Авторы : Поздеева Людмила Эдуардовна, учитель русского языка и литературы Рослякова Галина Валентиновна, учитель математики Государственное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Транксрипт:

Авторы : Поздеева Людмила Эдуардовна, учитель русского языка и литературы Рослякова Галина Валентиновна, учитель математики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 285 Красносельского района Санкт - Петербурга

Внедрение в практику образовательного учреждения новых форм расширения и интеграции образовательной среды, способствующих формированию ключевых компетенций школьников.

развитие потенциала педагогов и учащихся, побуждающего к активному познанию окружающей действительности ; совершенствование механизмов интеграции в образовательном процессе, создание компетентностно - развивающей методики обучения ; выявление и осмысление причинно - следственных связей и развитие логики мышления, коммуникативных способностей участников образовательного процесса ; самореализация и самовыражение, творчество учителя и учащихся ; использование здоровьесберегающих технологий путём переключения школьников на различные виды деятельности.

Предлагаемый инновационный продукт является инструментом, позволяющим реализовать направления Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа » и Стратегии развития системы образования Санкт - Петербурга « Петербургская Школа – 2020», где основными задачами являются : разработка и реализация проектов, способствующих созданию новых технологий построения образовательного процесса, непрерывное развитие потенциала современного учителя, возрождение сообществ профессионалов как реальной силы, влияющей на содержание, структуру и конструкцию образования в целом.

В направлениях « Доступность и качество », « Равные и разные » Стратегии развития системы образования Санкт - Петербурга « Петербургская Школа – 2020» указывается на необходимость изменения содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами, формирование навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка.

Данный инновационный продукт ориентирует образовательную деятельность не столько на передачу знаний, сколько на овладение учащимися коммуникативной и информационной компетенциями, позволяющими им затем приобретать знания самостоятельно. Мы попытались сместить акцент интеграции с позиции изучения объекта в разных образовательных областях на позицию расширения образовательного пространства и формирования ключевых компетенций. Интеграция достигается за счёт взаимопроникновения предметных областей, комплексного анализа и синтеза.

Данный инновационный продукт даёт возможность переломить авторитарность образования в мышлении педагогов, чтобы они сумели поставить ученика на равный уровень с собой, дать возможность ребёнку адекватно управлять собой и окружающим его миром ; осуществить действия, позволяющие при меньших затратах времени, материальных и интеллектуальных ресурсов, дать наибольший образовательный эффект ;

по - новому мыслить педагогам разных научных дисциплин, продумывая наиболее оптимальные методы, которые приведут ребёнка к пониманию связи между учебными предметами в школе ; показать возможность использования аналогичных связей между разнообразными учебными дисциплинами ; изменить цели урока, его содержание, методы и формы обучения и воспитания, способы организации совместной деятельности, ориентировав учебный процесс на реализацию потенциальных возможностей ученика.

Внедрение интегрированных уроков разных циклов в систему традиционного обучения есть путь формирование творческого нешаблонного мышления учащихся, ключевых компетенций современного школьника. Функция же учителя – быть консультантом, советчиком, тьютором.

Общеобразовательные : обобщить знания по темам « Наречие » и « Разложение многочленов на множители »; показать использование наречий в научной речи и необходимость работы со словом не только на уроке русского языка, но и на уроке алгебры. Воспитательные : воспитывать ученика как всесторонне развитую гармоничную личность, формировать навыки учебного взаимодействия в группе. Развивающие : развивать умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Предметные Систематизация и обобщение знаний учащихся о наречии и о различных способах разложения многочленов на множители. Расширение представлений учащихся о роли наречий в тексте. Рассмотрение нестандартных случаев разложения на множители. Метапредметные Развитие устной речи учащихся. Развитие навыков анализа и синтеза текста. Формирование умений прогнозировать последствия коллективных решений. Личностные Повышение учебной мотивации учащихся. Формирование способности к саморегуляции и самооценке. Совершенствование монологической и диалогической речи.

Используются приемы информационно - коммуникационных, развивающих технологий, технологии коллективного обучения

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге ; самовыражение : монологические высказывания разного типа.

Каждая группа дает оценку своей работе и работе каждого ученика.

организационно - педагогические ресурсы ( корректировка содержания образовательных программ и поурочно - тематического планирования, расписания ) кадровые ресурсы ( наличие квалифицированных педагогических кадров, способных к инновационной образовательной деятельности, составляющих творческие пары и группы ) материально - технические ресурсы ( наличие дидактического и технического обеспечения, соответствующего современному уровню образования )

расширение внутришкольного и межшкольного сетевого взаимодействия ; создание новых творческих групп и коллективов по вопросам интеграции в образовательном процессе ; повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, проявляющегося в выборе тем для проектно - исследовательской деятельности ; формирование сборника методических материалов интегрированных уроков по предметам.