Педагогический опыт Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма».
«Темпы современного научно-технического прогресса таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний день науки уже стал её вчерашним днём» Бауржан Тойшибеков
Ребенок «Открыватель» окружающего мира, самого себя как личности и других людей в этом мире Активный «деятель»
ОБНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Из интервью руководителя рабочей группы по созданию ФГОС дошкольного образования, А.Г. Асмолова: «Принципиально важно учить малышей не счету и письму, а развивать, готовить к обучению. Наша цель - эмоционально, коммуникативно, физически, психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии. Сформировать способность и желание учиться».
В отличии от предыдущей редакции в новом Законе «Об образовании в РФ»: 1) ставится акцент на развитие личностных качеств воспитанников; 2) появляется задача формирования предпосылок учебной деятельности.
ВИДЫ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников.
Организация работы с детьми Познавательно-исследовательская деятельность в рамках НОД
Исследования на прогулке
Семья – главный фактор развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребенка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Формы работы с родителями Наглядно-информационный материал (ширмы, стенды, папки-передвижки). Анкетирование. Консультации. Ознакомление с экспериментальным уголком ДОУ. Исследовательская проектная деятельность в семье.
Наглядно-информационный материал
Анкетирование Если ребенок лезет везде, опыты ставит на суше, в воде…, как вы считаете нужно ругать? Или свободу познанию дать?
Консультации Значение экспериментальной деятельности для детей; Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребенка; Организация детского экспериментирования в домашних условиях;
Экспериментальный уголок
Исследовательская проектная деятельность в семье Веселые червячки Огород на окне
Слоеные жидкости
Может ли «кипеть» холодная вода?» Научи яйцо плавать
Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Спасибо за внимание
Интернет – ресурсы: Божья коровка: Цветок : Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop