа весною пришла! (смотр строя и песни «Защитники Отечества», встречи с участниками ВОВ); Бал выпускников; День защиты детей (в его рамках Конкурс рисунков на асфальте «Ну-ка, Солнце, ярче брызни!»); «Встречает лето вся планета!» (спортивные праздники, развлечения, досуговая деятельность,олимпийские игры.

С ПОЛНЫМ ТЕКСТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ МДОУ «ДЕТСУИЙ САД 178» И НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. Благодарим за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!