Теория и практика управления Часть 2. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПОВТОРЯЕМ ЗАКРЕПЛЯЕМ ОБСУЖДАЕМ СПОРИМ Представляем д/з.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
Advertisements

Тренинг "Секреты эффективного делегирования"
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Делегирование полномочий С точки зрения руководителя С точки зрения руководителя С точки зрения подчиненного С точки зрения подчиненного Рекомендации по.
Менеджмент ЭММ ФЭМ СПбГПУ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В г.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Теория и практика управления Часть 3. Уровень оперативного управления Уровень тактического управления Уровень стратегического управления Базовые навыки.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Власть и влияние
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Тема 4. Основные способы повышения личной и корпоративной эффективности.
Курс: «Основы делового администрирования» Доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Кексель О.С
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Делегирование полномочий в управлении Белайчук Анатолий Константинович
Советы организатору от А.Н. Лутошкина © Смольянинова Наталья Петровна, 2012.
ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ. Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском универ­ситете, в течение нескольких.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Транксрипт:

Теория и практика управления Часть 2.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПОВТОРЯЕМ ЗАКРЕПЛЯЕМ ОБСУЖДАЕМ СПОРИМ Представляем д/з

АНАЛИЗ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Необходим для постановки целей для достижения результата в условиях ограниченных ресурсов Результат: Понимание ситуации, готовность к планированию с учетом ограниченности ресурсов

ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Последовательность выполнения задач с учетом состояния ресурсов Результат: План действий для подчиненных/исполнителей

ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Распределение и постановка задач перед подчиненными, формирование мотивации Определение ответственности и создание календарных планов исполнителей Создание системы обратной связи Создание системы мотивации Результат: понятые и принятые исполнителями задачи

Уровень оперативного управления ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЦИКЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЦИКЛА, ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ Уровень тактического управления Уровень стратегического управления Базовые навыки менеджера

ЦИКЛ МОТИВАЦИИ ПОТРЕБ- НОСТИ УСИЛИЯ ДЕЙСТВИЕВОЗНАГРАЖДЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

Люди ленивы Они не любят работу Чтобы заставить людей работать, их нужно контролировать, направлять и держать под страхом наказания Они избегают ответственности У них нет честолюбия Люди ленивы Они работают как можно меньше Чтобы заставить людей работать, их нужно контролировать, направлять и держать под страхом наказания Они избегают ответственности У них нет честолюбия Противостоят изменениям (Мак Грегор)

Люди любят работу Они сами управляют собой в соответствии с поставленными целями Они принимают на себя ответственность Они честолюбивы и обладают творческим потенциалом Люди любят работу Они сами управляют собой в соответствии с поставленными целями Они мотивированы Они принимают на себя ответственность Они честолюбивы и обладают творческим потенциалом (Мак Грегор)

* Передача власти, полномочий и задач другим * Уполномочивание других принимать решения и выполнять те или иные задачи * Перепоручение областей ответственности и задач другим

* Выберите сотрудника с соответствующим потенциалом * Четко поставьте задачу * Объясните что делегируется и в каких условиях * Будьте позитивны * Оказывайте поддержку * Регулярно подводите итоги и представляйте обратную связь * Делегируйте деятельность (поручения), полномочия, ответственность. ДЕЛЕГИРУЕМ ЛИ ВЛАСТЬ?

1. Четко определять уровень исполнения и требуемые действия. 2. Определять время отчета о результатах. 3. Информировать тех, на кого распространяется делегированная власть. 4. Обеспечивать подчиненного необходимой информацией.

5. Оценивать сроки, а не методы достижения результата. 6. Делегировать систематически, а не только скучные или срывающиеся задачи. 7. Предоставлять подчиненным возможность выбора делегируемых заданий.

1. Определите задачу. 2. Определите, что должно быть делегировано. 3. Определите, кому делегировать. 4. Объясните, почему вы это им делегируете. 5. Опишите ожидаемые результаты.

6. Установите срок исполнения. 7. Обсудите возможные способы исполнения. 8. Определите необходимые ресурсы. 9. Решите, как и когда вы будете контролировать процесс. 10. Определите, кто еще должен быть проинформирован.

это передача полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение. то не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность.

* у руководителя слишком много работы, чтобы выполнить ее эффективно самому; * руководитель хочет профессионального развития подчиненного; * подчиненный способен хорошо сделать работу; * руководителю не хватит времени для стратегических задач.

* конкретность принимаемых решений, * разгрузка каналов коммуникаций, * обнаруживаются способные руководители, * повышается собственная ответственность работников и др.

* новые требования к квалификации нижних уровней сотрудников, * увлечение частными целями, * увеличение длительности процесса принятия решений, * затраты на контроль.

* Отсутствие ……………………. * Боязнь ………………………… * Заблуждение…………….. * …………………….

* Заблуждение «Я это сделаю лучше». Даже, если это утверждение верно, есть ряд причин, по которым не следует всё выполнять самому – во-первых, трата времени на задание, которое мог бы выполнить подчиненный, означает, что руководитель не сможет так же хорошо выполнять другие обязанности; во-вторых, если руководитель не будет разрешать подчиненным выполнять новые задания с дополнительными полномочиями, то они не будут повышать свою квалификацию. * Отсутствие способности руководить. Некоторые руководители так погружаются в повседневную работу, что пренебрегают более общей картиной деятельности. Будучи не в состоянии охватить долгосрочную перспективу в череде работ, они не могут полностью осознать значение распределения работы между подчиненными.

