Требования к содержанию научно-исследовательской работы Занина Мария Валерьевна, ст.методист ГБОУДОД «ЦДОДД» г. Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

Методические рекомендации по написанию школьного научного проекта «Нет ничего сильнее жажды познания, силы сомнения…. Это стремление есть основа всякой.
Организация исследовательской деятельности школьников.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к научно-практической конференции Кошель Л.А., учитель математики МОУ «ООШ 19»
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
МБУ ДОД ЦДТ «СОЗВЕЗДИЕ» Заместитель директора по УВР Куклева Ирина Сергеевна.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Транксрипт:

Требования к содержанию научно-исследовательской работы Занина Мария Валерьевна, ст.методист ГБОУДОД «ЦДОДД» г. Краснодара

ЧТО ТАКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций.

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТОВ учебно-исследовательский научно-исследовательский

Основные этапы подготовки к написанию научно-исследовательской работы Определение объекта и предмета исследования Формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования Определение методов исследования Собственное исследование (практическая часть работы, т.е. проведение опытов, экспериментов, анализ художественных текстов, сравнения разных жанров и др., сбор собственного материала); Анализ, синтез и обобщение; Формулировка выводов.

Определение объекта и предмета исследования ОБЪЕКТ - это определенный процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность. Следует задать вопрос: что исследуется? Это может быть: ЯВЛЕНИЕ, ПРОЦЕСС,СВОЙСТВО ПРЕДМЕТ - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предмет исследования должен характеризоваться определенной самостоятельностью, которая позволит критически оценить соотносимую с ним гипотезу Объектисследования:слабослышащие и глухие дети Предметисследования:язык

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ Тема исследования – объект изучения, в определенном аспекте, характерном для данной работы, она «указывает на предмет изучения, а ключевое слово или словосочетание в теме указывает на его объект». Тема должна содержать проблему, не должна быть обширной. Правила выбора темы: Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным. Способы обучения английскому языку слабослышащих и глухих детей Быкова Наталья Сергеевна, 11 класс, МБОУ лицея 40, г. Краснодара

АКТУАЛЬНОСТЬ- стремление обеспечить комфортные условия для людей с ограниченными возможностями

Изучение научной литературы и уточнение темы Работа с литературными источниками Этапы работы:Содержание этапов: 1. общее ознакомление с оглавлением; беглый просмотр 2. внимательное чтение по главам и разделам выделение наиболее важного текста 3. выборочное чтениеперечитывание наиболее важного текста 4. составление плана прочитанного в пунктах плана отражается наиболее существенная мысль 5. выписки из прочитанного полные и точные (цитата + ее библиографическое описание) 6. сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками отмечается общее и отличительное в решении проблемы 7. критическая оценка прочитанного и запись замечаний должна быть объективность суждений Вывод:автору необходимо описать источник, которым он пользовался, проверить понимание всех терминов, ссылок и упоминаний в тексте. - в XVII веке француз Шарль де Лепи создал язык знаков. -В 1760 году Эдинбургский учитель Томас Брейдвуд основал первую школу для глухих детей в Британии. - Первая сурдопедагогическая школа в России открылась в 1806 г. в Павловске. Труды Лернера И. Я., Отто Шпека, Назаровой Л.В. и др.

Формулирование гипотезы ГИПОТЕЗА Мы предполагаем, что разработанные нами пособия и методика преподавания английского языка позволит детям с ограниченными возможностями не только понимать друг друга, но и полноценно войти в окружающий мир ГИПОТЕЗА –это научное предположение, связанное с объяснением выявленных противоречий и выбором возможных путей решения актуальных проблем в работе. Это то неочевидное в объекте, что предполагается получить. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения («Если…,то…» или «Чем…, тем…»). Делая предположения, обычно Используются слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если, наверное. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГИПОТЕЗЕ: - согласованность с фактическим материалом; -простота; - возможность её подтверждения или опровержения.

Формулирование цели и задач исследования Цель конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. формулируется кратко и определённо точно, обосновывается значимость выбранной темы. Цель должна вытекать из названия работы. Можно поставить цели выявить… установить… обосновать… уточнить… разработать…. проанализировать.. сравнить… сконструировать.. сформировать… Задачи Шаг, этап достижения цели, в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели, конкретизируют цель, формулировка осуществляется на основе содержания параграфов ЦЕЛЬ работы: Найти способы обучения слабослышащих и глухих детей английскому языку ЗАДАЧИ: 1. Ознакомиться с методикой работы со слабослышащими и глухими детьми; 2. Составить список самых употребляемых английских слов и выражений; 3. Изучить жесты, обозначающие эти слова; 4. Составить интерактивное пособие- разговорник; 5. Апробировать методику и пособия на слабослышащих и глухих детях.

Определение методов исследования МЕТОД – это способ достижения цели исследования; способ изучения объектов исследования. Теоретические методы изучение литературных источников, письменных, архивных материалов; анализ и синтез, которые применяются для планирования исследовательской работы, анализа полученных результатов и выводов. Эмпирических методы (практические), к которым относятся изучение литературы по выбранной теме, наблюдения, эксперимент, опрос, тестирование, анкетирование, личные интервью, архивные исследования и др. В РАБОТЕ использовались следующие методы: Аналитический обзор научных источников Подбор материала для пособия Сравнение полученных результатов с литературными данными Определение достоверности полученных результатов

Проведение собственного исследования - Изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем; - проведение собственных экспериментов; - изобретение робототехники; - анализ художественных текстов; - сопоставление разных видов искусств; - сравнение разных переводов, создание своего собственного - создание пособий и т.д. Основные этапы проекта: 1. Изучение методик обучения слабослышащих и глухих детей. 2. Подбор основных английских фраз и выражений, составление раздаточного материала и интерактивного пособия. 3. Проведение уроков с детьми, воспитанниками государственного бюджетного (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школы-интерната I- II вида Краснодарского края.

ДАКТИЛЬНАЯ АЗБУКА

СЛОВАРЬ Русская фраза Английская фраза Русская транскрипция Hi! Hello! Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night! Good bye! Привет! Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Спокойной ночи! До свидания! Хай Хэлло́у Гуд мо́нин Гуд а́фтэнун Гуд и́вин Гуд найт Гуд бай What is your name? My name is… Nice to meet you Nice to meet you too Nice to see you Nice to see you too Как вас/тебя зовут? Меня зовут... Приятно познакомиться Мне тоже приятно познакомиться Рад(а) видеть вас/тебя Я тоже рад(а) видеть вас/тебя Вот из ё нэйм Май нэйм из Найс ту мит ю Найс ту мит ю ту Найс ту си ю Найс ту си ю ту Yes No Maybe Да Нет Может быть Ес Ноу Мэ́жби It is… Men Women Boy Girl Это… Мужчина Женщина Мальчик Девочка Ит из… Мэн Ву́мэн Бой гёл Family Mother Father Child Children Sister Brother Семья Мама Папа Ребенок Дети Сестра Брат Фэ́мили Ма́зэ Фа́зэ Чайлд Чи́лорен Си́стэ Бра́зэ

ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА С ВОСПИТАННИКАМИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА I-II ВИДА

Спасибо за внимание!