МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» Кош-Агач 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Advertisements

обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» Кош-Агач 2015

Данное «ПОРТФОЛИО» рассказывает о педагогической деятельности учителя русского языка и литературы и предназначено для того, чтобы систематизировать опыт, накопленный за этот период, сделать объективную оценку профессионального уровня, а также определить направления дальнейшего развития Содержание : 1. Введение 2. Общие сведения об учителе 3. Результаты педагогической деятельности 4. Результаты моих учеников 5. Методическая работа 6. Классное руководство 7. В заключение…

Человек рождён для счастья Человек рождён для счастья …(из эссе) Я- филолог. Когда иду на урок, я ставлю перед собой три цели: обучающую, развивающую и воспитывающую. С двумя первыми всё более и менее понятно… А кого воспитывать? Молодого строителя капитализма? Я для себя решила: буду воспитывать счастливого человека, способного адаптироваться и самореализоваться в дальнейшей жизни. А развитая связная речь является необходимым условием успешности человека. Моя методическая тема «Развитие связной речи через использование методов и приемов исследовательского характера на уроках русского языка и литературы». Счастье – состояние субъективное, не зависит от количества денег, стоимости одежды или наличия золотых украшений. Небогатый человек может чувствовать себя счастливым, а «богатые тоже плачут»… Как научить ребёнка радоваться каждому прожитому дню, мужественно преодолевать жизненные невзгоды, оптимистически смотреть в будущее? Я уверена, что жизнь человека целиком зависит от того, каким было его детство. «Не навредить!» - это главный мой учительский принцип. Моя главная педагогическая задача- отметить малейшее достижение ученика, дать возможность почувствовал себя успешным и счастливым.

Общие сведения об учителе Дата рождения: г. Образование: В 2009 году окончила Горно-Алтайский Государственный университет по специальности «Филолог. Учитель русского языка и литературы».В 2013 году окончила «Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»,по специальности экономист, «Финансы и кредит». Опыт работы: 2 года Знание языков: русский, английский Знание компьютера: уверенный пользователь Увлечения: чтение, пение, путешествия Жизненное кредо: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить». (А. Дистервег) «Обучая – учись, обучаясь – твори, в процессе творчества – обучай!»

Повышение квалификации Повышение квалификации по теме «Проектирование работы образовательного учреждения с одаренными школьниками», 72 ч. (1-14 июля 2014 г., г. Обнинск-Сочи) Повышение квалификации по темам «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе», «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО». 108 ч. с отметкой «Инновационный уровень». (г.Горно-Алтайск, г.) На курсах повышения квалификации, с. Манжерок 2014 г.

Методическая тема Методическая тема: «Развитие связной речи через использование методов и приемов исследовательского характера на уроках русского языка и литературы». В 2014 году участие в форуме «Педагогический Олимп-2014 г.», вручены Диплом лауреата 1 степени в конкурсе «Педагогическое мастерство» в рамках Всероссийского очного форума «Педагогический Олимп-2014», Свидетельство участника Всероссийского форума «Педагогический Олимп-2014», удостоверение о повышении квалификации по теме «Проектирование работы образовательного учреждения с одаренными школьниками», 72 ч. форум «Педагогический Олимп-2014 г.», г.Сочи

Динамика обученности

Результаты педагогической деятельности Диплом 1 степени регионального заочного конкурса «Молодые молодым» ( г.). Грамота за добросовестное отношение к своим должностным обязанностям МБОУ «Кош-Агачская СОШ» ( ) Диплом лауреата 1 степени в конкурсе «Педагогическое мастерство» в рамках Всероссийского очного форума «Педагогический Олимп-2014» (Сочи-Обнинск, 1-6 июля,2014 г.)

Результаты педагогической деятельности Диплом 2 степени XIII Всероссийского конкурса педагогов «Творческий потенциал России» (г. Обнинск, г.) Грамота за успешное участие на Всероссийском педагогическом форуме «Педагогический Олимп-2014», за повышение имиджа школы МБОУ «Кош-Агачская СОШ» ( ) Свидетельство участника Всероссийского форума «Педагогический Олимп-2014» (Сочи- Обнинск, 1-6 июля,2014 г.) Диплом за организацию сверх программного конкурса Мультитест, объявленного Институтом развития Школьного Образования

Результаты моих учеников Год Класс, имя участника Наименование конкурса уровень результаты «б» Надеждина Э., Альпимова А. Конкурс рассказов «Мы - граждане РФ» Школьный, районный I место, I место «б» Альпимова А Олимпиада по русскому языку Школьный III место «в» Кыдырбаева С. Конкурс сочинений «Каким я вижу воина-афганца» Региональный Батырова Н.( 6 «б») 1. Надеждина Э.( 6 «б») 1. Альпимова А.( 6 «б»)- Молодежный чемпионат по русскому языку и языкознанию г.Пермь Федеральный 3 место в районе, 7 место в регионе. I место в районе, I место в регионе. 6 место в районе, 10 место в регионе.

