Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ильинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ильинского детского сада «Улыбка»

Основная образовательная программа разработана в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от г.; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155, зарегистрирован в Минюсте России от г.); учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей Познавательное развитие Развитие сенсорной культуры Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром людей Ознакомление с миром природы Патриотическое воспитание Речевое развитие Развитие словаря Развитие связной речи Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Воспитания любви и интереса к художественному слову Художественно-эстетическое развитие Эстетическое восприятие мира, произведений искусства Самостоятельная творческая деятельность: изобразительная, конструктивная, музыкальная… Физическое развитие Двигательная активность Становление ценностей здорового образа жизни Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Трудовая деятельность Мир социальных отношений Формирование основ безопасности

Категории детей, на которых ориентирована Программа 1-2 года (группа раннего возраста) 2-3 года (первая младшая группа) 3-4 года (вторая младшая группа) 4-5 лет (средняя группа) 5-6 лет (старшая группа) 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка 1-3 лет (целевые ориентиры образования) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка 4-7 лет (целевые ориентиры образования) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок положительно относится к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, строит речевое высказывание в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с окружающими, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ЦЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ: сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Виды взаимоотношения ДОУ с семьями воспитанников. Сотрудничество Общение на равных Взаимодействие Организация совместной деятельности

Основные принципы работы ДОУ с семьями воспитанников Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском коллективе Сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей Открытость детского сада для семьи

Модель взаимодействия педагога и родителей 1 этап – ознакомительный Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей) Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация) Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, дискуссионный клуб 2 этап – обще профилактический Наглядная агитация ( стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты, буклеты) Встреча со специалистами Просмотр открытых занятий, мероприятий 3 этап – индивидуальная работа Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки, «День матери», творческая мастерская Выбор содержания, форм с семьей ребенка Получение консультативной индивидуальной помощи 4 этап – интегративный Современные мероприятия (досуги, праздники, круглые столы, «Недели здоровья», турпоходы, конкурсы, выставки, вечер вопросов и ответов ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ

Программа предусматривает ведение кружковой работы «Самоделкин»«Звоночки»«Веселые ладошки» «Здоровячок»«Веселые пальчики»«Пластилиновая фантазия»