* Отсутствие доверия к подчиненным. Если руководители действуют так, как будто не доверяют подчиненным, то подчиненные потеряют инициативность и почувствуют необходимость часто спрашивать, правильно ли выполняют работу. * Боязнь риска. Поскольку руководители отвечают за работу подчиненного, они могут испытывать опасения, что делегирование задания может породить проблемы, за которые им придется отвечать.

* Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства о возможной опасности. Параллельно делегированию дополнительных полномочий, руководство должно создать эффективные механизмы контроля для получения информации о результатах работы подчиненных. Обратная связь дает руководителю гарантию того, что проблема будет выявлена прежде, чем разовьется в катастрофу. Если механизмы контроля неэффективны, у руководства будут основательные причины для беспокойства относительно делегирования дополнительных полномочий подчиненным.

* Подчиненный считает удобнее спросить босса, что делать, чем самому решить проблему. * Подчиненный боится критики за совершенные ошибки. Поскольку большая ответственность увеличивает возможность совершения ошибки, подчиненный уклоняется от нее. * У подчиненного отсутствуют информация и ресурсы, необходимые для успешного выполнения задания. * У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать, или же просто он так считает. * У подчиненного отсутствует уверенность в себе. * Подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов дополнительной ответственности.

* передача полномочий должна осуществляться в соответствии с ожидаемым результатом; подчиненный должен обладать достаточными полномочиями для достижения требуемого результата; * передача полномочий должна осуществляться по линиям управления, с тем, чтобы каждый подчиненный знал, кто конкретно его уполномочил, перед кем он несет ответственность; * каждый руководитель принимает решения в пределах своих полномочий; все, что превышает его компетенцию, передается высшим звеньям управления; * передаются лишь полномочия, высшее должностное лицо продолжает нести ответственность за действия подчиненного.

это организация единообразия, методики, правил, образцов и сосредоточения на сегодняшнем дне.

потому что …………………

потому что время руководителя ДОРОЖЕ времени подчиненных…

* Это………….. * Необходима для………………

Текущий контроль выполнения плана/задач Результат: 1. оценка хода выполнения, промежуточных результатов 2. оперативные воздействия по изменению плана, задач, перераспределению ресурсов

* Критикуйте на основании собственных впечатлений * Будьте конкретными * Критикуйте поступок * Объясните последствия проступка * Не критикуйте в присутствии посторонних * Не откладывайте критику * Не повторяйте старую критику * Договоритесь о том, как избежать повторений

Текущий контроль выполнения плана/задач Результат: поощрение и наказание с анализом деятельности подчиненного Окончательный контроль и обратная связь о том, что было сделано и каким образом

по результату по технологии по дисциплине

* Оценивайте факты, деятельность, результаты, а не людей * Контролируйте только то, что задано и ясно описано * Разделяйте факты и свое отношение к ним * Помните, что Вы отвечаете за успех Ваших сотрудников * Критика может применяться только после соответствующего обучения или напоминания

Жизненный цикл сотрудника в должности п о т е н ц и а л с о т р у д н и к а производительность с о т р у д н и к а Адаптация Задача менеджера: отобрать профессиональных, мотивированных, управляемых и безопасных сотрудников, сократить время адаптации Зрелость Задача менеджера: создать условия для самореализации в Компании Развитие Задача менеджера: Организовать долгосрочное развитие, раскрыть потенциал Деградация Задача менеджера: Понимать возможности сотрудника, сократить объем работ, четко ставить цели

ОЦЕНКА персонала Самый большой вред при оценке персонала наносит ее отсутствие. Бездействие не менее опасно, чем непродуманное действие. Каждый руководитель должен помнить, что оценка деятельности подчиненного обязательная составляющая его управленческой деятельности

Оценка дает возможность: Установить конструктивные рабочие отношения с подчиненным. Сообщить подчиненному о своих ожиданиях. Проинформировать подчиненного о том, как оценивается его деятельность. Внести корректировки, если деятельность не устраивает. Выяснить причины неудовлетворительной работы. Отметить достоинства и достижения. Мотивировать подчиненного.

Оценка дает возможность: Наметить план развития подчиненного и его карьерные перспективы. Узнать работу подчиненного «изнутри». Найти пути повышения эффективности работы подчиненного и организации в целом. Своевременно предотвратить развитие конфликтных ситуаций.

Оценка дает возможность: Получить обратную связь и лучше понять ситуацию в коллективе. Составлять и корректировать планы развития организации с учетом имеющихся человеческих ресурсов. * Корректировать собственное поведение.

Подчиненному получение оценки со стороны руководителя дает возможность: Своевременно скорректировать свои недостатки. Почувствовать себя полноправным членом коллектива, а не винтиком большой машины. Поверить в собственные силы. Побеседовать с руководителем не в спешке, а спокойно и всерьез Проникнуться еще большим уважением к руководителю.

«Мужество зачастую нужно руководителю и для того, чтобы признать достижения подчиненного, «наступающего ему на пятки». Или признать, что ему не удалось выстроить свои отношения с сильным подчиненным!» Питер Друкер

Спасибо за внимание!