Результаты моих учеников Год Класс, имя участника Наименование конкурса уровень результаты Надеждина Э.( 6 «б») 2. Альпимова А.( 6 «б») 3. Чарапиева А.( 6 «а») 4. Абдолданова Р.(6 «а») 5. Левина Я. ( 6 «б») Молодежный чемпионат по литературе г.Пермь Федеральный I место в районе, I место в регионе 2 место в районе, 10-в регионе 3 место в районе, 11-в регионе. 4 место в районе, 14-в регионе 5 место в районе, 16 место в регионе.

Результаты моих учеников Год Класс, имя участника Наименование конкурса уровень результаты Альпимова А.( 7 «б»)- Олимпиада по русскому языку школьный 1 место Надеждина Э. (7 «б») Левина Я. (7 «б») Тебекова Д. (7 «б») Чичинова О. (5 «в») Олимпиада по русскому языку Олимпиада по русской литературе школьный 2 место 1 место 2 место

Результаты моих учеников

Методическая работа по теме ««Развитие связной речи через использование методов и приемов исследовательского характера на уроках русского языка и литературы». » ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ Работая в школе, я поняла, что развитие связной речи является необходимым условием успешности обучения ребенка в школе. Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а также практическое их пояснение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Русский язык- предмет достаточно трудный. Детям, которых я обучаю, русский язык даётся тяжело. Практика показала, что обучающиеся не в полной мере владеют нормами связной литературной речи. В связи с вышесказанным, я решила выбрать такую тему, чтобы развитие связной речи шло через использование методов и приемов исследовательского характера. Так как считаю, что развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Я поняла, что передо мной стоит огромная ответственность - формирование речи моих обучающихся. В классах, которых я обучала, дети испытывали трудности при построении монологически связной устной и письменной речи. Поэтому развитие связной речи считаю необходимым условием успешности обучения ребенка в школе. Обладая развитой связной речью, учащиеся смогут давать развернутые ответы на вопросы школьной программы. Аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, высокий уровень развития связной речи является непременным условием для написания изложений и сочинений. Проблемой развития речи занимаются различные науки: психология, логика, языкознание и филология, логопедия, и даже философия.

НОВИЗНА ОПЫТА Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение современных образовательных технологий позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности. Задания, предложенные в учебниках русского языка, я дополняю творческими заданиями, направленными на развитие связной речи. Они предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Практическая значимость, предлагаемых мною в переработанной форме заданий заключается в том, что суть заданий соответствует современным требованиям, стоящим перед школой при подготовке конкурентоспособных граждан.

Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. В своей работе я использую следующие педагогические технологии и методы: проектную, исследовательскую, здоровьесберегающую, личностно ориентированную, КСО. На уроках русского языка, литературы, во внеурочной деятельности проектное обучение использую не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним.

Проектно-исследовательские работы, выполненные моими учениками: 1. «Память и грамотность» (Альпимова А, 7 «б») 2. «Любят ли читать в нашем классе?» (Балабаев М., Сергазинов Е. 7 «б») 3. «Словарь как забытый помощник» (Чичинова О., 5»в» кл.) 5. «Мы-граждане РФ» (Альпимова А., Надеждина Э., 6 «б») «Каким я вижу воина-афганца» (Кыдырбаева С., 6 «в») 6. « Псевдонимы Чехова» (Океева Ж., 5 «в»)

Мною опробованы несколько методик коллективных учебных занятий, которые предоставляют возможность каждому учащемуся продвигаться по программе собственным темпом со своими психофизическими возможностями, осваивая учебный стандарт только качественно. В своей работе технологию КСО применяю при знакомстве с теоретическим курсом; при отработке теоретических знаний; при организации учебного материала в разделе «Речь»; при сдаче зачетов; при проведении контрольных работ.

Здоровьесберегающие технологии От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения я провожу физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке (по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения), кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

Технология КомпетенцияРезультат ИКТИнформационная Сертификат участника конкурса, навыки самостоятельного поиска информации, навыки работы с разными источниками информации Проектная Учебно-познавательная, коммуникативная, проектная навыки проектирования, проектная работа Исследовательская Учебно-познавательная, коммуникативная Призеры ( 1 место) за проект «Я -гражданин РФ» Личностно-ориентированная Компетенция личностного самосовершенствования Высокие результаты образовательной деятельности Здоровьесберегающая Общекультурная, компетентное отношение к собственному здоровью Отсутствие отрицательной динамики заболеваний

ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ При изучении темы «Синонимы» в 6 классе: Задание I го уровня (для «слабых» учащихся): соединить синонимы стрелкой: Луна Граница Жара Холод Мороз Пекло Рубеж Месяц Дополнила заданием на развитие связной речи: нарисовать коллаж и защитить его в устной форме Задание II го уровня (для «средних» учащихся): С какими словами из скобок можно соединить синонимы? Густой, дремучий (волос, лес) Горячий, знойный (лето, вода) Дополнительное задание на развитие связной речи: придумать четверостишие, используя данные словосочетания. Задание III го уровня (для «сильных» учащихся)предлагаю такое задание: Заменить все слова в предложении (кроме служебных) синонимами: Разъяренная пурга замела дорожки. Сторож спрятался от дождя под крышей. Врач назначил пациентке инъекции.

