АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ. История Византия - одно из государств, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории мировой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Архитектура Византии» Выполнила: ученица 10 класса, Кандалинцева Радмила, Преподаватель: Тренюшева Тамара Муратовна. Презентация на тему: 2011 год.
Advertisements

Художественная культура Средний веков. Термин « Средние века », появившийся в эпоху Возрождения, обозначал период с момента падения Римской империи в.
Архитектура Византии 5–7 века.Архитектура. В византии ведущее место занимает архитектура храмов. В церковном зодчестве возобладали две архитектурные формы:
Архитектура Византии 5–7 века.. Архитектура. В византии ведущее место занимает архитектура храмов. В церковном зодчестве возобладали две архитектурные.
Храм Святой Софии.. Искусство Византии следует рассматривать как художественную культуру Византийской империи, первоначально рабовладельческой, далее.
Мировая художественная культура Урок 17 «Архитектура Византии»
БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ ПЯТЬ ПРОДОЛЬНЫХ НЕФА, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА КОЛОННАМИ. ВХОД РАСПОЛАГАЛСЯ.
История Уже с первых лет своего существования Византия, стараясь превзойти Рим в отношении изящества и роскоши, начала украшаться величественными сооружениями.
ЗАДАНИЕ: Используя учебник (§ 9 и 12), составьте сравнительную характеристику уровня знаний о мире и образования в Византии и в Западной Европе в раннее.
ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ. Эпиграф урока: «В начале было слово. Слово было Бог»
Каноны византийской архитектуры. Согласно Апостольским Постановлениям, храм должен быть продолговатым, как корабль, обращенным на восток (в сторону Иерусалима,
Вершиной южнорусского зодчества XI в. стал собор Святой Софии в Киеве. Он был призван возродить на киевской земле традиции главной святыни православного.
Средние века. Цель: Цель: охарактеризовать переходный этап от Древнего мира к Средневековью, выявить роль варварских племен в гибели Римской цивилизации,
Архитектура Византии 5–7 века.. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.
Софийский собор в константинополе. История Уже с первых лет своего существования Византия, стараясь превзойти Рим в отношении изящества и роскоши, начала.
Возникновение государства. Византия возникла в 395 году, после окончательного разделения Римкой империи на Западную и Восточную ( Византийскую ). Столицей.
ЗАПАДНАЯ - СТОЛИЦА РАВЕННА ВОСТОЧНАЯ -СТОЛИЦА КОНСТАНТИНОПОЛЬ Античное наследие явилось основой византийского стиля.
МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 Два источника развития Византийской культуры Византийская культура Античная культура Христианская религия.
Искусство 8 класс Учитель Изобразительного искусства и черчения Якушева Резеда Шагидулловна МОУ Новорождественская СОШ Цель урока: ознакомиться с разнообразием.
Художественная культура Византии. Новый тип церковного здания – крестово- купольный храм ( сочетание элементов античного и восточного зодчества )
Транксрипт:

АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ

История Византия - одно из государств, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории мировой культуры Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. По силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы. Прямая наследница греко - римского мира и Востока, Византия всегда оставалась центром своеобразной и воистину блестящей культуры.

- ранневизантийский (V--VIII.вв.); - средневизантийский (VIII--XIII вв.); - поздневизантийский (XIII--XV вв.). История архитектуры Византии делится на три периода:

Ранневизантийский период. Уже с первых дней своего существования Византия, стараясь превзойти Рим в отношении изящества и роскоши, начала украшаться величественными сооружениями и всяческими произведениями искусства, для исполнения которых в этот город отовсюду стекались лучшие художники. Достигнув полного своего расцвета в первой половине VI века, при Юстиниане, Византийское искусство испытывало подъём до начала XIII века и только по занятии Константинополя латинянами стало приходить в упадок. В этот долгий период времени оно создало много замечательных памятников, как в столице, так и в областях Восточной империи, оказало существенное влияние на развитие искусства Армении, России, самой Италии и далёкой Франции ; и в арабском, и в турецком искусстве слышны византийские отголоски и мотивы.

Поскольку купола делались сравнительно небольших размеров, распор в основном погашался цилиндром барабана. Распор сводов уширенных ветвей креста частично уравновешивался сводами малых нефов, частично передавался на стены, которые делались достаточно массивными и из плотного материала (кирпич, камень), на прочном растворе из известняка и цемента. В церковном зодчестве Византии возобладали две архитектурные формы: базы личная и крестово-купольная.

Храм базилика

Базилика Сант - Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.

Базилика Сант - Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в Интерьер.

Крестово - купольный храм.

Наиболее грандиозный крестово-купольный храм - знаменитый собор Сан-Марко в Венеции (XI в.), построенный по византийскому образцу с использованием вывезенных из Константинополя деталей. Его усложненная композиция представляет собой крестообразную структуру, в которой как бы объединены пять самостоятельных крестово-купольных систем с пятью куполами в средокрестиях. Центральный купол господствует над другими благодаря большим размерам и лучшей освещенности.

Вершиной развития арочно - сводчатых структур явилась грандиозная купольная базилика собора Софии в Константинополе построенная греческими архитекторами Анфимием и Исидором в гг., в правление императора Юстиниана. Это наиболее грандиозное и самое выдающееся произведение византийского зодчества.

Храм Святой Софии в Константинополе

Храм Святой Софии в Константинополе. Интерьер

Средневизантийский период. Средне-византийский период истории и культуры завершается захватом Константинополя крестоносцами - участниками 4-го крестового похода - в После этого потрясения Византия так и не смогла полностью восстановить свои силы, но в вв. на Балканах было построено немало церквей. Обычно они невелики по размерам и при небольших различиях в плане, как правило, имеют купол, поднятый на высокий барабан, так что здание кажется похожим на башенку. В 1453 Константинополь был захвачен турками и его тысячелетняя история закончилась. В течение тысячи лет влияние византийской культуры распространялось на огромной территории, и 1453 не стал моментом ее гибели; начался новый период в истории существования византийской культуры, называемый пост византийским, когда художественные импульсы, источником которых было некогда искусство Константинополя, получили свое развитие на Балканах, Кипре, в России.

Поздневизантийский период. Третий же период (XII-XIV вв.) (поздневизантийский) можно кратко охарактеризовать, как наивысшую точку развития феодализма и развал Византийской империи. После 1204 на территориях, входивших некогда в пределы Византии, образовались несколько государств, латинских и греческих. Наиболее значительным среди греческих была малоазийская Никейская империя, чьи государи возглавили борьбу за воссоздание Византии. С окончанием «никейского изгнания» и возвращением империи в Константинополь (1261) начинается последний период существования Византии, называемый по имени правящей династии Палеологовским ( ).

16-17 столетия выделяют в так называемый пост византийский период, когда шло постепенное угасание и консервация типологических особенностей византийской культуры, чьим оплотом стали монастыри Афона.