Презентация курсовой работы по теме « Ключевые концепции и правила инклюзивного образования » Слушателя курсов повышения квалификации по программе « Основы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ Создание инклюзивного образовательного пространства, путем предоставления вариативных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Инклюзивное образование Составила: Желтобрюхова Т.А.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МБОУ «Основная общеобразовательная школа 7» г. Краснокамск.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Транксрипт:

Презентация курсовой работы по теме « Ключевые концепции и правила инклюзивного образования » Слушателя курсов повышения квалификации по программе « Основы специальной педагогики и психологии » Суворовой Елены Митрофановны ГБДОУ детский сад 40 Калининского района С-Пб

Инклюзия это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями

По виду включения ребенка в образовательный процесс различают виды инклюзии «Точечная инклюзия» - это когда ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке «Частичная инклюзия» предполагает включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми. «Полная инклюзия» - посещение ребенком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения

Вся работа педагогов направлена на увеличение собственной активности ребенка в том или ином виде деятельности на основе собственных желаний и предпочтений ребенка. Во главу угла ставится эмоциональное благополучие ребенка в стенах детского сада. Принцип индивидуального подхода Для успешного решения задачи наращивания ребенком личностного, познавательного и социального потенциала необходимы долгие напряженные усилия большого числа специалистов, способных в процессе междисциплинарного подхода разработать стратегию, тактику и динамику сопровождения ребенка Принцип командной работы Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, с учетом структуры нарушения в развитии Принцип вариативной развивающей среды

Междисциплинарная работа предполагает способность использования педагогом методов и средств работы из смежных областей, применение методик тифло-, сурдо-, олигофренопедагогики Принцип вариативной методической базы Программа проведения фронтальных занятий по математике, развитию речи и т.д. предполагает включение в базовую программу обучения и воспитания модулей из специальных коррекционных программ Принцип модульной организации программ Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение самостоятельной познавательной активности ребенка. Для этого в образовательную программу детского сада возможно введение дополнительных развивающих программ Принцип самостоятельной активности ребенка

Принятие семьи как неотъемлемой развивающей среды предполагает возникновение структуры психолого-педагогического сопровождения, в основании которого лежит семейное консультирование, семейно-ориентированная психотерапия, детско- родительские группы Принцип семейно- ориентированного сопровождения В каждом инклюзивном образовательном учреждении наличие дополнительных служб, программ и методов зависит от комплектования группы. Модель детского сад может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства Принцип динамического развития обр. модели Инклюзивное образовательное пространство предполагает активное вовлечение детей, родителей и специалистов в развитие деятельности детского сада, проведение общих мероприятий, составление планов семинаров и праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума Принцип активного включения всех участников ОП

В процессе обучения необходимо избегать пассивности детей на занятии объяснения нового материала в большом объеме в один прием разделения в группы «по способностям»; стресса, связанного с оцениванием излишней строгости при установлении тишины во время занятия излишней концентрации на фактах и деталях заполнения занятий так называемой "сидячей работой"

В процессе обучения нужно применять активные методы обучения, включая общение применять способы поэтапного усвоения нового материала уделять больше времени чтению художественной литературы давать детям понять, что они ответственны за выполнение заданий предоставлять детям большую свободу выбора уделять больше внимания эмоциональным потребностям и изменяющейся манере поведения каждого ребенка использовать объединяющие виды деятельности, которые содействуют сплочению оказывать специализированную помощь детям с особыми потребностям

Необходимы следующие меры: - Позитивная образовательная среда - Вложение средств в поддержку преподавателей - Законодательство, политика, финансирование, сбор информации, создание потенциала и формирование партнерств - Инвестиции в рамках школьной системы в целях внедрения культуры, политики и практики, необходимых для создания инклюзивной среды - Основанная на правах человека и инклюзивная оценка успехов - Дружелюбная к ребенку, безопасная и здоровая обстановка Необходимы следующие меры: - Позитивная образовательная среда - Вложение средств в поддержку преподавателей - Законодательство, политика, финансирование, сбор информации, создание потенциала и формирование партнерств - Инвестиции в рамках школьной системы в целях внедрения культуры, политики и практики, необходимых для создания инклюзивной среды - Основанная на правах человека и инклюзивная оценка успехов - Дружелюбная к ребенку, безопасная и здоровая обстановка

Основные проблемы, препятствующие развитию инклюзивного образования Неподвижность стандартов образования Не проработанность вопросов финансового и нормативно- правового обеспечения Неравномерно распределены специальные коррекционные учреждения Недостаток специалистов Несовершенная образовательно-организационная система школ Терпимое (толерантное) отношение российского населения к детям-инвалидам находится на стадии формирования

Спецшколы и интернаты Коррекционные классы общеобразовательных школ Домашнее обучение Дистанционное обучение Варианты обучения детей с особыми образовательными потребностями

В школах, где практикуется инклюзивное образование, повышается успеваемость не только у детей с особыми образовательными потребностями, но и у обычных здоровых детей

Любой ребёнок уникален и имеет право быть принятым таким, каков он есть