Развивать поисковую активность школьника можно посредством разных форм деятельности: Самостоятельная работа (поступательное продвижение учащихся от простого к сложному, от подражания к творчеству). Выполнение реконструктивных самостоятельных работ ( самостоятельное ведение поиска и определение пути решения поставленной задачи). Умение добывать необходимый научный материал, умение грамотно систематизировать, логически распределять имеющиеся данные. Умение выделить в изучаемой монографии информационный центр, а также умение свертывать информацию путем исключения избыточной, либо путем обобщения целого ряда известных фактов. Умение переформулировать основные положения текста.

Можно предложить три вида исследовательской деятельности на уроке: Аналитическое групповое исследование. Собственно - оценочное исследование. Научный подход в исследовании вопроса.

Результативность опыта Год Класс, имя участника Наименование конкурса уровень результаты «б» Надеждина Э., Альпимова А. Конкурс рассказов «Мы - граждане РФ» Школьный, районный I место, I место «б» Альпимова А Олимпиада по русскому языку ШкольныйIII место «в» Кыдырбаева С. Конкурс сочинений «Каким я вижу воина-афганца» Региональный Батырова Н.( 6 «б») 1. Надеждина Э.( 6 «б») 1. Альпимова А.( 6 «б»)- Молодежный чемпионат по русскому языку и языкознанию г.Пермь Федеральный 3 место в районе, 7 место в регионе. I место в районе, I место в регионе. 6 место в районе, 10 место в регионе.

Результативность опыта Год Класс, имя участника Наименование конкурса уровень результаты Надеждина Э.( 6 «б») 2. Альпимова А.( 6 «б») 3. Чарапиева А.( 6 «а») 4. Абдолданова Р.(6 «а») 5. Левина Я. ( 6 «б») Молодежный чемпионат по литературе г.Пермь Федеральный I место в районе, I место в регионе 2 место в районе, 10-в регионе 3 место в районе, 11-в регионе. 4 место в районе, 14-в регионе 5 место в районе, 16 место в регионе.

Результативность опыта Год Класс, имя участника Наименование конкурса уровень результаты Альпимова А.( 7 «б»)- Олимпиада по русскому языку школьный 1 место Надеждина Э. (7 «б») Левина Я. (7 «б») Тебекова Д. (7 «б») Чичинова О. (5 «в») Олимпиада по русскому языку Олимпиада по русской литературе школьный 2 место 1 место 2 место

Перспективность и адресная направленность опыта. Опыт может быть использован как начинающими, так и опытными учителями русского языка, предметов естественного цикла, а также учителями начальных классов (частично). Творческие задания можно применять как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, например, при проведении предметных недель, тематических вечеров, при подготовке к предметным олимпиадам. Использование учителем разнообразных форм и методов организации работы учащихся позволяет создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, активизирует мыслительную деятельность: учит ребят самостоятельно вычленять главное, делать выводы, развивать связную речь. Именно в совокупности всех методов можно добиться важнейшей задачи – обучить школьников литературной речи, подготовить выпускников в широком смысле слова.

Классное руководство С учебного года являюсь классным руководителем 5 «в» класса. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. В прошедшем учебном полугодии я старалась: создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации. обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся. помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни. содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело. помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества. Результатом работы стало: Развитие личности учащихся Формирование сплоченности классного коллектива Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности в классе.

Классное руководство В классе развито самоуправление, во главе коллектива стоит староста, работает учебный, культмассовый, спортивный, трудовой сектора. Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с которым согласно большинство. В учебном году ученики класса приняли активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. 100% учеников были заняты во внеурочное время в различных кружках: «Хореографический», «Лёгкая атлетика», «Танцевальный», «Вольная борьба». Результаты работы с классом: 1 место по дежурству; 3 место на «Дне здоровья» ; шефская работа над пожилыми; в предметной неделе по биологии стал «Лучшим классом, исполнившим танец» в конкурсе «Золотая осень»; 1 место в конкурсе «Самый лучший новогодний класс» в рамках акции «В мастерской Деда Мороза», 1 место за лучшую «Новогоднюю игрушку».

Отзывы о педагогической деятельности

В заключение… Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке. В.И. Чернышёв Если плохой учитель – обучает, средний учитель – учит, а хороший учитель – вдохновляет, то для своих учеников я надеюсь быть вдохновителем, который побуждает на красивые слова и мужественные поступки….